Беседа с родителями «Осторожно! Талантливый ребенок»
опыты и эксперименты

Вашего ребёнка все называют вундеркиндом, талантливым, одаренным, гением. Не спешите радоваться. Ведь талантливые дети относятся к «группе риска». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

«Осторожно! Талантливый ребенок»

Вашего ребёнка все называют вундеркиндом, талантливым, одаренным, гением. Не спешите радоваться. Ведь талантливые дети относятся к «группе риска». Для примера - Шестилетняя Полина не только читала-считала-писала, но и легко решала задачи из учебника по математике для пятого класса, вполне сносно изъяснялась по-английски, а всё свободное время проводила за роялем. Её отдали в школу в пять лет, причём сразу в третий класс. Но учёба у девочки не заладилась, а из школы Полина каждый день возвращалась в слезах — у малышки не сложились отношения не только с одноклассниками, но и с учительницей.

Не складывались и отношения Полины с родными. Она постоянно делала замечания родителям, поправляла бабушку и требовала отселить из её комнаты старшую сестру, которую иначе как «тупицей» не называла.

В восемь лет девочка состояла на учёте у невропатолога, в десять — у психиатра, а в двенадцать — в детской комнате милиции.

А вот еще один пример Игорь — мальчик выдающихся способностей из российской глубинки. В 14 лет он поступил в университет. В студенческое общежитие он поселился вместе с отцом - ребёнок не умел ни постирать носки, ни приготовить яичницу. Все пять лет учёбы папа «пас» Игоря. А после окончания университета Игорь поехал на стажировку за границу — туда папу уже не взяли. Мальчик погиб по нелепой случайности — на прогулке в горах сорвался с обрыва. Случайные свидетели трагедии говорят, что он просто шагнул в пропасть.



Родители будьте внимательны!

Если у вашего ребенка:

  • Ранняя речь
  • Раннее освоение счета и письма
  • Употребление сложных слов
  • Высокое любопытство
  • Быстрое восприятие
  • Развитая память
  • Бурное воображение
  • Способность долго сосредотачиваться на одном занятии, есть вероятность, что ваш ребенок талантлив. Первооткрывателями одаренных детей являются родители, когда замечают у своих детей следующие способности:

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  • сочиняет свои собственные мелодии;

Артистический талант проявляется у вашего ребенка тем, что он:

  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.


У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • обгоняет своих сверстников по интеллекту, причем в учебе не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе (или на занятиях в детском саду) ему скучно;

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

  • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
  • в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.

Одаренность имеет много побочных эффектов.

Они слабо социализированы, эгоистичны, агрессивны, самонадеянны, некоммуникабельны. У них часто обнаруживается неадекватная самооценка. Для многих из них ни один взрослый не является авторитетом, и со сверстниками они общаться не умеют. Особенно это проявляется в подростковом возрасте. Именно одаренные дети нуждаются во внимании и помощи психолога, но мы порой не замечаем их потребностей и не осознаем необходимости заняться ими. А ведь это чревато печальными последствиями для самих детей и для страны в целом. Одаренный ребенок - это лишь возможность. Реализуется эта возможность или нет - зависит от многих обстоятельств, в том числе и от наших с вами усилий.

Отношение между ребенком и родителями- это самое важное воспитание добрых чувств и к нему самому и ко всему миру. Сейчас мы приводим ряд советов родителям. Следуйте им в обращении с ребенком, который открывает себя:

- не перехваливать, приучать адекватно воспринимать критику;

-формировать спокойное и трезвое отношение к ошибкам ;

-не заставлять насильно заниматься тем, что ему не нравится;

-не воспринимать детей как «недоделанных взрослых»;

- Не торопиться устраивать будущее ребенка таким, каким оно видится вам (детство самый значимый период в жизни);

-не перегружать умственным и физическим трудом;

- создавайте ситуации успеха, поощряйте;

-Расширяйте круг его общения, учите понимать людей и себя;

-деятельность должна быть связана с положительными эмоциями;

-радоваться вместе всем сторонам его развивающейся личности

Переходим ко второй части беседы. Я готова ответить на вопросы волнующие вас.


Вопросы от родителей:

- В какой семье может родиться талантливый ребенок?

