Техника бесконфликтного общения
методическая разработка

Как часто вокруг вас возникают недопонимания, ссоры, разногласия? Обычно они зарождаются на почве недовольства, неверной интерпретации слов или неприязни. Но есть люди, которые своим поведением, манерой говорить или неудачными шутками подталкивают к ссоре. В этих случаях не обойтись без навыков бесконфликтного общения и умения сглаживать неприятные инциденты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл texnika_beskonfliktnogo_obshheniya_roditelej_s_rebyonkom.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технология бесконфликтного общения

«Вам важно»+ «Я-высказывания»+ Просьба ( побуждение к действию)

«Вам важно»: 

нужно исходить из соображения, что ребёнок своими словами, поведением, поступками сообщает нам некую информацию о том, что для него действительно важно.

«Я- высказывания»:

-в которых говорится о том, что вы думаете, чувствуете, хотите, собираетесь делать, концентрируясь скорее на самом деле, чем на Вашем ребёнке;

- Я-высказывания помогают говорить о своём поведении и в то же время избежать обвинения ребёнка за его поведение (Ты-высказывания);

- для того, чтобы вам было легче различить эти высказывания, представьте, что вы используете высказывания как указательный палец: если палец указывает на вас, то это Я-высказывание, если же на кого-либо ещё, то это Ты-высказывание.

Просьба:

 просьба должна быть чёткой, понятной и звучать в «настоящем времени» - как побуждение к действию. В вашем обращении к ребёнку могут предлагаться несколько вариантом для выбора. Свою просьбу формируйте в вежливой манере.

Ситуации

  1. Вам важно…

2.Я-высказывания…

3.Просьба

Каждый раз, когда ребёнок приходит со школы, он бросает вещи- где попало и начинает заниматься своими делами, например, садиться за компьютер.

Я понимаю, что для тебя важно после школы позаниматься своими делами, чтобы расслабиться и отдохнуть

Тем не менее, когда мне приходится собирать за другими разбросанные вещи, я чувствую себя ломовой лошадью и мне кажется, что меня и мой труд перестают уважать.

Пожалуйста, отложи всё и собери свои разбросанные вещи.

На ваши просьбы у ребёнка стандартный ответ – «Да хорошо, сделаю!». Но такая реакция является только отговоркой. С первого раза он не выполняет ни какой вашей просьбы, пока вы не напомните ему «10 раз» и не накричите.

Я понимаю, что тебе важно самому решать – что и когда ты будешь делать.

Мне так же важно, чтобы меня слышали с первого раза. И меня очень расстраивает, когда приходится по 10 раз повторять одно и то же.

Пожалуйста, услышь меня сейчас, чтобы больше к этому разговору не возвращаться.

Ребёнок постоянно приходит по вечерам с гулянок после 12 ночи. Он игнорирует ваши просьбы и запреты.

Я понимаю, что для тебя важно провести время с друзьями и погулять подольше.

Только я очень переживаю, когда тебя так поздно нет дома. У меня такое чувство, что ко мне наплевательски относятся.

Я тебя очень прошу – прояви уважение к своей матери и в следующий раз приходи домой вовремя или хотя бы звони и предупреждай меня, когда задерживаешься.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком.

Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком....

бесконфликтное общение

Презентация к занятию социального педагога "Общение без конфликтов"...

Принципы и правила бесконфликтного общения

Презентация к уроку Культура общения "Принципы и правила бесконфликтного общения"...

ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА.

Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу.Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только р...

Уроки бесконфликтного общения

В данной презентации описаны способы эффективного общения....