Как отучить ребенка высовывать язык между зубами?
консультация
Опубликовано 22.12.2022 - 13:21 - Каримова Римма Фагимовна
Если ребенок и во время речи, и в момент молчание просовывает язык между зубами - это боль родителей и логопеда. Исправляется в 99% случаев долго и не всегда успешно. Чем больше ребенок привыкает просовывать язык между зубами, чем дольше он так делает, тем сложнее его отучить.
В чем причина?
1. Частые простудные заболевания, когда он не может дышать носом. Аденоиды.
2. Слабые мышцы (при дизартрии. См. посты "Каша во рту").
3. Короткая подъязычная связка (уздечка языка).
4. Инфантильный тип глотания.
5. Влияние среды. Ребенок копирует чье-то неправильное произношение.
6. Неправильный прикус (передний открытый прикус).
7. Вредные привычки: длительное сосание соски, пальца и т.д.
По своему опыту могу сказать, что часто бывает сразу несколько причин.
Исправляется межзубное произношение тяжело (особенно при аденоидах, дизартрии или открытом прикусе). А без лечения у ЛОРа, невролога, ортодонта его вообще практически нереально исправить.
Что делать родителям?
Идти к врачам, выяснять причины и лечить.
Дышит ртом, аденоиды: систематически лечиться, постоянно наблюдаться у ЛОРа. Если надо, то удалять аденоиды. Ежедневно делать дыхательные упражнения. Заниматься с логопедом, ставить звуки.
Слабые мышцы (дизартрия): проходить лечение у невролога; курсами делать массаж шейно-воротниковой зоны, спины, логопедический массаж; каждый день делать упражнения для языка, губ, щек (артикуляционную гимнастику) и дыхательные упражнения. Заниматься с логопедом.
Неправильный тип глотания (инфантильный), неправильный прикус: проконсультироваться у ортодонта; использовать специальные трейнеры (ИНФАНТ или Т4К, Т4А. В зависимости от возраста); учить ребенка правильно глотать; ежедневно делать упражнения для укрепления языка и подъема кончика языка вверх, дыхательные упражнения. Если прикус неправильный, то сначала начинаем исправлять прикус, а потом звуки. Правильные звуки при неправильном прикусе не поставятся.
Короткая уздечка: проконсультироваться у ортодонта и увеличивать длину уздечки.
Вредные привычки: отучать и исправлять последствия (чаще всего - неправильный прикус). Нужны консультации ортодонта, психолога и логопеда (см. посты про вредные привычки). Еще раз повторю важную мысль: не исправите причину - не исправите и неправильное произношение. Дышит ртом и т.д. - останется межзубное произношение.
Автор: Алина Лисовская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой
Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся при переходе из начальной в среднюю школу была и остаётся одной из самых насущных проблем в российском и зарубежном образовании....
Проблемы преемственности в обучении русскому языку между начальной и основной школой в свете введения ФГОС
9 октября 2014 года в Московской области проводился диагностический срез достижений обучающихся 5 класса по русскому языку в рамках входного контроля....
Презентация к соревнованиям по английскому языку между 2ми классами, Family and friends 2
Презентация к соревнованиям по английскому языку между 2ми классами, Family and friends 2...
Как отучить ребенка ругаться матом?
Причины употребления мата маленькими детьми. Сознательно или несознательно?...
Как отучить ребенка от планшета
Советы родителям...
Как отучить ребенка от гаджетов: рекомендации психолога
Планшеты, телефоны и прочие гаджеты настолько вошли в нашу жизнь, что мы уже не помним, как было раньше. А дети –просто этого не знают. Что делать, если ребенок постоянно зависает в телефоне?...