Психологические особенности десятиклассников
презентация к уроку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическое развитие Быстрый рост организма Половое созревание Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений Попытки сравнить своё тело с культурным эталоном.
Познавательная сфера. Интеллект Индивидуальный стиль умственной деятельности. Формирование абстрактного мышления. Готовность часами говорить об отвлечённых понятиях Развитие творческого мышления – поиск нескольких путей решения одной проблемы Увеличение объёма и избирательность внимания.
Учёба в школе Новый коллектив класса (профиль, вновь сформированные классы) резкая смена критериев оценки знаний учащихся Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.
Общение. Стремление принадлежать к определённой социальной группе и занимать в ней положение Неформальные разновозрастные компании Важное значение дружбы, отсутствие друзей воспринимается как недостаток
Отношения со взрослыми Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей В том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения
Самосознание Рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни
Как помочь ребёнку в учёбе Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, сформулировать новые критерии оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, доклады нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со одноклассниками или выяснять отношения с родителями других учеников, приходить в школу
Как наладить отношения со своим ребёнком Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь
Как наладить отношения со своим ребёнком Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, поговорите с ребёнком, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
Помощь в выборе профессии выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник посетить День открытых дверей выбранного учебного заведения оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в учебное заведение помочь школьнику познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей
В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...
Психологические особенности десятиклассников.
Презентация педназначена для проведения родительских собраний в 10-х классах....
Учёт, психологических особенностей учащихся с замедленным психологическим развитием в процессе обучения
из опыта работы в классах КРО VII вида...
Методическая разработка. Программа учебного модуля: «Возрастные особенности юности. Психологические особенности познавательной сферы»
Методологической основой содержания программы является деятельностный подход, основанный на компетенциях. Слушатели программы должны иметь не только теоретические представления о данной возрастной кат...
Учёт, психологических особенностей учащихся с замедленным психологическим развитием в процессе обучения
из опыта работы в классах КРО VII вида...
Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.
Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...
Психологические особенностями организации урока доктора психологических наук Шингаева Сергея Михайловича
От того как педагог относится к обучающимся, зависит успех его педагогической деятельности и эмоциональное благополучие обучающихся в процессе обучения.Урок — основная организационная едини...