Доклад «Профилактика безнадзорности и правонарушений»
учебно-методический материал
- привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;
- выявление особенностей взаимоотношения между обучающимися и родителями;
- разработка основных правил семейного воспитания в семье;
- способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_profilaktika_beznadzornosti_i_pravonarusheniy.docx | 54.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Профилактика безнадзорности и правонарушений»
Монгуш А.Э., социальный педагог.
В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни. Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.
Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе обучающимися является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Проблемы:
- Невысокий уровень общей культуры детей «группы риска» в микросоциуме школы.
- Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.
- Хаотичность в воспитании.
- Незащищенность прав и интересов ребёнка.
Основными целями по профилактике правонарушений в школе, на 2019-2020 учебного года является: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
В соответствии с этим можно выделить основные задачи:
- воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
- усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников;
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье;
- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики. Совет изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение: рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка; осуществляет контроль над поведением подростков; выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; вовлекает подростков склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Члены Совета профилактики участвуют в ДНД, проводит совместные рейды с субъектами профилактики и с родителями.
Работа по профилактике правонарушений ведется согласно плану работы школы:
- План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления ПАВ и иных негативных явлений среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год;
- План работы с семьей;
- План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся;
-План совместных профилактических мероприятий КДНиЗП Дзун-Хемчикского кожууна, МО МВД РФ РТ «Дзун-Хемчикский» ПДН, ЦСПСиД Дзун-Хемчикского кожууна;
-План работы Совета профилактики школы на 2019-2020 учебный год;
- План работы ЖО на 2019-2020 учебный год;
- План работы с опекаемыми детьми.
Особое внимание уделяется в работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете ВШУ, ПДН, КДНи ЗП, семьи СОП, ТЖС и «группы риска». В процессе работы с обучающимся, поставленными на учёт выработался свой алгоритм работы с этой категорией детей:
- Выявление;
- Изучение имеющейся документации, ситуации, социального окружения, интересов ребенка и т.д.
- Выявление актуальных проблем ребенка и его семьи;
- Поиск путей решения проблемы и выявление внутренних резервов (семейных, личностных, способствующих изменению ситуации в лучшую сторону)
- Рассмотрение вопроса на Совете профилактики;
- Закрепление наставника;
- Составление индивидуальной профилактической программы;
- Работа по программе с привлечением всех субъектов профилактики;
- Оказание помощи: социально – педагогической, психологической, юридической, посреднической и т.д;
- Контроль над исполнением индивидуальной профилактической программы;
- Снятие с учёта.
Ежемесячно осуществляются сверки по состоящим на учете со всеми субъектами профилактики.
Показатели разных форм учета МБОУ СОШ №3 г. Чадана
Учебные годы | ВШУ | ПДН | КДН |
2018-2019 | 11 | 1 | 1 |
2019-2020 | 7 | 0 | 0 |
По сравнению с аналогичным периодам прошлого года количество учащихся, состоящих на учете КДН, уменьшилось с 1 до 0. На учете ПДН количество учащихся изменилось – с 1-до 0
В течение I- четверти 2019-2020 учебного года осуществлялись посещения семей состоящие на разных учетах школы. Данные мероприятия осуществлялись социальными педагогами совместно с классным руководителем, заместителем директора школы по ПП и с привлечением представителей субъектов профилактики (ПДН, ЦСПСиД, отдела опеки и попечительства Дзун-Хемчикского кожууна).
- Проведено обследование семей
№ | 2018-2019 уч. год. | 2019 – 2020 уч. год. |
Сентябрь посещено семей | СОП-4 ТЖС-5 Опекаемые-2 У родств -3 ВШУ-4 С отч,мач-2 ПДН-2 КДН-2 | СОП – 6 ТЖС – 4 Опекаемые-3 у родств – 2 с отч с мач – 7 ВШУ-4 МОБ-2 |
Октябрь | СОП- 4 ТЖС-5 Опекаемые-4 ВШУ-4 Моб-2 ПДН-2 КДН-1 | СОП – 6 ТЖС – 8 Опекаемые - 5 у родств – 2 с отч с мач – 3 опекаемые – 5 ВШУ-3 |
В настоящее время в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков в школе, имеются положительные результаты по снижению числа состоящих на учете подростков и семей. Это выражается в тесном сотрудничестве с инспектором ПДН, привлечении представителей правоохранительных органов к проведению различных мероприятий, встреч, консультаций.
