Консультация для родителей (законных представителей) «Три направления работы с тревожным ребенком»
консультация
Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Три направления работы с тревожным ребенком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Консультация для родителей (законных представителей)
Тема: «Три направления работы с тревожным ребенком»
Дата проведения: ________________
Подготовила: педагог-психолог, Сысолина А.В.
В современном обществе с каждым днем увеличивается количество тревожных детей, которые существенно отличаются от своих сверстников повышенным беспокойством, неуверенностью в себе и эмоциональной неустойчивостью.
Три направления работы с тревожным ребенком
1.Повышение самооценки. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.
- Нельзя сравнивать детей друг с другом. С тревожными детьми этот прием категорически недопустим. Ситуация соперничества, конкуренции, вызывает особенно сильную тревожность. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.
- Ежедневно отмечайте успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии сверстникам, членам семьи.
- Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка, даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты.
- Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет). Если же ребенок извинился под нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние, а озлобление.
- Полезно снизить количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку. Вечером — перечитайте список. Скорее всего вам станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили ребенку.
- Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями: (“Замолчи, а то ….. Уйду от тебя!”). Они и без того боятся всего на свете. Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной ситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.
- Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Ласковые прикосновения оказывают стимулирующее воздействие на его психическое развитие, а также способствует формированию уверенности в себе, переживания защищенности.
Все вместе мы должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому, если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности — это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться. В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. Можно поговорить с ребенком о его чувствах и переживаниях в волнующих ситуациях. Можно на примерах литературных произведений показать ребенку, что смелый человек — это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх. Можно предложить ему нарисовать свои страхи, рассказать о них. Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.
— Очень полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка. Например, ситуация “боюсь воспитателя, учителя” даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога; ситуация “боюсь войны” позволит действовать от имени фашиста, бомбы, то есть чего-то страшного, чего боится ребенок. Игры, в которых кукла взрослого исполняет роль ребенка, а кукла ребенка — роль взрослого, помогут ребенку выразить свои эмоции. Тревожные дети боятся двигаться, а ведь именно в подвижной эмоциональной игре ребенок может пережить и сильный страх, и волнение, и это поможет ему снять напряжение в реальной жизни.
3. Снятие мышечного напряжения. Состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения, занятия йогой, массаж и просто растирания тела для таких детей просто необходимы. Желательно, чтобы родители выполняли упражнение вместе с ребенком, тогда он будет делать их правильно. Через некоторое время вы заметите улучшение общего состояния. Еще один способ снятия излишней тревожности — раскрашивание.
Консультацию получил (а) _______________ /__________________/
Подпись Расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-202742-1386687441.jpg)
Консультация для родителей Как и во что играть с тревожным ребенком
Консультация для родителей Как и во что играть с тревожным ребенком...
Экспресс опросник для родителей (законных представителей) для оценки социально-личностного благополучия ребенка (детей)
Профилактика социально-личностного неблагополучия и выявление лиц "группы риска"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-44788-1484109228.jpg)
Психологическая консультация для родителей (законных представителей) подростков
Советы психолога родителям подростков...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/13/picture-48362-1715584544.jpg)
Консультация для родителей (законных представителей) «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями)»
Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/13/picture-48362-1715584544.jpg)
Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»
Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-1364139-1712604459.jpg)
План разработки фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся
Тема консультации для родителей (законных представителей) Зависимость от социальных сетей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/06/picture-1529768-1722953188.jpg)
Анкета для родителей (законных представителей) "Уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения участников образовательного процесса родителей (законных представителей)"
Анкета для родителей (законных представителей)"Уровень удовлетворенности работой образовательного учрежденияучастников образовательного процесса родителей (законных представителей)"...