Консультация для родителей (законных представителей) «Три направления работы с тревожным ребенком»
консультация

Сысолина Анна Васильевна

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Три направления работы с тревожным ребенком»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_metoda_rabrty_s_trevozhnymi_detmi.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Консультация для родителей (законных представителей)

Тема: «Три направления работы с тревожным ребенком»

Дата проведения: ________________

Подготовила: педагог-психолог, Сысолина А.В.

В современном обществе с каждым днем увеличивается количество тревожных детей, которые существенно отличаются от своих сверстников повышенным беспокойством, неуверенностью в себе и эмоциональной неустойчивостью.

Три направления работы с тревожным ребенком

1.Повышение самооценки. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.

  1. Нельзя сравнивать детей друг с другом. С тревожными детьми этот прием категорически недопустим. Ситуация соперничества, конкуренции, вызывает особенно сильную тревожность. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.
  2. Ежедневно отмечайте успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии сверстникам, членам семьи.
  3. Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка, даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты.
  4. Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет). Если же ребенок извинился под нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние, а озлобление.
  5. Полезно снизить количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку. Вечером — перечитайте список. Скорее всего вам станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили ребенку.
  6. Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями: (“Замолчи, а то ….. Уйду от тебя!”). Они и без того боятся всего на свете. Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной ситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.
  7. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Ласковые прикосновения оказывают стимулирующее воздействие на его психическое развитие, а также способствует формированию уверенности в себе, переживания защищенности.

Все вместе мы должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому, если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности — это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться. В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. Можно поговорить с ребенком о его чувствах и переживаниях в волнующих ситуациях. Можно на примерах литературных произведений показать ребенку, что смелый человек — это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх. Можно предложить ему нарисовать свои страхи, рассказать о них. Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.

— Очень полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка. Например, ситуация “боюсь воспитателя, учителя” даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога; ситуация “боюсь войны” позволит действовать от имени фашиста, бомбы, то есть чего-то страшного, чего боится ребенок. Игры, в которых кукла взрослого исполняет роль ребенка, а кукла ребенка — роль взрослого, помогут ребенку выразить свои эмоции. Тревожные дети боятся двигаться, а ведь именно в подвижной эмоциональной игре ребенок может пережить и сильный страх, и волнение, и это поможет ему снять напряжение в реальной жизни.

 3. Снятие мышечного напряжения. Состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения, занятия йогой, массаж и просто растирания тела для таких детей просто необходимы. Желательно, чтобы родители выполняли упражнение вместе с ребенком, тогда он будет делать их правильно. Через некоторое время вы заметите улучшение общего состояния. Еще один способ снятия излишней тревожности — раскрашивание.

 

Консультацию получил (а)                          _______________ /__________________/

                                                                           Подпись                      Расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Как и во что играть с тревожным ребенком

Консультация для родителей Как и во что играть с тревожным ребенком...

Экспресс опросник для родителей (законных представителей) для оценки социально-личностного благополучия ребенка (детей)

Профилактика социально-личностного неблагополучия  и выявление лиц "группы риска"...

Консультация для родителей (законных представителей) «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями)»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями»...

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»...

План разработки фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Тема консультации для родителей (законных представителей) Зависимость от социальных сетей...

Анкета для родителей (законных представителей) "Уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения участников образовательного процесса родителей (законных представителей)"

Анкета для родителей (законных представителей)"Уровень удовлетворенности работой образовательного учрежденияучастников образовательного процесса родителей (законных представителей)"...