Доклад на тему «О состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в НРМОБУ «Пойковская СОШ №2 в 2014 - 2015 уч.году»
статья по теме
Доклад об организации и состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в НРМОБУ «ПСОШ №2 в 2014-2015 уч.году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Состояние проф.работы в НРМОБУ "ПСОШ №2" за 2014-2015 уч.год | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«О состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в НРМОБУ «ПСОШ №2 в 2014-2015 уч.году»
В Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Следовательно, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики необходимо, прежде всего, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным, противоправным действиям детей и подростков, дают мотивацию асоциального поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.
Профилактическая деятельность образовательного учреждения регламентируется:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г № 124-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.06.1999 г №120-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", устанавливающим правовые основания для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, а также совершающими правонарушения и антиобщественные действия (в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков);
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. № 223-ФЗ;
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
- Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. От 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2015), устанавливающим ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе и за защиту обучающихся от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- письмом Министерства образования и науки России, МВД России и ФСКН России от 21.09.2015 г. № ВФ-1376/6 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях»;
- Приказ МОРФ от 29.01.2001г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности»);
- Письмо МО РФ от 06.11.2001г. № 1313/28-5 «О принятии безотлагательных мер по возвращению несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, образовательных, иных детских учреждений»;
- Устав ОУ
- Программа развития ОУ
- Концепция воспитания ОУ
Для достижения положительных результатов в профилактической деятельности в течение 2014-2015 учебного года в школе с учащимися и их родителями проводилась комплексная профилактическая работа. Данная деятельность осуществлялась через работу социально-психологической службы школы, в состав которой входят:
-заместитель директора по ВР
-педагог-психолог
- социальный педагог
-фельдшер школы
-педагоги-организаторы
-педагоги дополнительного образования
-классные руководители
и реализацию программ и проектов:
1.Комплексная программа «SOS» по профилактике асоциального поведения среди учащихся школы (реализуется на протяжении 7 лет.)
Цели:
1.Активизация работы по профилактике асоциальных явлений среди подростков.
2. Создание системы первичной профилактики асоциальных явлений.
3. Обогащение учащихся знаниями для формирования здоровых жизненных установок и навыков нравственного поведения, развития личностно - гражданской зрелости.
4. Снижение роста правонарушений, профилактика употребления ПАВ, беспризорности и безнадзорности.
За последние 4 года в школе появилась необходимость введения дополнительных профилактических программ.
2. Программа по формированию и внедрению социальных норм толерантности, формированию у детей навыков противостояния ксенофобии и экстремизму «Мы разные, и мы вместе!» (реализуется 4-ий год)
Цель: формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у детей навыков противостояния ксенофобии и экстремизму.
3. Программа «Сделай свой выбор!» направленная на формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни несовершеннолетних (реализуется 3-ой год)
Цель: формирование и развитие правовых знаний, правовой культуры и ЗОЖ у школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности у несовершеннолетних и их родителей; развитие правового самосознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности жизнедеятельности.
4.Проект по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи «Азбука твоей безопасности» (реализуется 3-ой год)
Цели:
-обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.
-обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.
-формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
5. Программа оздоровления детей «Калейдоскоп здоровья»
Цели:
Создание условий для развития здоровьесберегающей и творческой среды школы, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья школьников.
6. Программа «Центр содействия здоровью» (реализуется 5-ый год).
5. Программы и проекты педагогов дополнительного образования:
- «Здоровое поколение»;
- «Мы за здоровый образ жизни»;
- «Я и моя семья за здоровый образ жизни»;
- «Здоровый образ жизни» и т.д.
В профилактической деятельности специалисты социально-психологической службы школы по сопровождению учащихся и семей, находящихся в СОПе и ТЖС, в коррекционной деятельности используют методические рекомендации БУ ХМАО-Югры «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» и АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»:
- Индивидуальное сопровождение детей «группы риска» - 2012г.
- Предупреждение жестокого обращения с детьми в семье – 2012г.
- Программа по социализации (адаптации) детей мигрантов - 2012г.
- Работа с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам – 2010г.
- Деятельность социального педагога по профилактики наркомании – 2013г.
- Аспекты профилактики зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) среди несовершеннолетних – 2014г.
- Профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся ОУ– 2009г
- Психолого-педагогическая и социальная помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации- 2009
Согласно направлениям, прописанным в программах и проектах, профилактическая и коррекционная работа осуществляется с применением разнообразных форм, методов и приёмов работы по следующим видам деятельности:
- Урочная и внеурочная деятельность,
- Работа с родителями,
- Сотрудничество со структурами системы профилактики,
- Деятельность ученического самоуправления школы,
- Формирование ЗОЖ,
- Участие в творческих делах школы,
- Аналитическая и диагностическая деятельность.
- Управленческая деятельность,
Основные мероприятия в рамках профилактической работы проводятся по следующим направлениям:
1.Профилактика социально-значимых заболеваний (СПИД, ВИЧ-инфекция, вензаболевания и т.д.)
2. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, употребления ПАВ.
3.Профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди школьников.
4. Профилактика терроризма и экстремизма.
5. Профилактика суицидальных попыток.
6. Профилактика ранней беременности.
7. Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием н\летних и детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность проблемы профилактики употребления ПАВ и предупреждения правонарушений в НРМОБУ «ПСОШ №2» связана с ростом числа правонарушений среди обучающихся, в том числе и связанных с употреблением алкоголя. Профилактическая деятельность образовательного учреждения осуществляется силами социально-психологической службой совместно с педагогами и с привлечением родительской общественности.
Социально – психологическая служба обеспечивает медико - социально – психолого – педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса. Деятельность специалистов направлена на сохранение и укрепление психо-физического здоровья обучающихся, защиту их прав и интересов, обеспечение успешной социализации, государственную политику по профилактике правонарушений несовершеннолетними, поддержку детей, находящихся в СОПе или ТЖС.
Работа по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся предполагает целый комплекс социально – профилактических мер, направленных на оздоровление условий жизни детей, на индивидуальную психолого – педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, а также формирование правовой культуры и повышение правовой грамотности учащихся, способствующих правовому воспитанию.
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению беспризорности и безнадзорности проводится в соответствии с законами и положениями, регламентирующими данную деятельность:
- Федеральный Закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
- Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций Нефтеюганского района при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации ;
Целью работы по данному направлению является развитие и укрепление системы комплексного решения проблем профилактики безнадзорности, правонарушений и бродяжничества, системы, основанной на индивидуальном подходе к ребенку, формирование законопослушного поведения, социальной адаптации и реабилитации, защиты их прав и свобод.
Задачи, поставленные на 2014-2015 учебный год были следующими:
- Индивидуальная работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОПе или ТЖС.
- Усиление контроля за семьями «группы риска» и детьми с девиантным поведением.
- Продолжение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
- Совершенствование работы классных руководителей по профилактике вредных привычек и популяризации здорового образа жизни.
- Усиление совместной работы со службами системы профилактики, а так же всеми общественными организациями, заинтересованными в решении проблемы воспитания подрастающего поколения.
- Просветительская деятельность с классными руководителями и педагогами школы
№ | Тема просвещения | сроки | ответственный |
1 | «Итоги совершения правонарушений учащимися школы за летний период» | Сентябрь | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
2 | «Составление социального паспорта класса» | Сентябрь | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
3 | «Банк данных детей «группы риска» | Сентябрь Декабрь | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
4 | «Банк данных несовершеннолетних/семей, находящихся в социально-опасном положении» | ежемесячно | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
5 | «Планирование ИПР с уч-ся/семьями, находящимися в СОПе» | по запросу | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
6 | «Реализация ИПР с уч-ся/семьями, находящимися в СОПе», заполнение соответствующей документации | ежемесячно | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
7 | «Деятельность классного руководителя с уч-ся, состоящими на ВШУ», заполнение соответствующей документации (карточки по формам) | ежемесячно | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
8 | «Составление характеристики на учащегося» | По запросу | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
9 | «Совершение правонарушения, постановка на профилактический учёт» | По запросу | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
10 | «Образовательная деятельность учителя с учащимися с низкой мотивацией к учению или с её отсутствием» | По запросу | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
11 | «Сопровождение учащихся «группы риска» классным руководителем» | По запросу | Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В. |
- Просветительская и профилактическая работа с родителями учащихся
- Заседание Совета Профилактики правонарушений, девиантного поведения, асоциальных явлений.
Состоялось 11 заседаний Совета Профилактики, на которых было рассмотрено 30 дел. В ходе проведения заседаний Совета Профилактики несовершеннолетним и их законным представителям были оказаны различные виды помощи.
Решение Совета профилактики в течение учебного года на профилактический учет было поставлено 7 учащихся+1 семья, сняты - 7 учащихся + 2 семьи.
Подготовлено 4 представления в КДН о снятии с проф.учета в связи с положительной динамикой, 1- о не постановке на проф.учет.
- Просветительская и консультативная деятельность с родителями была организована с целью реализации ИПР несовершеннолетних и семей, находящихся в СОПе, по индивидуальному запросу и по мере возникновения необходимости.
Категории родителей, обратившихся за помощью:
1. Родители учащихся льготной категории.
2. Родители учащихся, состоящих на профилактическом учете.
3. Родители учащихся «группы риска».
4. Родители учащихся, находящихся в СОПе.
- Родительский всеобуч:
Общешкольное родительское собрание на тему «Ответственность родителей и несовершеннолетних» - октябрь, 7-8классы
Классное родительское собрание на тему «Права, обязанности и ответственность родителей» - сентябрь, 6В класс
Общешкольное родительское собрание на тему «Все в ваших руках»
Общешкольное родительское собрание на тему «Родители будьте бдительны»
- Патронаж семей учащихся (64посещения)
- осуществлялся по плану (обследование МБУ семьи опекаемых уч-ся, уч-ся из семей, находящихся в СОПе, с целью контроля)
-по необходимости (пропуски занятий без уважительной причины, нарушение Устава школы, неудовлетворительная успеваемость, совершение правонарушения, приглашение в школу на беседу).
Патронаж семей учащихся осуществлялся совместно с инспектором ПДН Петришин Н.И., классными руководителями, педагогом - психологом школы Фаустовой О.В., и другими специалистами системы профилактики.
Учет посещений семей за 2014-2015 учебный год
сентябрь – 18 посещений
октябрь – 2 посещения
ноябрь –8 посещений
декабрь – 4 посещения
январь – 10 посещений
февраль – 2 посещения
март – 2 посещения
апрель - 7 посещений
май – 11 посещений
3. Коррекционная и профилактическая деятельность с учащимися школы
Воспитательный процесс в школе строится на взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.
- Проведение профилактических воспитательных мероприятий имеет смысл предупредительно-профилактической направленности. За учебный год были проведены следующие воспитательные мероприятия, классные часы различной тематики и акции.
№ | Мероприятие по плану | дата проведения | Классы (количество) | Уровень | Результаты/приглашенные/достижения |
1 | Операция «ВСЕОБУЧ» | Сентябрь 2014 | Школьный | ||
2 | Беседа с применением ТСО «Правила воспитанных детей» | 1 классы – 77 уч-ся | Школьный | ||
3 | Выступление на общешкольном родительском собрании «Ответственность родителей н/совершеннолетних» | 26.11.2014 | Школьный | ||
4 | Акция «Возьмемся за руки» | 05.11.2014 | 1,4 классы – 52 уч-ся | Школьный | |
5 | Акция «Ты да я да мы с тобой!» | 06.11.2014 | 2,3 – 51 уч-ся | Школьный | |
Конкурс соц.рекламы Соц.ролик «Мы против наркотиков!» | 11.11.2015 | 5 чел | Окружной | Участие ролика в конкурсе соц.рекламы | |
6 | Акция «А ты мне нравишься!» | 18.11.2014 | 9А класс – 24 уч-ся | Школьный | |
7 | Дискуссионный практикум «Толерантность и Я» | 17.11.2015 26 чел | 4Б класс – 26 ч-ся | Школьный | |
8 | Акция по профилактике компьютерной зависимости «Компьютер – враг, друг, помощник?» | 08,09.12.2014 | 1 АБВ – 74 уч-ся | Школьный | Классные руководители Педагог-психолог Фаустова О.В. |
9 | Занятие по профилактике табакокурения, употребления ПАВ «Чей это выбор?» - 8 кл. | 19.12.2014 | 8В класс – 28 уч-ся | Школьный | Педагог – психолог Фаустова О.В. Классный руководитель Атларова Л.А. |
10 | Выступление на родительском собрании в 6В классе «Ответственность родителей н/совершеннолетних» | 09.09.2014 | 6 В класс – 10 родителей | Школьный | |
11 | Беседа «Драка: причины и последствия», «Ответственность за совершение правонарушения» | 16.10.2014 | 3Б класс – 24 уч-ся | Школьный | Классный руководитель Себро Н.Е. |
12 | Акция «Ваши права, уважаемые дети!» | 19.11.2014 | 6-8 классы - 200 уч-ся | Школьный | Заведующий Ювенальной службой Талько В.А. Педагог-психолог Фаустова О.В. |
13 | Лекторий «Осторожно, секты» | 20.11.2014 | 8-11 классы - 230 уч-ся | Школьный | Заведующий Ювенальной службой Талько В.А. Педагог-психолог Фаустова О.В. |
14 | Акция «Дети Югры-Детям Донбасса» | ноябрь | 1-11 классы 821 уч-ся | Школьный и Районный | Участие приняли все учащиеся и педагоги Получили благодарственные письма от главы Нефтеюганского района В. Н.Семенова: -Востроколенко И.В.-соц.педагог -Холодилова Анастасия – уч-ся 4б класс -Синкевич Юрий – уч-ся 4б класс |
15 | Беседа «Уголовная ответственность за совершение кражи» | 26.12.2014 | 9б класс – 18 человек | Школьный | Классный руководитель Козлова О.Г. |
16 | Гр.занятие «Умей сказать НЕТ!» | 20.01.2015 | 9Б 21 чел | Школьный | |
17 | Дискуссия «Конфликты и Я» | 8Б 21 чел | Школьный | ||
18 | Викторина знаний и мнений «Правонарушения –это…» | 20.02.2015 | 6Б 29 чел | Школьный | |
19 | Акция «Компьютер – враг, друг или помощник» | 19.03.2015 | 3Б 28 чел | Школьный | |
20 | Классный час «А нам предложили… Что и как ответить!?» | 19.03.2015 | 8Б 21 чел | Школьный | |
21 | Беседа «Последствие употребление ПАВ» | 21.03.2015 | 9А 24 чел | Школьный | |
22 | Классный час «Здоровый ребенок в здоровом теле» | 21.03.2015 | 6Б 29 чел | Школьный | |
23 | Беседа «О вреде алкоголя» | 7Б класс – 22 человека | Школьный | ||
24 | Акция «Компьютер – враг, друг или помощник» | 15.04.2015 | 4-е классы – 71уч-ся | Школьный | |
25 | Акция «Всемирный день телефона Доверия» | 18.05.2015 | 1,4,5,9-11 кл – 320 человек | Школьный | |
26 | Конкурс рисунков «Что значит для меня детский телефон Доверия» | 18-20.05.2015 | 7-е классы – 37 человек | Школьный | Копилка рисунков |
27 | Акция «В память жертвам, погибшим от СПИДа» | 29.05.2015 | 36 человек | Поселковый | выход в посёлок |
28 | Акция «День против курения» | 01.06.2015 | 3,4,6,7,8,10 классы 158 чел | Школьный | выход в посёлок |
29 | Акция «Неделя добра» | 12.05.2015-16.05.2015 | 1-11 классы 815 уч-ся | Районный | Проведение акции Сбор материальной помощи детям, находящимся в СОПе или ТЖС |
30 | Конкурс детского видеоролика на тему «В трудную минуту детский телефон Доверия со мной» | 14.05.2015 | 7Б, 9А – 4 уч-ся | Окружной | Участие в конкурсе (4 ролика) |
31 | Конкурс детского настенного календаря с рисунком на тему «Что значит для меня детский телефон Доверия» | 14.05.2015 | 2,7 кл. – 3 уч-ся | Окружной | Участие в конкурсе (3 рисунка) |
В рамках плана межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних проведены мероприятия:
№ | Тема мероприятия | Участники мероприятия (класс, количество | Дата проведения | Ответственный | Привлекаемые службы системы профилактики |
1 | Тренинг «В поисках понимания» | 6б 29 чел | Ноябрь 2014 | Социальный педагог Востроколенко И.В. | Жукова О.Е., психолог т. 215856 |
2 | Групповое занятие с элементами тренинга «Выбор за тобой» | 7б 23 чел. | Февраль 2015 | Социальный педагог Востроколенко И.В. | Ляшук И.С., социальный педагог т. 215856 |
3 | Групповое занятие с элементами тренинга «Шаги навстречу» | 8б класс 21 чел | Март 2015 | Социальный педагог Востроколенко И.В. | Афанасова С.Н., специалист по социальной работе т. 215856 |
4 | Групповое занятие «Оставайся на линии жизни» | 9в класс 23 чел | Апрель 2015 | Социальный педагог Востроколенко И.В. | Туганова Л.А., социальный педагог т. 215856 |
5 | Общешкольное родительское собрание «Уголовная и административная ответственность за участие в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ» | Родители 58 чел. | Декабрь 2014 | ЗДВР Суздальцева Т.А. | ОМВП УФСКН России по Хмао – Югре (Шалупня Н.А.) |
6 | Беседа «Правовые последствия употребления ПАВ и распространения наркотических средств». | Учащиеся 9-11 классов 100чел. | Февраль 2015 | ЗДВР Суздальцева Т.А. | ОМВД РФ по Нефтеюганскому району. (Барышев Р.Г.) |
7 | Профилактические беседы «Правила безопасного поведения в каникулярные и праздничные дни», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений». | с учащимися 7-11 классов (300чел.) | Октябрь 2014 | ЗДВР Суздальцева Т.А. | ОМВД РФ по Нефтеюганскому району. (Петришин Н.И.) |
8 | Общешкольное родительское собрание «Ответственность родителей за изучение ПДД в домашних условиях» | Родители 67 чел. | Декабрь 2014 | ЗДВР Суздальцева Т.А. | ОМВД РФ по Нефтеюганскому району. (Свечинская О.Р.) |
9 | Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на ВШУ: - «Человек, живущий по правилам, умеет быть успешным» | Учащиеся 11 чел. | В течение года | НРМОБУ «ПСОШ №2» ЗДВР Суздальцева Т.А. | |
10 | Общешкольное собрание «Ответственность родителей по ст 5.35 КОАП РФ». (исполнение родительских обязанностей - | Родители 67 чел. | Декабрь 2014 | ЗДВР Суздальцева Т.А. | КДН и ЗП в гп. Пойковский (Гареева М.Н.) |
11 | Профилактические беседы «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений». | Учащиеся 9классов 100чел. | Октябрь 2014 | ЗДВР Суздальцева Т.А. | Заведующий ЮС Талько В.А. |
12 | Заседания Совета Профилактики | 30 | по плану | ЗДВР Суздальцева Т.А. | Ст.Инспектор ПДН Петришин Н.И. |
Выводы :
1.Профилактика социально-значимых заболеваний (СПИД, ВИЧ-инфекция, вензаболевания и т.д.) - за отчетный период в школу не поступало сведений о несовершеннолетних, имеющих данные заболевания.
2. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, употребления ПАВ.
За отчетный период в школе не выявлено фактов нахождения учащихся в состоянии наркотического или токсического опьянения, а так же табакокурения на территории школы. В школу не поступало сведений о несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или токсические вещества.
За отчетный период в школу поступили сведения о несовершеннолетних, употребляющих на территории поселка во внеурочное время алкогольные или спиртосодержащие продукты – 6 чел.
3.Профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди школьников.
За отчетный период в школу поступили сведения о несовершеннолетних, совершивших правонарушения на территории поселка во внеурочное время – 3 чел .
№ п/п | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |
1 | Количество уч-ся, состоящих на профилактическом учёте в ПДН | 5 | 3 | 5 | 5 |
2 | Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном профилактическом учёте | 17 | 6 | 6 | 7 |
3 | Количество семей, состоящих на КДН профилактическом учёте | 6 | 4 | 6 | 5 |
4 | Количество правонарушений совершенных учащимися школы | 6 | 6 | 5 | 5 |
5 | Кол-во учащихся-нарушителей ПДД | 7 | 24 | 19 | 4 |
4. Профилактика терроризма и экстремизма --0
5. Профилактика суицидальных попыток --0
6. Профилактика ранней беременности --0.
7. Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием н\летних и детского дорожно-транспортного травматизма - 4.
В связи с данными отчётного периода и с целью снижения количества состоящих на учете семей и несовершеннолетних, для результативной работы по профилактике правонарушений и преступлений необходимо:
- Содействовать усилению работы психолога с учащимися и их родителями (привлечение родителей)
- Обеспечивать регулярный патронаж семей, находящихся в СОПе и ТЖС;
- Продолжать систематическую индивидуальную работу с учащимися, находящимися в СОПе (через консилиумы и индивидуальную программу реабилитации)
- Приглашать на классные часы и родительские собрания сотрудников ОВД, прокуратуры и ГИБДД.
- Привлекать узких специалистов, для устранения проблем социально-опасной обстановки, с целью оказания консультативной помощи.
- Изучать жилищно-бытовые условия многодетных, малообеспеченных и неполных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Формировать у учащихся потребность и интерес к здоровому образу жизни.
Профилактическая работа в НРМОБУ «ПСОШ №2» ведется на удовлетворительном уровне.
Продолжить в 2015-2016 уч.году профилактическую работу по данным направлениям.
02 ноября 2015 года
Социальный педагог НР МОБУ «ПСОШ №2» Востроколенко И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении
Организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности в образовательном учреждении...
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся (воспитанников) коррекционной школы VIII вида...
РАБОТА СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Цели, задачи в работе Совта профилактики, обязанности состава педагогов. Планирование работы....
Памятка "Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия...
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016-2017 учебный год
План профилактической работы на учебный год. Мероприятия расписаны на каждый месяц....
Доклад на тему "Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми»
Доклад для выступления на методическом объединении....