Но все- таки, еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками. А это означает, что одной из главнейших задач деятельности по профилактике правонарушений должна стать работа по нравственному воспитанию подростков и их родителей, поэтому необходимо продолжить и усилить работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, просветительскую работу, работу по повышению уровня родительской ответственности и родительской компетентности, особое внимание, уделяя содействию в обеспечении безопасности детей, защите их законных прав и интересов.
Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
- социальные педагоги и классные руководители регулярно заполняют «Журнал пропусков» и уточняют причину отсутствие учащихся;
- учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя или дежурного администратора о пропусках уроков учениками;
- классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков;
Воспитательным блокам и классными руководителями посещаются на дому семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля.
С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся тематические классные часы, коллективно-творческие дела.
В настоящее время разработана программа «Работа с детьми «Группы риска» и находится в стадии реализации. Для апробации программы выбрали детей поставленных на учёт на СП, и относящихся к «группе риска». Был разработан рабочий план для реализации программы. Затем, в течение сентября месяца проводилась диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования выявлены отклонения в поведении, установлении типа семейного воспитания и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская работа, как с педагогами, так и с детьми параллельно. При этом проводилось обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних. Ведется комплексная коррекционная работа: беседы (бесед с участием представителей межведомственных структур), диспут (с участием детей (группы риска»), деловая игра, спортивные игры с участием учащихся и педагогов, а также тренинги. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.
Методическое обеспечение программы
Этапы реализации программы:
Первый этап - организационный (анализ и подборка методов работы, непосредственное планирование, согласование планов);
Второй этап - диагностический (выявление детей из неблагополучнных семей).
Диагностика
- Информация об учащихся и их семьях (сбор сведений, изучение социальных паспортов классов, изучение личных дел и характеристик учащихся; беседы с классными руководителями);
- Выявление асоциальных семей учащихся: беседы с классными руководителями, изучение социально-бытовых условий семьи, составление акта жилищно-бытовых условий детей «группы риска» из неблагополучных семей;
- Психологическая диагностика детей «группы риска» из неблагополучных семей;
- Изучение семей состоящих на внутришкольном учете;
Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за реализацией программы).
Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:
- Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации;
- Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения;
- Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения;
- Демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми);
Стратегия и механизм достижения поставленных целей:
Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:
- работа с учащимися;
- работа с семьей;
- работа с педагогами;
- организация досуга детей
- Работа с семьей.
Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствующие сохранению родственных связей, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;
- выявление особенностей взаимоотношения между обучающимися и родителями;
- разработка основных правил семейного воспитания в семье;
- способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.
Формы работы:
- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории);
- психокоррекционная работа: консультация (оказание помощи в конфликтных ситуациях);
- психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.
Принцип реализации работы:
- анкетирование;
- опрос детей;
- совместные праздники;
- творческие выставки;
Основные направления работы:
- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций семьи и города;
- формирование ценностей предусматривает проведение творческих выставок, выполнение творческих заданий;
- организация работы родительского лектория на темы: «Влияние семьи на развитие и становление личности ребенка», «Роль отца в воспитании ребенка» «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в группе», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления»
- Работа с педагогами
Цели и задачи:
- расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;
- дать базовые психологические понятия о психологии развития личности детей;
- расширить знания о роли педагогов в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.
- Работа с учащимися
Цели и задачи:
- формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;
- профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения, алкоголя, наркотиков);
- профилактика правонарушений;
- психокоррекция;
- профориентация;
- пропаганда здорового образа жизни.
