Родительские собрания.
материал

Войткова Светлана Викторовна

Родительские собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_bystro_delat_uroki.pptx328.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Будущее ребенка зависит от родителей и только родители отвечают за будущее своего ребенка. Кем и каким он станет.

Слайд 3

Поступая в школу, ребёнок впервые сталкивается с новой для себя первой обязанностью – делать домашнее задание.

Слайд 4

Многие родители, облегчают себе жизнь, когда в начальной школе ребенок выполняет домашнее задание во время нахождения на продленке и дома ничего не делает. Но во время выполнения дом.работы на продленка время не ограничено за 3-4 часа всегда можно успеть сделать все и кое как. И как правило ребенок привыкает делать дом.работу медленно, сразу в работу не включается.

Слайд 5

Но часто дети самостоятельно не могут приноровиться и делают уроки дома медленно и с трудом. Бывает, что они плачут, зовут родителей, просят им помочь. Сердобольные мамочки (да и папочки) понимают слово «помоги» как «сделай за меня» или «посиди со мной и подскажи». Это лишь усугубляет проблему, ведь ребёнок привыкнет надеяться на родителей и перестанет делать уроки сам; к тому же не поняв смысл домашнего задания, юный школьник упустит важное звено в учебном процессе и не сможет в дальнейшем осваивать предмет.

Слайд 6

детский психолог Екатерина Цуканова . http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/374059/

Слайд 7

психолог Центра детского развития «Сияние детства» Николай Лукин. КЛАСС http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/374059/

Слайд 8

10 способов сделать домашнее задание https://letidor.ru/obrazovanie/a456-10-sposobov-sdelat-domashnee-zadanie-7342.shtml

Слайд 9

К новому распорядку дети привыкают не сразу. В среднем им требуется для адаптации около полугода. Кто-то «въезжает» в новые правила быстрее, кто-то медленнее. Чаще всего школа учитывает эту особенность, и на первых занятиях домашние задания не задаются.

Слайд 10

Поэтому родителям следует знать, что «помогать» означает только указывать пути решения проблемы, наводить ребёнка на мысль, но никак не выполнять работу за него.

Слайд 11

Зачем задаются домашние задания Домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям или ребенок на перемене играл в свою любимую игру (на телефоне или планшете). Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Слайд 12

Зачем задаются домашние задания Домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Слайд 13

Зачем задаются домашние задания Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Слайд 14

Зачем задаются домашние задания Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Слайд 15

Когда нужно делать домашнее задание Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга. Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Слайд 16

Когда нужно делать домашнее задание Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Слайд 17

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени? Затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Слайд 18

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени? Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть.

Слайд 19

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени? Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в « решебник » — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Слайд 20

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Слайд 21

Когда нужно делать домашнее задание Чтобы выполнение уроков было быстрым и эффективным, необходимо разобраться, что именно задано на дом. Не стоит делать все предметы подряд. Их нужно рассортировать по нескольким разрядам: Простые и сложные. Письменные и устные. Любимые и нелюбимые.

Слайд 22

Как нужно планировать домашнюю работу Не нужно начинать со сложных и нелюбимых предметов. В первую очередь необходимо заняться самыми любимыми заданиями, к тому же достаточно простыми. В этом случае после первых предметов ребёнок не устанет, а наоборот – приободрится и «войдёт во вкус». Сложность должна нарастать постепенно.

Слайд 23

Когда нужно делать домашнее задание Что касается устных и письменных заданий, то здесь выбор может быть сделан по-разному, в зависимости от предпочтений ученика. Однако некоторые психологи рекомендуют не начинать делать домашние задания с заучивания стихотворений – их лучше перенести в самый конец.

Слайд 24

Трудности при выполнении уроков Выполняя домашнее задание, ребёнок может столкнуться с определёнными препятствиями, которые затянут время работы. На первых порах преодолевать их они должны вместе с родителями.

Слайд 25

Трудности при выполнении уроков Один из типов препятствий – непонятные слова . В первую очередь они встречаются в текстах по русскому языку и литературе, в заданиях по другим предметам тексты более структурированные. Чаще всего непонятные слова (устаревшие, диалектные и др.) объясняются в сносках или в прилагаемом в конце учебника словаре, однако все такие слова зафиксировать невозможно. В этом случае вместе с ребёнком нужно воспользоваться дополнительными словарями и пособиями или объяснить ему значение слова самостоятельно. Бывает, что непонятным для ребёнка может быть слово, которое, по мнению авторов учебника, он должен знать; а дети, принадлежащие к малым народам и другим национальностям, могут не понимать какое-нибудь слово из базовой лексики русского языка.

