Методическая разработка родительского собрания на тему: Семейное финансовое планирование.
методическая разработка
Цель: развивать познавательный интерес к экономике, логическое мышление; применять на практике полученные знания.
Оборудование: компьютер, проектор, блоки для флипчарта, маркеры, раздаточный материал для работы в группах.
Целевая аудитория: родители, обучающиеся.
Формы работы: круглый стол.
Методики и технологии: дискуссии, работы в группах, публичные выступления.
Ожидаемые результаты: у родителей сформируется представление о значимости данной темы; взрослые узнают больше друг о друге и о своих детях, что способствует сплоченности членов семьи в решении финансовых вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.ppt | 1.36 МБ |
razrabotka_roditelskogo_sobraniya_1_1.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча о радже и его сыновьях
Разминка : Как называется учреждение, в котором хранятся деньги? За что, по уверению пословицы, денег не берут? Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане ?
Эпиграф Можем ли мы «нажить» и «сберечь»? Легче деньги прожить чем нажить, Легче деньги нажить, чем сберечь. Старинная русская пословица
Семейный бюджет может быть: сбалансированным (расходы равны доходам); дефицитным (расходы больше, чем доходы); профицитным (доходы больше, чем расходы). ДОХОДЫ РАСХОДЫ Сбалансированный бюджет ДОХОДЫ Профицит бюджета РАСХОДЫ ДОХОДЫ Дефицит бюджета РАСХОДЫ =
Три типа капитала:
Работа в группах 1. Банковские карты и наличные деньги 2. Кредиты и накопления 3. Инвестиции Каким образом могут повлиять на семейный бюджет вопросы, обсуждаемые в группах? Плюсы и минусы для семейного бюджета, возможные риски
Преимущества планирования семейного бюджета Планирование семейного бюджета повышает финансовую дисциплину в семье, делает финансовые потоки контролируемыми и управляемыми; Планируя семейный бюджет , вы сможете использовать имеющиеся финансовые ресурсы более эффективно; Планирование семейного бюджета существенно предотвращает возможные ссоры и скандалы из-за денег в семье; Планируя семейный бюджет, вы сможете быстрее рассчитаться с долгами, если у вас таковые имеются, расширить денежные активы семьи, создав резервы, сбережения и капитал
Приложение, которое поможет без лишней суеты вести семейный бюджет http://freesoft.ru/semeynyy_byudzhet_android оптимизировать расходы и достигнуть поставленных целей
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания на тему:
Семейное финансовое планирование.
Легче деньги прожить, чем нажить,
Легче деньги нажить, чем сберечь.
Старинная русская пословица
Цель: развивать познавательный интерес к экономике, логическое мышление; применять на практике полученные знания.
Оборудование: компьютер, проектор, блоки для флипчарта, маркеры, раздаточный материал для работы в группах.
Целевая аудитория: родители, обучающиеся.
Формы работы: круглый стол.
Методики и технологии: дискуссии, работы в группах, публичные выступления.
Ожидаемые результаты: у родителей сформируется представление о значимости данной темы; взрослые узнают больше друг о друге и о своих детях, что способствует сплоченности членов семьи в решении финансовых вопросов.
Актуальность: финансовая грамотность – фактор успеха страны. Надо знать, как управлять своими деньгами. Во многих странах мира законодательство обязывает родителей давать детям карманные деньги. Поэтому родители с дошкольного возраста учат детей правильно тратить эти деньги, планировать свои расходы. У нас в стране получается, что становясь взрослым, вчерашний школьник не умеет планировать личный бюджет, делать накопления, собирать деньги на отдых, лечение, образование. Не имеет понятия о страховании, инвестициях, накопительной пенсии, кредитных картах и т.п. Поэтому, финансовое образование необходимо каждому человеку – и ребенку и родителю, чтобы прожить долгую и благополучную жизнь. Кроме того, финансовая грамотность с каждым днем становится все более важным фактором развития и достижения социальной стабильности и развития общества.
Подготовительный период.
Обучающиеся заранее на классных часах и уроках обществознания знакомятся с тематикой родительского собрания, осуществляют подбор материала для работы в группах. К этой работе привлекаются учащиеся, которые учатся на «хорошо» и «отлично». Учитель выступает координатором.
Ход родительского собрания.
I. Организационный этап.
Уважаемые родители, с какими мыслями вы пришли сегодня на родительское собрание, узнав его тему? Можно ли эту тему оставить без внимания на сегодняшний день? Почему?