- адаптация подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;
- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;
- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;
- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.
Методы:
- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)
Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)
- Направления организации досуга:
- изучение интересов и потребностей детей данной категории;
- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
- методическое сопровождение мероприятий досуга;
- организация социально-значимой деятельности детей. Тематические мероприятия для организации досуга детей: деловые игры («Как устроиться на работу»), акции («Скажи вредным привычкам- нет»), диспуты («Как найти свое место в жизни»), круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия)
Профилактика правонарушений
- Беседы по факту;
- Операция "Внимание, дети";;
- Лекции специалистов, классные часы по профилактике правонарушений, выступления с информацией о состоянии преступности
- Конференция "Знаешь ли ты закон?";
- Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений";
- Кинофильмы "Вредные привычки";
- Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы;
- Профилактика употребления ПАВ;
- Организация летнего отдыха;
- Трудовая занятость в каникулы.
Контроль
- Индивидуальные карточки учета;
- Рейдовые мероприятия в вечернее время;
- Подготовка материалов на неблагополучных семей в КДНиЗП Дзун-Хемчикского кожууна, ПДН;
- Совместная работа с инспектором по охране прав детства;
- Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий;
- Проверка занятости после уроков;
- Совещания при директоре и административные совещания;
- Методические семинары
Психологическое сопровождение:
- Организация специально - коррекционных занятий с педагогом-психологом школы;
- Организация индивидуальных консультаций с педагогом-психологом;
- Диагностические методики:
- Методика "САН", 1С-диагностика с помощью методик «Опросник Басса-Дарки», ПДО;
- Цветовой тест М. Люшера;
- Карта наблюдений.
Организация педагогической помощи
- Создание благоприятных условий для развития личности детей «группы риска» из неблагополучных семей;
- Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках подростков из неблагополучных семей. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".
- Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи подросткам из неблагополучных семей в выполнении общественных поручений.
- Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
- Оказание педагогической помощи учителям школьника из неблагополучных семей.. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Организация медицинской помощи
- Проведение систематического диспансерного осмотра врачами школьников из неблагополучных семей с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера;
- Оказание медикаментозной помощи;
- Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение;
- Половое просвещение подростков из неблагополучных семей.. Решение проблем половой идентификации.
Организация психологической помощи
- Изучение психологического своеобразия подростков «группы риска» из неблагополучных семей, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
- Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, заболевания родителей и т.д.
- Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
- Индивидуальные беседы с детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
- Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания
Организация свободного времени учащихся
Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема подростков из неблагополучных семей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у подростков из неблагополучных семей вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение подростков из неблагополучных семей рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели.
- Изучение интересов и способностей детей.
- Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
- Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
- Изучение участия детей асоциального поведения в неформальных объединениях (группе, на прогулке). По необходимости помочь в переориентации интересов.
- Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
- Определение одним из главных направлений работы территориального социально - педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с детьми асоциального поведения.
Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия | Ответственные | 2019-2020 | 2020-2021 | 2022-2023 | |
1 | Диагностические мероприятия: - анкетирование, тестирование, опрос; - изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций; сбор банка данных; | Соц. педагог психолог | Сентябрь, октябрь | Сентябрь, октябрь | Сентябрь, октябрь |
2 | Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» | Психолог | В течение года | В течение года | В течение года |
3 | Тренинги по приобретения навыков общения. | Соц. педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
4 | Изучение и обобщение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» | Зам. директора по ВР. Соц. педагоги | В течение года | В течение года | В течение года |
5 | Контроль за дозировкой домашнего задания | Зам. по УВР | В течение года | В течение года | В течение года |
6 | Оформление сменных уголков здоровья | Зам. по ВР Соц. педагог | 1 раз в четверть | 1 раз в четверть | 1 раз в четверть |
№ | Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей асоциального поведения | Психолог. Соц. педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
1 | Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы», «ЗОЖ – что это значит?» | Соц. педагог, Кл.рук. | В течение года | В течение года | В течение года |
2 | Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования | соц. педагог | 1 раз в полгода | 1 раз в полгода | 1 раз в полгода |
3 | - проверка сменной обуви; - контроль за курящими учащимися на территории школы; - проведение профилактических бесед с детьми «группы риска». Темы:
| Соц педагоги | В течение года | В течение года | В течение года |
4 | Игры: Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир» Деловая игра: «Как устроиться на работу» Правовая игра «Мой взгляд» Игра «Школа безопасности» | Зам. директора по ВР, Социальные педагоги | Декабрь, Февраль, апрель | По воспитательному плану школы | По воспитательному плану школы |
13 | Занятия с логопедом | Логопед | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
14 | Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», « Ты и твои права» | Инспектор ПДН Инсп. ОДН Соц. Пед. | Ноябрь, март | Март | Март |
15 | Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска» | Кл. рук., психолог, соц.пед. | Один раз в четверть | Один раз в четверть | Один раз в четверть |
16 | Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска» | Зам. по ВР Учителя физ. куль. | Январь | Январь | Январь |
17 | Акция: «Нет вредным привычкам!» | Зам. по ВР Соц. пед., кл.рук. | Ноябрь январь | Ноябрь Январь | Ноябрь, январь |
18 | Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни», «Как найти свое место в жизни?» | Декабрь, февраль | Январь, Март, май | Ноябрь, Декабрь, | Апрель, Май |
19 | Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья | Кл.рук.с фельдшера школы, соц пед. | 1 раз в четверть | 1 раз в полугодие | 1 раз в четверть |
20 | Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов. | Нарколог ММЦ «Дзун-Хемчикский» | 1 раз в полугодие | 1 раз в полугодие | |
21 | Спортивно-оздоровительные мероприятия: -привлечение к участию в спортивных соревнованиях, -кружках и секциях, | Зам. директора по ВР, педдоп обр., Соц.педагоги | В течение года | В течение года | В течение года |
22 | Просветительская работа с учителями по теме: «Социально-педагогическая технология работы с неблагополучной семьей». | Соц. педагоги, психолог | В течение года | В течение года | В течение года |
23 | Лектории: «Уют и комфорт в нашем доме», «Учим ли мы наших детей любить?», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом», «Мальчики и девочки. Почему они разные?» | Соц. педагог, психолог | В течение года | В течение года | В течение года |
24 | Проведение семейных праздников: «Наши семейные традиции», «Масленица» | Классные руководители, Соц. педагог | Февраль, декабрь | Декабрь, февраль | Декабрь, февраль |
25 | Профориентационная работа с учётом интересов учащихся «группы риска» | Соц. педагог. Психолог | Третья четверть | Третья четверть | Третья четверть |
26 | Лечебно-профилактические мероприятия по профилактике репродуктивного здоровья девочек | Фельдшер школы | Один раз в четверть | Один раз в четверть | Один раз в четверть |
27 | Организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха детей «группы риска» | Соц. педагог. УО | Один раз в учебный год | Один раз в учебный год | Один раз в учебный год |
Ожидаемые результаты и способы их оценки:
- Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».
- Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
- Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
- Снижение количества детей асоциального поведения.
- Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
- Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Программа для работы с безнадзорными детьми....
Доклад на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране, привела к значительному увеличению количества людей, нуждающихся в социальной защите, вызвала появления множества семей с детьми, находящимися в...
Доклад на тему «О состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в НРМОБУ «Пойковская СОШ №2 в 2014 - 2015 уч.году»
Доклад об организации и состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в НРМОБУ «ПСОШ №2 в 2014-2015 уч.году...
Конкурс "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", номинация "Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении"
Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних...
Доклад на тему "Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми»
Доклад для выступления на методическом объединении....
«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...
Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше-их по временному помещению в спец.учреж-я и мед.организации безнадзорных детей, нужда-хся в соц. реаби-ции и детей, находящ-ся в обстановке угрозы жизни
Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по временному помещению в специализированные учреждения и медицинские организации безнадзо...