Слайд 26

Трудности при выполнении уроков Ещё один вид препятствий – слишком сложное задание, выполняющееся в несколько действий . Чаще всего это задания по математике. Среди детей встречаются как «метеоры», соображающие моментально, так и неторопливые, которые усваивают пройденную тему с трудом; последним нередко трудно справляться с заданиями, предполагающими несколько этапов, а уж тем более поиск нестандартных решений. На самом деле и «метеоры» (обычно сангвиники и холерики), и неторопливые (как правило, флегматики и меланхолики) – дети абсолютно нормальные в смысле интеллектуального развития, просто их организмы отличаются друг от друга. Если ребёнок соображает не слишком быстро и теряется при виде сложных, многоэтапных заданий, ему необходимо помочь. В дальнейшем даже совершенные флегматики уяснят, что к чему, и смогут выполнять такие задания быстро и без ошибок.

Слайд 27

Трудности при выполнении уроков Ещё один вид препятствий – слишком сложное задание, выполняющееся в несколько действий . Чаще всего это задания по математике. Среди детей встречаются как «метеоры», соображающие моментально, так и неторопливые, которые усваивают пройденную тему с трудом; последним нередко трудно справляться с заданиями, предполагающими несколько этапов, а уж тем более поиск нестандартных решений. На самом деле и «метеоры» (обычно сангвиники и холерики), и неторопливые (как правило, флегматики и меланхолики) – дети абсолютно нормальные в смысле интеллектуального развития, просто их организмы отличаются друг от друга. Если ребёнок соображает не слишком быстро и теряется при виде сложных, многоэтапных заданий, ему необходимо помочь. В дальнейшем даже совершенные флегматики уяснят, что к чему, и смогут выполнять такие задания быстро и без ошибок.

Слайд 28

Как научить ребенка делать уроки Прежде всего, обсудите с ребенком, когда ему удобно выполнять домашнюю работу. Сколько времени на нее потребуется. Пусть он сам назначит «час Х». Многое может измениться, если предоставить ребенку право выбора.

Слайд 29

Как научить ребенка делать уроки Если вам кажется, что ребенок ерунду предлагает (а давай я уроки в 9 часов вечера начну делать), установите рамки – скажем, домашняя работа должна быть выполнена к 8 часам вечера. Как ты думаешь, во сколько лучше начать?

Слайд 30

Почему дети не выполняют домашнее задание? Причин для этого может быть несколько, не обязательно избалованность ребёнка . Возможно, у ребёнка просто не выработана привычка учиться и делать уроки. Для облегчения учебного процесса нужно сформировать у него эту привычку.

Слайд 31

Почему дети не выполняют домашнее задание? Также нежелание учиться может быть следствием лени, отсутствием активности и всякой ответственности. Здесь важно объяснить ребёнку, что учёба - это часть его работы, такой же, как и у вас, а выполнение домашнего задания - часть его семейных обязанностей , если он не будет этого делать, то лишится определённых благ в жизни. Лишите его чего-нибудь важного для него, чтобы он понял, что безделье - это неэффективно. Может, он сознательно не торопится делать уроки, так как знает, что, в конце концов, вы сядете рядом с ним?

Слайд 32

Почему дети не выполняют домашнее задание? Некоторые дети плохо учатся и отказываются от выполнения домашних заданий, потому что хотят привлечь ваше внимание. Это поведение сродни частым болезням, когда дети не хотят идти в школу, а хотят побыть со своими родителями. Здесь, опять же, противопоказаны любые наказания. Поможет здесь только любовь в семье . Уделяйте своё время ребёнку без всяких условий, а другие, менее важные дела, отодвиньте в сторону.

Слайд 33

Почему дети не выполняют домашнее задание? В такой ситуации главное – дать ребенку почувствовать вашу любовь и внимание. Проанализируйте собственное поведение: как часто вы хвалите своего кроху, интересуетесь ли, как прошел его день, говорите ли ему о том, что любите его. Помните, что ребенку необходимо одобрение со стороны родителей и участие в решении его проблем, поэтому лучше лишний раз обнимите малыша и скажите ему, какой он молодец, когда он сядет за выполнение уроков. И не забывайте всегда интересоваться тем, как прошел очередной школьный день у вашего ребенка.

Слайд 34

Правила выполнения домашнего задания Правило первое. Приступать к выполнению домашнего задания ребёнок должен в бодром состоянии и в хорошем настроении. Если ребёнок учится в первую смену, то дома он должен, в первую очередь, пообедать, затем отдохнуть и только потом приступить к занятиям. Ребенок должен понимать, что только после того, как уроки закончены, он может заняться тем, что ему нравится.

Слайд 35

Правила выполнения домашнего задания Правило второе. Научите ребёнка планировать порядок выполнения домашнего задания. Дайте ему возможность самому выбирать порядок выполнения домашней работы и когда сделать перерыв. Дайте ему возможность начать с того, что у него хорошо и легко получается. На трудные задания очень много уходит времени. Сразу сделать их не удаётся, ребёнок чувствует неудачу и у него пропадает желание работать дальше.

Слайд 36

Правила выполнения домашнего задания Правило третье. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность и правильно организуйте свою помощь при выполнении домашнего задания. Очень важно найти золотую середину в этом. Не стоит полностью делать его самим, но и предоставлять ребёнку полную самостоятельность в его выполнении, без какой-либо вашей помощи, не следует. Подключайтесь к выполнению тех заданий, которые ребёнок сам выполнить пока не в состоянии, но готов найти решение с некоторой помощью с вашей стороны

Слайд 37

Правила выполнения домашнего задания Правило четвёртое. Делать уроки ребёнок должен обязательно с перерывами. После тридцати минут интенсивной работы ребёнок, особенно младший школьник, устаёт и начинает отвлекаться. Десятиминутный перерыв пойдёт ему на пользу. Во время него можно послушать музыку, подвигаться, съесть яблоко, выпить сока или выполнить разминку.

Слайд 38

Правила выполнения домашнего задания Правило пятое. Никогда не превращайте выполнение домашнего задания в наказание. Обговорите план выполнения заданий до начала, чтобы он допустил как можно меньше ошибок.

Слайд 39

Эффективное средство решения проблемы с уроками « Техника Помидора» Придумал технику итальянский студент по имени Франческо Чирилло ( Francesco Cirillo ), который сам имел проблемы с успеваемостью. Франческо много экспериментировал – и так пробовал материал изучать, и этак. А однажды он заметил, что наилучшие результаты достигаются, когда учебный процесс разбивается на 25-минутные интервалы. Постепенно наблюдение превратилось в настоящую стратегию управления временем.

Слайд 40

Техника Помидора Составляем список актуальных задач (к примеру, для ребенка он может выглядеть так: выполнить два упражнения по математике, написать реферат по истории, прочитать главу из учебника биологии и ответить на вопросы).

Слайд 41

Техника Помидора Приблизительно оцениваем, сколько по времени должна занять каждая задача Ставим таймер на 25 минут и начинаем работать над первой задачей из списка. Не отвлекаясь ни на что другое! Когда прозвонит таймер, ставим галочку напротив задачи, над которой работали.

Слайд 42

Техника Помидора Отдыхаем 5 минут Работаем следующие 25 минут (опять по таймеру). Когда задача полностью выполнена, вычеркиваем ее из списка и переходим к следующей.

Слайд 43

Техника Помидора После 4-х рабочих периодов делаем длительный перерыв в 15-20 минут. Почему именно 25 минут? –это оптимальное время для непрерывной работы – успеваешь сделать довольно приличный кусок задачи и при этом не устаешь.

Слайд 44

Тонкости техники Помидора Ни в коем случае не прерывайтесь во время помидора (напоминаю, что помидор – это 25-минутный рабочий интервал). Если пришлось отвлечься, то заводите таймер и делайте помидор заново.

Слайд 45

Тонкости техники Помидора Если задача слишком длинная – более 5 помидоров, то разделите ее на несколько задач

Слайд 46

Тонкости техники Помидора Если вы выполнили задание, а таймер еще тикает – обязательно проверьте свою работу, подумайте о ней – словом, высидите помидор до конца. Обычно именно в это время в голову приходят гениальные идеи, находятся ляпы и дописываются самые важные вещи.

Слайд 47

Тонкости техники Помидора Во время отдыха лучше не сидеть за столом, а размяться – походить, побегать, сделать зарядку.

Слайд 48

Преимущества обучения ребенка технике Помидора: Ребенок научится четко ставить цели, разбивать задачу на составляющие; Учебный процесс будет структурирован наилучшим образом. Постепенно ребенок начнет работать в течение 25 минут, не отвлекаясь.

Слайд 49

Преимущества обучения ребенка технике Помидора: Домашние задания будут выполняться на порядок эффективнее и быстрее. Ребенок научится грамотно управлять своим временем и организовывать учебную деятельность. Повысится успеваемость (в качестве побочного эффекта).

Слайд 50

Рекомендации Уважаемые родители, не ленитесь заниматься своими детьми. Ведь чем больше средств, времени и усилий мы вкладываем в ребёнка, тем более умный, самостоятельный и ответственный ребёнок вырастает. И помните, именно все составляющие важны - и средства и время, и наши усилия по воспитанию.

Слайд 51

Источник информации https://4brain.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D1%83-%D1%81-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/ http://wiseparents.ru/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki/ http://mirvsemye.ru/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki.php

Слайд 52

Может, он сознательно не торопится делать уроки, так как знает, что, в конце концов, вы сядете рядом с ним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....