Сообщение темы собрания. (Презентация, слайд 1)
Учитель. Я расскажу вам одну притчу, которая поможет расставить точки на i. Притча о радже. (Презентация, слайд 2)(если не идет в презентации-отдельный файл с притчей)
Текст:
Было у раджи три сына, но по законам рода только один мог стать наследником. Старый раджа был сказочно богат и перед смертью задумался, кому оставить свое богатство. Раджа решил испытать сыновей. Он велел выкопать три самых ценных чайных куста, дал каждому сыну по одному кусту и отправил их путешествовать.
Старший сын подумал: «Отец накопил огромное богатство и хочет, чтобы дети его ни в чем не нуждались». Он взял самые нежные листочки и заварил ароматный чай. Постепенно он использовал все чайные листья и домой вернулся первым, с пустыми руками.
Средний сын подумал: «Отец всегда был бережлив и заботился о завтрашнем дне.» он сделал себе чай из верхних листочков, а остальные как следует просушил и сохранил про запас. Запаса чая хватило надолго, но однажды он кончился. Домой средний сын тоже вернулся ни с чем.
Младший сын подумал: «Отец всю жизнь посвятил приумножению своего богатства. Я посажу этот куст и начну выращивать чай. Но перед этим я возьму несколько листьев и заварю чай на сегодня, чтобы были силы. А еще несколько листьев я высушу про запас, ведь я рискую, высадив куст.» так он и сделал. А когда вернулся домой, сказал отцу: «Оставь богатство кому-то из старших братьев. Мне не нужно. Я и сам смогу стать богатым.»
Какие у вас возникли ощущения, мысли после прочтения данной притчи? (Варианты ответов родителей)
Данная притча иллюстрирует, что у каждой проблемы есть свои пути решения, и каждый из нас волен выбирать свой путь. А успешным он будет или нет покажет время.
2. Основная часть.
Уважаемые родители.
Форма нашей сегодняшней работы – круглый стол, т.е. вы все равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать, обосновывать, а функция детей и моя, как классного руководителя, – информировать, просвещать и повышать уровень вашей финансовой грамотности.
Для начала проведем небольшую разминку: (Презентация. слайд 3)
- Как называется учреждение, в котором хранятся деньги?
- За что, по уверению пословицы, денег не берут?
- Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?
- Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?.
- На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане ?
Заряд на общение получен. Можно приступать к серьезной работе.
Учитель.
- У каждого из нас есть свой доход. А раз есть доход, значит надо уметь правильно доходами распоряжаться. «Мы и так умеем,» - ответят многие из вас. Но как гласит старинная русская пословица: «Легче деньги прожить, чем нажить. Легче деньги нажить, чем сберечь.» Эту пословицу мы возьмем эпиграфом, а в процессе работы мы попробуем выяснить, можем ли мы «нажить» и «сберечь»? (Презентация, слайд 4))
- Люди, умеющие грамотно планировать свой личный бюджет, более эффективны. Знание основ «личной экономики» позволяет людям не только избежать целого ряда ошибок и финансовых потерь, но и дает возможность увидеть новые преимущества и интересные возможности.
Помогать вам в этом будут ваши дети. У них было задание - проработать материал по теме: «Семейный бюджет».
(Дети знакомят аудиторию с составляющими элементами семейного бюджета). Каждый рассказ занимает не более 2-3 минут. Все сказанное проектируется в виде схем в презентации (слайд 5)
Учитель.
Модель финансирования любой семьи должна основываться на трех типах капитала: (Презентация, слайд 6)
- Текущий капитал (деньги, которые мы тратим каждый день, это наши необходимые расходы: кварплата, бензин, одежда, развлечения, еда и т д). Основное требование к текущему капиталу – ликвидность.
- Резервный капитал (запасы на черный день). Резервный капитал должен быть надежным, т.к. от неприятных неожиданностей не застрахован никто
- Инвестиционный капитал (то, что приносит доход: ценные бумаги, недвижимость, бизнес). Основная цель инвестиционного капитала – это доходность, т.е. приумножение капитала.
Цель планирования финансов семьи: найти оптимальный баланс надежности, ликвидности и доходности.
