Консультация для родителей "Зарядка для ума"
консультация
Данный материал поможет родителям в развитии у детей с УО (ИН) межполушарного взаимодействия и мелкой моторики рук, а так же познавательных психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Зарядка для ума
Подготовила
учитель-дефектолог Богачева О.В.
«Зарядка для ума» или нейрогимнастика – это развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Это ключ к развитию способностей ребенка.
Зарядка призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга, т.е. развивают межполушарное взаимодействие.
Для чего это нужно? Дело в том, что левое полушарие решает логические задачи, отвечает за речь и письмо, восприятие мира через слух, зрение, вкус.
Правое полушарие отвечает за творческие способности, восприятие пространства и времени.
Упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
В ходе систематических занятий у ребенка развиваются:
межполушарные связи,
улучшаются память,
концентрация внимания,
пространственные представления,
мелкая моторика рук,
снижается утомление.
Кроме того, это способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.
Зарядка очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.
Какие упражнения входят в зарядку для ума?
(Выполнение упражнений совместно с родителями)
- Кулак-ребро-ладонь. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.
- Домик. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
- Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».
- Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.
- Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).
- Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.
- Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.
- Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки.
- Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.
- Колечки. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
- Ухо – хлопок - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
- Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей.
Консультации для родителей...
Консультации по ключевым темам истории России
Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...
Консультации для родителей
1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...
Буклеты-консультации в работе с родителями
Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...
Логоритмика для дошкольников. Консультация для воспитателей
Цель работы — помощь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада.Логоритмика— это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания муз...
Консультации к презентации "Курсовая работа на тему "Консультации"
Содержание консультаций....