Закаливание детей в детском саду.
презентация к уроку

Денисов Юрий Александрович
Презентация "Закаливание детей в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie_dntny_v_detskom_sadu.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание детей в детском саду. Подготовил инструктор по плаванию МБДОУ ЦРР «Ладошки» Денисов Ю.А. .

Слайд 2

Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Методики закаливания детей дошкольного возраста предполагают намеренное воздействие на организм малыша холодом. При этом устойчивость организма развивается и к другим воздействиям. Что такое закаливание?

Слайд 3

1. Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий (при закаливании организма недопустимо форсированное снижение температуры или увеличение продолжительности процедуры). 2. Систематичность закаливания (регулярное повторение закаливающих процедур). 3. Учет индивидуальных, возрастных особенностей организма ребенка . 4. Принцип «не навреди» . Принципы закаливания

Слайд 4

Существует ряд противопоказаний , когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется , а именно: если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки; если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания; повышенная температура у ребенка вечером, страх у ребенка перед закаливанием .

Слайд 5

1. Обязательно одевать детей по погоде. Нельзя детей укутывать. 2. Перед сном обязательно проветривать комнату. 3. Ночью температура должна быть немного ниже дневной. 4. После сна обязательно дети должны умываться. 5. Независимо от погоды обязательно гулять с детьми. 6. В помещении одевать легкую одежду. 7. Если ребенок заболел, то к процедурам можно возвращаться только после полного его выздоровления. Правила закаливания

Слайд 6

К основным средствам и методам закаливания относятся : 1. закаливание воздухом ; 2. солнечные ванны; 3. водные процедуры; 4. хождение босиком; 5. оптимальный двигательный режим. Средства и способы закаливания

Слайд 7

прогулки в любую погоду в соответствующей одежде сон на воздухе специальные воздушные ванны Закаливание воздухом

Слайд 8

Прогулка При температуре воздуха от +6 до -2 дети должны быть одеты в четырёхслойную одежду – бельё, платье, колготы, трикотажную кофту (свитер, рейтузы, куртку или демисезонное пальто (при зимнем пальто не следует надевать кофту), сапожки. При снижении температуры до -3, -8 демисезонное пальто заменяется зимним , на ноги надевают утеплённые сапоги; при температуре от -1 до -14 градусов дополнительно надевают вторые рейтузы, утеплённые сапоги с носками. Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Здесь важно правильно одеть и обуть ребёнка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт.

Слайд 9

В зимнее время важно предупредить переохлаждение организма ребёнка, для этого надо следить, чтобы ноги и руки у него были сухими, промокшие варежки необходимо своевременно заменять. Игры нужно подбирать подвижные, но чтобы ребёнок не перегревался. С наступлением тепла детей постепенно переводят на двухслойную , а затем на однослойную одежду . Во время подвижных игр одежда должна быть спортивной – тренировочный костюм или трусы и майка. Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.

Слайд 10

- световоздушные ванны - солнечные ванны - отдых в тени Закаливание солнцем

Слайд 11

-умывание -влажное обтирание -обливание ног -душ, общее обливание -купание - полоскание горла Закаливание водой

Слайд 12

При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана. Но если такое закаливание начинают в прохладное время года, нужно брать тёплую воду (+28, постепенно (каждые 2-3 дня) снижая её температуру на 1-2 градуса, доводя до 18-17 градусов. Непосредственно после умывания кожу вытирают полотенцем. Вся процедура продолжается 1-2 минуты Умывание

Слайд 13

Действие обтирания намного сильнее , чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу . Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину. Собственно влажное обтирание продолжается 1-2 минуты. Сразу после него кожу вытирают сухим мягким полотенцем с применением лёгкого массажа до появления умеренного покраснения. Обтирание

Слайд 14

Начинать надо с местного обливания . Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0,5 л, воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги . Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание. Более сильное действие оказывает общее обливание , так как в этом случае вода действует не только температурой, но и давлением своей массы. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1,5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела . Обливание ног может сочетаться с такой гигиенической процедурой, как мытьё ног. После мытья ноги следует облить водой соответствующей температуры. Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Обливание Важно соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.

