Консультация для родителей "Зарядка для ума"
консультация

Данный материал поможет родителям в развитии у детей с УО (ИН) межполушарного взаимодействия и мелкой моторики рук, а так же познавательных психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Зарядка для ума

Подготовила

учитель-дефектолог Богачева О.В.

 «Зарядка для ума» или нейрогимнастика – это развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Это ключ к развитию способностей ребенка.

Зарядка призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга, т.е. развивают межполушарное взаимодействие.

Для чего это нужно? Дело в том, что левое полушарие решает логические задачи, отвечает за речь и письмо, восприятие мира через слух, зрение, вкус.

Правое полушарие отвечает за творческие способности, восприятие пространства и времени.

   Упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

   В ходе систематических занятий у ребенка развиваются:

 межполушарные связи,

улучшаются память,

концентрация внимания,

пространственные представления,

мелкая моторика рук,

снижается утомление.

Кроме того, это способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Зарядка очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.

Какие упражнения входят в зарядку для ума?

(Выполнение упражнений совместно с родителями)

  1. Кулак-ребро-ладонь. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой. 
  2. Домик. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно. 
  3. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.». 
  4. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой. 
  5. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону). 
  6. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните. 
  7. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их. 
  8. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки.  
  9. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой. 
  10. Колечки. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. 
  11. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений. 
  12. Ухо – хлопок - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. 
  13. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...

Буклеты-консультации в работе с родителями

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...

Логоритмика для дошкольников. Консультация для воспитателей

Цель работы —  помощь детям с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада.Логоритмика— это система упражнений, заданий, игр на ос­нове сочетания муз...