Советы дефектолога для родителей
консультация

Арьянова Нина Борисовна

На родительских собраниях важными являются выступления специалистов психолого-педагогичсекой службы (в том числе учителя-дефектолога). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации дефектолога родителям:

  1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок.
  2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше            предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из       2 слов.
  3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребёнок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает?»
  4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребёнку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка? и т.д.
  6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь ещё. При затруднениях, задавайте ребёнку наводящие вопросы.
  7. Если ребёнок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребёнку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок произнесет их отлично. Воодушевите ребёнка и продолжайте их заучивать. После того, как ребёнок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребёнок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  8. Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребёнок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребёнок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т.д.
  9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребёнком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте: Развивайте ребёнка, играя с ним.

Ваш ребёнок самый замечательный!



Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в современной семье»

(Консультация для родителей)

Подготовила Арьянова Н.Б.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

     - Уважаемые родители!

     Семья – это и результат, и, пожалуй, ещё в большей мере – творец цивилизации. Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство – человека. Это безвозмездный вклад отцов и матерей в общественное производство. Роль семьи как ячейки общества - это организация досуга и отдыха, укрепление здоровья человека. Без семьи ни один человек не чувствует себя в полной мере счастливым. Всё это присуще семье прочной, то есть сплочённой, имеющей здоровый морально-психологический климат, достаточный уровень общей и психолого-педагогической культуры. Сила и могущество нашего государства в крепких и здоровых семьях

      В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от санитарной и гигиенической культуры условий жизни семьи, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно полезным трудом.

      Сберечь и приумножить здоровье ребенка призвана семья, которая является базовой ступенью формирования культуры здоровья. Только в семье возможно использование широкого и многообразного диапазона различных здоровьесберегающих технологий. Они позволяют с самого раннего возраста, – благодаря организации активного творческого отдыха, развлечениям, включению детей в игру, соревнованиям, общению с родителями, – оказать целостное гуманистическое воздействие на личность детей и постепенно содействовать формированию у них гуманистически ориентированного здорового образа и стиля жизни.

     Здоровьесберегающие технологии в семье реализуются на основе личностно – ориентированного подхода взрослых членов семьи. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым все члены семьи учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагается активное участие всех в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности детей и взрослых, развитие саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

     Культура здорового образа жизни семьи – это часть общей культуры членов семьи, которая отражает системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социальнодуховных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационноценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.

      Здоровьесберегающие технологии семьи – это:

- создание социально – психологических условий в семье: отсутствие стресса, адекватность требований, единство в воспитании подрастающих детей со стороны взрослых членов семьи;

- рациональная организация режима дня в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, гигиеническими требованиями;

- создание благоприятного эмоционально – психологического климата;

 - соответствие физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;

- использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности членов семьи, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.        Здоровьесберегающие технологии семьи классифицируются по характеру и направлению деятельности семьи.

       По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).

По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют:

 - медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности);

- образовательные, содействующие здоровью (информационнообучающие и воспитательные);

 - социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения);

- психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

      К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.

Основные типы здоровьесберегающих технологий семьи:

- оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия);

- технологии обучения здоровью (включение бесед, рассказов о пользе здорового образа жизни и последствиях вредных привычек);

- здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания);

- воспитание культуры здоровья (беседы по развитию личности, участие в городских социокультурных мероприятиях, фестивалях, конкурсах, физкультурно-оздоровительных соревнованиях и т. д.).

      Здоровьесберегающее пространство семьи включает позитивную основу процессов и ресурсов, организационных и содержательных возможностей семьи, которые способствуют не только сохранению, но и формированию, приращению потенциала здоровья всех ее членов. Как известно, все здоровьесберегающее пространство семьи адаптируется самой семьей. Впервые ребенок соприкасается с ценностями физической культуры в младенчестве, когда родители выполняют необходимые для полноценного психофизического развития ребенка физические упражнения. По мере взросления, ребенок продолжает активно использовать разнообразные физические упражнения, игры, постепенно осваивая общечеловеческие ценности, формируя стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

     Учитель, который готов задействовать технологии здоровьесбережения, ставит перед собой непростую задачу. Чтобы сформировать культуру здорового образа жизни у детей, физкультурных минуток недостаточно. Эта работа требует вдумчивого подхода и постоянного внимания на протяжении всего учебного года.

    На протяжении всего учебного года в школе проводятся разнообразные спортивно-оздоровительные мероприятия: общешкольный туристический слет, Дни здоровья, Квест-игры, Веселые старты, мини-футбол, соревнования по волейболу и баскетболу, выходы на природу и т.д.

    Найдено много свидетельств (например, пословицы и поговорки о семье), что семья на Руси была дружной. Ваша задача из двух предложенных частей составить пословицы о семье.

1). При солнце тепло, а при матери добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Дом вести - не бородой трясти. Не нужен клад, когда в семье лад. Семья в куче, не страшны и тучи.

2). Сын мой, а ум свой. Жизнь прекрасна, когда дома мир. Какие корешки, такие и ветки. Когда семья вместе, то и душа на месте. Каковы родители, таковы и детки.

«Семейные ценности»

Однажды в дом, где жили бедные муж и жена, постучали. Это было три старца, их звали Богатство, Удача и Любовь. Хозяева их гостеприимно пригласили войти. Они ответили, что они могут впустить одного из них, что они никогда об этом не пожалеют. Муж и жена заспорили: « Давай богатство, мы так бедны!» - сказал муж. «Нет, давай Удачу» - настаивала жена - «И будем жить счастливо». И тут супруги посмотрели друг другу в глаза и разом воскликнули – «Надо позвать любовь!» Порог переступили три старца, супруги очень удивились. Потому что там, где есть Любовь, всегда будут Богатство и Удача – ответили старцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые советы для вредныех родителей или Вредные советы для добрых родителей

В нашем детском саду существуют определённые правила для родителей. Некоторые родители пренебрегают выполнением данных правил и своих обязанностей по воспитанию детей. Мы решили заимствовать тему вред...

Советы дефектолога

Советы дефектолога...

Советы дефектолога для родителей

Помните ребенок – это личность и необходимо уважать его, не подавлять его желания и интересы, но в случае неадекватных желаний и интересов уметь найти мудрый выход из положения и объяснение....

Советы дефектолога для родителей особых детей

В данном разделе представлены рекомендации дефектолога родителям, которые затрудняются, с чего начать помощь ребёнку, отстающему в развитии....

Советы дефектолога

Рекомендации дефектолога для родителей...

Статья на тему "Советы дефектолога"

Помните ребенок – это личность и необходимо уважать его, не подавлять его желания и интересы, но в случае неадекватных желаний и интересов уметь найти мудрый выход из положения и объяснение....

Статья. Советы дефектолога "Как научить ребенка с выраженной интеллектуальной недостаточностью работать на компьютере"

         В нашем центре содействия семейному воспитанию «Сколковский» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью   ведется работа по...