Слайд 15

Общие души, ванны и купания не следует проводить раньше, чем через 30-40 минут после еды. Для детей старше года температура воды для ванны - 36-35 градусов, продолжительность ванны – 10 минут. Высота воды в ванне не должна достигать уровня соска сидящего ребёнка. Закаливающее действие обеспечивается последующим контрастным обливанием водой температуры на 2 градуса меньше, чем в ванне. Специального подогрева комнаты не требуется, надо лишь быстро вытирать и одевать ребёнка. После предварительного закаливания воздухом и водой целесообразно применение комбинированных воздействий – воздушная ванна с последующим обливанием. Душ и общее обливание Обратная последовательность ( воздушная ванна после обливания ) вредна, так как даже после тщательного вытирания, кожа остаётся повышено влажной и для предупреждения избыточной потери тепла должна быть защищена одеждой.

Слайд 16

Купание в открытых водоёмах оказывает наиболее сильное действие , так как здесь имеет место одновременное влияние трёх факторов: свежего воздуха, большой массы воды и солнечной радиации на всю поверхность кожных покровов. При обеспечении благоприятных условий купание в открытом водоёме в безветренную погоду разрешается детям старше трёх лет , уже прошедшим предварительное закаливание воздухом и водой, при температуре воздуха на менее 25 градусов и воды не менее 23 градусов (не более одного раза в день ). Хорошо закалённым детям при ежедневном регулярном купании можно позволять купаться и в более прохладной воде, сокращая время купания. Продолжительность купания увеличивается, начиная с трёх минут до пяти-восьми минут. Купание

Слайд 17

Не следует использовать растворы с содержанием лекарственных средств, особенно антибиотиков, ведь это даст обратный эффект, снизив местный иммунитет. Пока ребенок только учится полоскать горло, нужно использовать отвары трав или морскую воду. Следует подбирать только те растворы, которые не причинят вреда при случайном проглатывании. Как закалять горло правильно? Контрастные полоскания Этапы процедуры : Берется 2 стакана воды с температурой 45 и 15 градусов . Полоскания делаются поочередно, глоток из одного стакана (прохладной температуры), потом из другого (где жидкость горячая ). Процедура может выполняться 2 раза в день по 30-60 секунд. Чем чаще ребенок делает полоскания горла, тем лучше . Выполняется процедура после еды. Контрастное закаливание гарантирует крепкий иммунитет ребенка. Его проводят специально для укрепления горла, повышения его устойчивости к заболеваниям.

Слайд 18

-ходьба по траве -ходьба по песку -ходьба по камешкам -ходьба по «дорожке здоровья» Хождение босиком

Слайд 19

- утренняя зарядка -подвижные игры -спортивные игры -физические упражнения на прогулке -самостоятельная двигательная активность Оптимальный двигательный режим

Слайд 20

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с подгруппой детей в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы....

консультации в родительский уголок по проблеме адаптации детей к детскому саду

Ранний возраст - особый период становления организма и систем, формирования их функций. Поэтому для этого   возраста характерен ряд особенностей: Быстрый  темп развития и неравно...

Труд детей в детском саду

Труд детей в детском саду. Дети дошкольного возраста с удовольствием участвуют в труде, если взрослые поощряют его, хорошо организуют труд. То, что ребята выполняют разнообразную работ...

Экскурсия о школе № 24 для детей из детских садов

Данную экскурсию проводят учащиеся 3 класса - экскурсоводы. Они рассказывают детям из детских садов и их родителям об истории школы № 24. Показывают и рассказывают о достопримечательностях школы (о шк...

Патриотическое воспитание детей в детском саду

Воспитание детей патриотическим образом...

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду.

Спортивный праздник составлен для участия в нём всех возрастных групп детского сада. Главные действующие персонажи - Коза и Волк, роли играют взрослые.На празднике дети читиают стихи, поют песни,танцу...

Рижский метод закаливания в условиях детского сада, в группе раннего возраста

Рижский метод закаливания используется в режимных моментах, как составляющая часть гимнастики пробуждения. Проводится в несколько этапов. Может использоваться в любой возрастной группе и этот метод мо...