Родительское собрание
учебно-методическое пособие

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Выполнил: Пашков Кирилл 49 группа

Слайд 2

Тема собрания: «Первые уроки школьной отметки»

Слайд 3

Анкетирование родителей

Слайд 4

Я знаю, что школьная отметка – это Оценка твоих знаний; Результат деятельности; Важно и серьезно; То, от чего зависит твоя жизнь.

Слайд 5

Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка - это Оценка твоих знаний; Твоя жизнь; Поощрение за труд; Твоё будущее; Очень важно.

Слайд 6

Когда мой ребёнок идёт в школу, я говорю ему Слушай на уроке; Хорошо себя веди; Будь внимательным.

Слайд 7

Когда мой ребёнок идёт в школу, я требую от него Старайся; Слушайся; Занимайся; Дисциплины; Собранности; Хороших знаний.

Слайд 8

Когда мой ребёнок идёт в школу, я желаю ему Хорошего настроения; Отличного дня; Удачи; Чтобы все было хорошо; Хороших оценок.

Слайд 9

Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, я Хвалю его; Радуюсь

Слайд 10

Когда мой ребёнок получает плохую отметку, я Ругаю; Стараюсь заменить плохое настроение ребёнка улыбкой; Не расстраиваюсь и стараюсь не расстраивать ребёнка; Расстраиваюсь; Успокаиваю.

Слайд 11

Анкетирование родителей №2

Слайд 12

Что ты получил сегодня? Сколько можно тебе это объяснять? Садись и учи ещё раз, а я потом проверю. Давай ещё раз заглянем в учебник, я думаю, нам это поможет. Посмотри, как я учился, а ты? Вот так и будешь на двойках и тройках ехать. Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

Слайд 13

Анкетирование учеников

Слайд 14

Если я получаю хорошую отметку, то Родители радуются; Родители меня хвалят; Целуют в щёчку; Отпускают гулять.

Слайд 15

Если я получаю плохую отметку, то Мама обижается; Мама на меня кричит; Мама ругает; Мама ничего не делает; Мама со мной не разговаривает.

Слайд 16

Мои родители говорят, что я могу учиться на “4” и “5”

Слайд 17

Мои родители говорят, что я не могу учиться на “2” и “3”

Слайд 18

Если я получаю «5», то родители мне Дают деньги; Хвалят; Покупают арбуз; Покупают леденец; Говорят, что надо было получить «5+».

Слайд 19

Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят Давай делать вместе; Давай помогу; Давай разберёмся.

Слайд 20

Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они Помогают; Мама говорит «Иди и делай сама»; Мама хочет, чтобы я сам делал.

Слайд 21

Родители хотят, чтобы я был Умным и красивым; Отличником; Хорошистом; Футболистом; Чтобы я садился на шпагат; Врачом; Самой умной; Молодцом; Внимательной; Умела водить машину.

Слайд 22

Контроль и оценка в начальной школе имеет несколько функций: Социальная функция – проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки школьника. В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимся знаний, умений, навыков установленным государством стандартам, а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо).

Слайд 23

Образовательная функция – определяет результат сравнения ожидаемого результата с действительным. Со стороны учителя осуществляется констатация качества усвоения учащимся учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания, устанавливается динамика успеваемости, появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы. Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении.

Слайд 24

Воспитательная функция - выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю. Правильно организованный контроль и оценка снимают у учащихся страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль.

Слайд 25

Эмоциональная функция – проявляется в том, что любой вид оценки создаёт определённый эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и огорчить, усугубить низкую самооценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.

Слайд 26

Информационная функция – является основой планирования и прогнозирования. Главная её особенность – возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса.

Слайд 27

Функция управления – очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога.

Слайд 28

Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, не более одного недочёта, логичность и полнота ответа. «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного, полнота и логичность изложения, наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему материалу, не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу, использование нерациональных приёмов решения учебной задачи. «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу, не более 3-5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, неполнота раскрытия вопроса, отдельные нарушения логики изложения материала. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного, наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу, более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса.

Слайд 29

Обсуждение ситуаций: Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно, ждёт родителей с работы ; Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой; Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, не доводит начатое дело до конца; Ребёнок пишет неаккуратно, а переписывать задание не хочет; Ребёнок обвиняет учителей в том, что они несправедливы в оценке его знаний; Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Первые уроки школьной отметки»

Дата проведения: I четверть 2 класса

Форма проведения: лекторий для родителей, практикум для родителей

Цели: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Подготовительная работа: провести анкетирование родителей (Приложение 1, Приложение 2)и учащихся (Приложение 3) и проанализировать результаты; распечатать памятки для родителей (Приложение 4, Приложение 5).