Талантливый ребенок может родиться в любой семье, независимо от одаренности родителей. Как правило, эти дети являются единственными в семье, чем больше детей, тем меньше вероятность проявления у них таланта. Проявлению таланта способствует демократический стиль отношений в семье, отсутствие жестких поведенческих рамок, а также наличие творческого эталона для подражания. Большинство одаренных детей воспитываются в полных семьях, в которых живут еще кто-либо из родственников (бабушки, дедушки, тети, дяди).

-Когда проявляется одаренность?

Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя. Исследователями отмечается, что наиболее часто ранние дарования проявляются в исскустве, в особенности в музыке, примеры тому достижения трехлетнего Моцарта и пятилетнего Мендельсона. Позже проявляется одаренность в живописи, в графике, скульптуре. К ранним относятся достижения спортивные, танцевальные. А вот научные достижения отмечаются в более старшем возрасте, после 20 лет. Когда у человека уже есть интеллектуальный психологический задел.

-Какие качества присущи талантливым детям?

Задают много вопросов, стремятся выделиться, не по годам развиты, прямолинейны, нравственны, критичны, настойчивы, волевые, хорошо переносят одиночество, фантазируют, имеют хорошую память.


-Где лучше обучаться талантливому ребенку?

Лучше всего отдать ребёнка в специализированную школу, где он обретёт близкий по духу круг общения, а развитием его способностей займутся профессионалы. К тому же оставаясь в среде обычных сверстников, ребенок может нажить комплекс неполноценности.

Для примера история мальчика Максима, который приехал в столичный интернат из глухой сибирской деревни. Дома Максиму приходилось не сладко - за любой заданный на уроке вопрос «не по  теме» его выгоняли из класса, а на переменах одноклассники устраивали ему «тёмную» — «чтоб не выпендривался». В результате мальчишка был на шаг от невроза, вздрагивал от любого обращённого к нему вопроса и кричал во сне.

А оказавшись в интернате, он не только стал «душой компании», но и одним из лучших учеников в классе.

Стоит сказать, что получив надлежащее образование молодые люди неплохо социализируются, среди выпускников специализированной школы не только доктора наук, академики и члены-корреспонденты, но и владельцы банков, страховых фирм, топ-менеджеры известных компаний и крупные бизнесмены. Знания, полученные ими в одной сфере, помогли им реализоваться в другой области. Конечно, растить талантливых детей нелегко, но затраченные усилия никогда не пропадают даром.


-Что делается в стране для поддержки таких детей?

Одним из направлений в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей, которую государство рассматривает как интеллектуальный потенциал в развитии конкурентоспособной России XXI века. В рамках данного направления должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их психолого-педагогическое сопровождение в течение всего периода становления личности. Реализация этого проекта позволит выявлять и поддерживать талантливую молодёжь на федеральном и региональном уровне с участием всего общества.

На память о нашей встрече разрешите предложить вам буклет, в котором можно найти рекомендации педагогов и психологов, информацию об образовательных учреждениях, работающих с одаренными детьми.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему "Как узнать употребляет ли ваш ребенок наркотики?"

Опыт показывает, что наиболее защищён  от всяких неприятностей  тот ребёнок, который  готов к встрече с ними, владеющий  определенным набором правил, как вести себя в различных опа...

Беседа с родителями: «Осторожно подросток!»

Когда говорим о подростках, мы представляем себе агрессивных, неуправляемых существ, с которыми очень сложно контактировать. Именно между 12 и 17 годами для ребенка начинается...

Беседа для родителей: «Как помочь ребенку учиться самостоятельно».

У каждого ребенка, обучающегося в музыкальной школе, есть склонность к музыке. Задача педагогического коллектива школы эту склонность поддержать и развить. А если так случится, что из вашего ребенка н...

Беседа с родителями на тему "Ребенок один дома. Оставить – не оставить…"

Рано или поздно перед родителями встает вопрос: оставлять ли ребенка дома одного? Бабушки вспоминают, что в свое время детей оставляли дома на целый день — и ничего. Многие даже не сомневаются, ...

Инструктаж – беседа с детьми и их родителями «Осторожно, клещи!»

Инструктаж - беседа с детьми и родителями "Осторожно, клещи!"...

КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЬ БЕСЕДУ С РОДИТЕЛЯМИ О ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА В ДОУ

В данной консультации  рассмотрим основные правила построения бесед с родителями о поведении ребенка в дошкольном учреждении. Определим,  кому принадлежит ведущая роль в организации общения....