Рекомендации для родителей "Как стать полиглотом в дошкольном возрасте?"
статья

Рекомендации для родителей "Как стать полиглотом в дошкольном возрасте?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_roditelyam.odt27.31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Как стать полиглотом в дошкольном возрасте

Люди все чаще осознают, что иностранные языки становятся необходимостью в повседневной жизни. Они активно ездят за границу, принимают иностранцев у себя, участвуют в международных проектах, читают книги, покупают продукты, смотрят фильмы, пользуются Интернетом.Несколько десятков лет назад знание иностранного языка казалось ненужной роскошью,но теперь современное поколение уже не может без этого обойтись. Причем лучше знать много языков, из которых один обязательно общераспространенный язык международного общения – английский.Чем ранее ребенок начнет изучать иностранный язык,тем процесс пойдет быстрее и эффективнее.

Родители стремятся отчасти ликвидировать свои собственные пробелы, но еще больше надеются дать, пока не поздно, своим детям ключ к большому и ставшему открытым миру – иностранный язык. Понятны обеспокоенность родителей и стремление их начать обучать своих детей языку как можно раньше. Она объясняется неудовлетворенностью собственным уровнем владения языка и необходимостью получения качественного образования для своих детей.

Уже долгое время обучение детей дошкольного возраста второму языку получило широкое распространение. В настоящее время престиж учебного заведения во многом определяется тем, ведется ли в нем обучение иностранному языку. Удовлетворение потребности родителей, заинтересованных в хорошем  образовании для своих детей, начиная уже с дошкольного возраста, привело к возникновению разнообразных форм преподавания второго языка.

 

То, что тенденция начинать обучение детей иностранным языкам в раннем возрасте имеет под собой основу - факт неоспоримый. Маленькие дети с большей легкостью, чем подростки, а тем более взрослые, понимают и имитируют то, что слышат, так как они еще недалеки от возраста, когда шаг за шагом осваивали в естественной ситуации свой родной язык. И, казалось бы, логично воспользоваться таким благоприятным обстоятельством. Однако возможности ребенка не безграничны. Они зависят от многих факторов, в частности от того, как протекало его развитие в предыдущие годы.

Различные наблюдения и эксперименты показали, например, что трех-

четырехлетнему ребенку доступно решение только вполне конкретных задач, и прежде всего действенным способом. В этом возрасте ребенок не все, что он делает, может осмыслить и передать в речи даже на родном языке

Ребенок до школы не столько активно, сколько пассивно овладевает языком, словарный запас накапливается довольно большой, так что при постепенном переводе языка в активную форму ребенок значительно опережает своих сверстников.То есть у ребенка,который начал изучать английский язык еще в дошкольном возрасте,есть свои преимущества в дальнейшем школьном обучении перед своими одноклассниками.Изучение английского языка дается ему легче.

Сотрудниками университета им. А.И. Герцена при экспериментальном исследовании было выявлено, что начало освоения звуковой стороны неродной речи у 5-6-летних детей положительно влияет на развитие не только речевого, но и общего интеллекта. Вместе с тем было отмечено, что степень освоения языка и его положительное влияние на интеллектуальное развитие определяется исходным уровнем сформированности мышления.

Если малыш по каким-то причинам не готов к такому роду деятельности, не пытайтесь заставлять его, ибо, создав с самого начала отрицательное отношение к иностранному языку, вы сформируете стойкое неприятие, нежелание  изучать любой иностранный язык в будущем.

От родителей, воспитателей, педагогов требуется большое искусство, чтобы правильно организовать обучение, учитывая специфику иностранного языка. Замечательно, если родители спрашивают детей, забирая их из детского сада (мини-гимназии, развивающего центра и т.п.), что сегодня они изучали на занятиях, что выучили и запомнили, как звучит то или иное слово на другом языке, разучивают и повторяют дома с детьми слова и выражения изучаемого языка.

Сказка-игра как форма обучения является особым способом освоения мира. Она помогает дошкольникам по-своему  понять и систематизировать поток событий, который обрушивается на них. А понятный мир становится приятным и удобным. Кроме того, именно с помощью сказки ребенка легче всего приобщить к восприятию другой культуры, другого народа, другой страны.

Изучение языка происходит пластами, то есть по принципу закрепления. Элементы  вводятся не один за другим, а каждый год практически одни и те же. То есть и в 5 и в 13 лет ребенку следует рассказывать и о погоде, и о чае, и о королевской семье, но с каждым годом дополнять и усложнять материал. В каком бы возрасте ребенок ни присоединился к программе, у него не будет ощущения того, что он что-то пропустил и не знает.

Таким образом, занятия иностранным языком с раннего дошкольного возраста не только благотворно повлияют на общий кругозор и спектр знаний ребенка, но и станут уникальной школой общения и развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Дошкольный возраст.

В этой статье содержатся рекомендации для родителей, имеющих детей со зрительными нарушениями.Рекомендации даны по развитию у детей зрительного, слухового и тактильного восприятий; по развитию активно...

Рекомендации логопеда родителям по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Как увеличить словарный запас ребенка? Поделиться… Рост словарного запаса зависит от условий жизни и воспитания ребенка. Здесь индивидуальные особенности заметны более, нежели в какой-либо друг...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

Рекомендации для родителей "Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции для детей дошкольного возраста"

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »...

Рекомендации для родителей: "Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста".2020 учебный год.

КУ ХМАО – ЮГРА  «Урайский специализированный дом ребенка»       РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Формирование основ сенсорного воспитания у детей д...

Рекомендации для родителей: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".2021 учебный год.

КУ ХМАО – ЮГРА  «Урайский специализированный дом ребенка»       РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&raq...