«Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям»
консультация
Консультация учителя дефектолога для родителей
«Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_5_klassnikov.docx | 631.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя дефектолога для родителей
«Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям»
Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю.
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем. что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Причины медленной адаптации в 5 классе:
1 Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все
эти требования и учитывать, и выполнять.
2 Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить
пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить
спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
3 Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному
руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все
переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть,
поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к
ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Рекомендации для родителей :
- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание
условий для двигательной активности детей между выполнением домашних
заданий.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий,
правильности светового режима.
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка
мелких мышц кистей рук,
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов
и овощей. Организация правильного питания.
- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение
спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности
ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных
условий сохранения здоровья.
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие
ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может
столкнуться.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором
учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное
общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения
ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес
ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек,
сверстников),
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и
психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к
классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых
и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.
• Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка.
• Неформальное общение в доброжелательной обстановке.
• Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов.
• Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически.
• Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей,
учителей и сверстников.
• Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию
положительных эмоций и чувства удовольствия.
• Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных
особенностей.
• Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно.
• Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных
переживаниях.
• Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"
Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) разработана и составлена в соответствии с федеральным к...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната
В чрезвычайно сложной ситуации оказываются воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...
Сообщение на тему: "Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат".
В сообщении представлен опыт работы учителя, классного руководителя по адаптации учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в условиях специальной (ко...
Активизация познавательной деятельности обучающихся, воспитанниковщихся с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения новых инновационных технологий на уроках биологии.
Активизация познавательной деятельности обучающихся, воспитанниковщихся с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения новых инновационных технологий на уроках биологии....
Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Почему обучающимся 5 класса трудно адаптироваться в начале учебного года и как им помочь....