Сценарий:

          Уважаемые родители! Хочется выразить благодарность за активное участие в жизни детей, мы стали победителями в конкурсе «Осенний бал». Огромное спасибо, что подготовили костюмы и смогли поприсутствовать и поддержать своих детей.  

Ваши дети перешли в этом году во второй класс, стали получать отметки. Сегодня мы поговорим об отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. (Учитель знакомит родителей с результатами анкетирования родителей и детей, проведённые заранее – Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

Итак, что же такое школьная отметка, какова её роль, как относиться к той или иной отметке?

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

         Контроль и оценка в начальной школе имеет несколько функций:

  1. Социальная функция – проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки школьника. В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимся знаний, умений, навыков установленным государством стандартам, а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо).
  2. Образовательная функция – определяет результат сравнения ожидаемого результата с действительным. Со стороны учителя осуществляется констатация качества усвоения учащимся учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания, устанавливается динамика успеваемости, появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы. Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении.
  3. Воспитательная функция -  выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю. Правильно организованный контроль и оценка снимают у учащихся страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль.
  4. Эмоциональная функция – проявляется в том, что любой вид оценки создаёт определённый эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и огорчить, усугубить низкую самооценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.
  5. Информационная функция – является основой планирования и прогнозирования. Главная её особенность – возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса.
  6. Функция управления – очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, не более одного недочёта, логичность и полнота ответа.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного, полнота и логичность изложения, наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему материалу, не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу, использование нерациональных приёмов решения учебной задачи.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу, не более 3-5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, неполнота раскрытия вопроса, отдельные нарушения логики изложения материала.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного, наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу, более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса.

           Следует отметить, что отдельные предметы имеют свои особенности контроля и оценки знаний.

           Как же относиться к отметке школьника? (Учитель знакомит родителей с содержанием Памятки 4, при необходимости комментирует).

Обсуждение ситуаций

  • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно, ждёт родителей с работы
  • Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, не доводит начатое дело до конца
  • Ребёнок пишет неаккуратно, а переписывать задание не хочет
  • Ребёнок обвиняет учителей в том, что они несправедливы в оценке его знаний
  • Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой

Также представляю вашему вниманию памятку: «Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий».

Всем спасибо за внимание, спасибо, что пришли.

Приложение 1.

Анкета для родителей №1.

Уважаемые родители! В этом учебном году ваши дети стали получать отметки. Каково значение школьной отметки? Как правильно реагировать на хорошую отметку? А на плохую? На эти и другие вопросы мы будем искать ответы на следующем родительском собрании. Мы просим вас продолжить фразы:

  1. Я знаю, что школьная отметка – это____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Когда мой ребёнок идёт в школу, я говорю ему___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Когда мой ребёнок идёт в школу, я требую от него___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Когда мой ребёнок идёт в школу, я желаю ему___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, я______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, я______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за работу!

Приложение 2.

Анкета для родителей №2.

          Уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учёбу.

  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не расстраивайся, у тебя есть время всё исправить.
  • Я так и знала! И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза.
  • Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь сделать это самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил оценку лучше чем ты?
  • Садись и учи ещё раз, а я потом проверю.
  • Давай попробуем разобраться вместе.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.
  • Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет.
  • Вот так и будешь на двойках и тройках ездить!
  • Вот придёт отец! Он тебе покажет!
  • Посмотри, как я учился, а ты?

Спасибо за работу!

Приложение 3.

Анкета для учащихся №3.

Продолжи, пожалуйста, фразу:

  1. Если я получаю хорошую отметку, то______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Если я получаю плохую отметку, то______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Мои родители говорят, что я могу учиться_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Мои родители говорят, что я не могу учиться_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Если я получаю пятёрку, то мои родители________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то мои родители________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Родители хотят, чтобы я был____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!

Приложение 4.

Памятка для родителей №1.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется в ваших глазах быть хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться.
  • Сочувствуйте ребёнку, если он долго трудился, а результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной ребёнку оценки вслух.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Приложение 5.

Памятка для родителей №2.

Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
  • Формируйте привычку делать уроки спокойно, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Учите выполнять уроки только в рабочем уголке. Оформите его красиво: поставьте удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков.
  • Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны быть всегда на своём месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок своего рабочег7о места. Если ему трудно это сделать, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет это делать сам.
  • Пусть ребёнок сформулирует, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребёнок отвлекается, спокойно напомните ему о времени, отведённом на выполнение домашнего задания.
  • Не заставляйте ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к учению.
  • Старайтесь приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам захочется отругать ребёнка за неаккуратно сделанное задание или плохую отметку, вспомните себя в его возрасте и подумайте над тем, захочет ли ребёнок через много лет вспомнить ваши родительские уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....