Наши дети имеют необходимый фундамент для того, чтобы стать помощниками в планировании финансов. А какими способами распланировать свой текущий капитал выясним в процессе групповой работы над мини - проектами. (Презентация, слайд 7)
Работа в группах: (Приложения1-2 )
1 группа
Банковские карты и наличные деньги (плюсы, минусы, риски)
2 группа
Кредиты и накопления (плюсы, минусы, риски)
3 группа
Инвестиции (выяснить, что является инвестициями и нужно ли в это вкладывать деньги)
Работа в группах осуществляется в течение 15 минут. Идет работа в группах, жаркие споры и, неожиданные порой, мнения. Через отведенное время начинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие мнения. Дети выступают в роли тьютеров.
После защиты своих мини- проектов подводим к выводу о необходимости планирования финансов семьи и предлагаем родителям шаблон для примерного планирования семейного бюджета.
Рефлексия.
Планирование семейного бюджета повышает финансовую дисциплину в семье, делает финансовые потоки контролируемыми и управляемыми;
Планируя семейный бюджет, вы сможете использовать имеющиеся финансовые ресурсы более эффективно;
Планирование семейного бюджета существенно предотвращает возможные ссоры и скандалы из-за денег в семье;
Планируя семейный бюджет, вы сможете быстрее рассчитаться с долгами, если у вас таковые имеются, расширить денежные активы семьи, создав резервы, сбережения и капитал
- А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о пользе нашего разговора.
Каждый участник по кругу высказывает свое мнение.
Заключение.
Каждый из нас осуществлял попытку хотя бы раз записывать свои расходы и доходы, а заканчивалось это примерно так: транспорт – 15 рублей, журнал – 45 рублей, а остальные 7285 рублей – «не помню куда». Чтобы уберечь вас от этого мы предлагаем вам установить бесплатное приложение «Семейный бюджет» на основе системы Android, которая позволит вам избежать ненужных трат. http://freesoft.ru/semeynyy_byudzhet_android (Презентация, слайд 8)
Позвольте вашим детям участвовать в этом!!!
На этом наше заседание "круглого стола" подошло к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!
Библиография
- А. Горяев. В. Чумаченко. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.
М.: « Баккарда – Принт», 2009
- А. Горяев. В. Чумаченко. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. М.: « Баккарда – Принт», 2009
- Р.Кийосаки. Квадрат денежного потока,
- И. Окишев. Основы финансовой грамотности. М .: 2011
Инернет- ресурсы
- Азбука финансов. http://www.azbukafinansov.ru/
- Деньги и дети. http://moneykids.ru/
- Домашняя бухгалтерия. Как вести учет домашних финансов? http://fingeniy.com/domashnyaya-buxgalteriya-kak-vesti-uchet-domashnix-finansov/
- Семейный бюджет http://fingeniy.com
- Школа личных финансов. http://www.familyfinance.ru/
- Финграмота. ру http://fingramota.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/
- Википедия. http://ru.wikipedia.org/
- Яндекс словари - http://slovari.yandex.ru
- Мои умные деньги- www.visa.com.ru
- Планирование семейного бюджета.http://www.myrouble.ru/planirovanie-semejnogo-byudzheta/
- Семейный бюджет как правильно тратить деньги.http://fingeniy.com/semejnyj-byudzhet-kak-pravilno-tratit-dengi/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания на тему " Социально - педагогические основы взаимодействия семьи и школы".
Данное родительское собрание разработано и проводится с целью педагогического просвещения родителей как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье. Формирование ак...
Методическая разработка родительского собрания по теме «Трудный диалог с учебой» (с участием педагогов и учащихся)
Родительское собрание по теме "Трудный диалог с учебой"Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся; анализ учащимися своей учебн...
Методическая разработка родительского собрания по теме "Организация личностно-развивающего досуга ребенка"
Данный материал будет полезен классным руководителям пятиклассников. В ходе данного родительского собрания появится возможность открытого общения родителей с учителем как через проблемные ситуации, та...
Методическая разработка родительского собрания по теме "Семье нужен мир"
Данный материал содержит сценарий родительского собрания и презентацию по теме "Семье нужен мир"....
Методическая разработка родительского собрания на тему: Нравственные законы семьи - это законы жизни
laquo;Нравственные законы семьи – законы жизни»Цель: Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.Форма: Семейная гостиная.Участ...
методическая разработка родительского собрания на тему "Роль родителей в развитии толерантных качеств у детей"
вводится понятие "Толерантности", раскрываются основные черты толерантного человека и совместно с родителями выводятся правила "толерантного родителя"...
Методическая разработка. Родительское собрание на тему «Азбука безопасности»
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания....