«Развитие графомоторных навыков у детей»
консультация

Каримова Ольга Ивановна

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.

        Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.

В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:

- графический диктант;

- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

- рисование по точкам, контурам, клеточкам;

- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Развитию мелкой моторики рук помогают:

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения на освоение предметных действий.

Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:

  1. Прямые вертикальные (сверху вниз); 
  2.  Горизонтальные (слева направо);  
  3.  Наклонные;  
  4.  «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);
  5.  Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);
  6. Крупными петельками;

Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.

 

Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию

графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.   Успехов Вам в воспитании ваших детей!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Основные направления в работе педагога по формированию графомоторных навыков...

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаЧто такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

Развитие графомоторных навыков у детей

Развитие графомоторныхнавыков у детей...

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условияхРабота по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до п...

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условияхРабота по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до п...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять,...