Что необходимо ребенку для полноценного развития
классный час (5 класс)
Что необходимо ребенку для полноценного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что необходимо ребенку для полноценного развития | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Готова к выполнению задания
1.Организационный момент
Здравствуйте уважаемые родители, я очень рада вас видеть!
Все мы друг друга знаем, улыбаемся друг другу, кто-то, возможно уже успел подружиться между собой.
Начать нашу консультацию, я предлагаю с необычного приветствия, суть его заключается в следующем:
участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.
2. Основной этап.
А теперь перейдём непосредственно к теме нашей консультации.
Польский педагог Галина Филипчук говорит: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. (актуальность)
Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» уважаемые родители об этом сегодня мы и говорим.
С целями, задачами и причинами консультации, вы можете ознакомиться обратив внимание на слайд.
Для начала, давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»
На ваших столах лежат анкеты, отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
- Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
- Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
- Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
- И в кого ты такой уродился (2 балла)
- Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
- Ну на кого ты похож? (2 балла)
- Я в твои годы…(2 балла)
- Ты моя опора и помощник (1 балл)
- Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
- О чем ты только думаешь? (2 балла)
- Какой ты у меня умница! (1 балл)
- А как ты считаешь? (1 балл)
- У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
- Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
Психологи рекомендуют НЕ употреблять
в общении с детьми выражения:
Я тысячу раз говорила тебе:
Сколько раз надо повторять:
Я в твоё время:
О чем ты только думаешь:
Неужели трудно запомнить:
Ты становишься:
У всех дети как дети, а ты:
Отстань, некогда мне:
Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет:
Чаще говорить
Ты у меня самый умный(ая) :
Как хорошо, что у меня есть ты :
Ты у меня молодец:
Я тебя очень люблю:
Спасибо тебе:
Без тебя я бы не справилась:
Ты моя опора и помощник(ца)!
Ученые давно ведут исследования о влиянии социума (семьи, СМИ и т. д.) на людей.
Опыт 1: опыты проводились над водой. Вода забиралась и замораживалась из трех мест: из святого источника; вода стояла в месте, где постоянно ругались; вода, которая стояла перед экраном телевизора во время передач с демонстрацией ситуаций жестокости и трагедий. Кристаллы воды из святого источника были в форме симметричной красивой звезды. Кристаллы воды из места, где постоянно ругались и выясняли отношения, были уже в форме ассиметричной и негармоничной фигуры, похожей на что-то неприятное. Кристаллы воды стоявшей перед телевизором были не просто безобразны, а ужасны и напоминали персонажей из фильма ужасов.
Опыт 2: вода была набрана из одного источника (из-под крана) в три стакана. Один стакан воды отставили и не разговаривали с ним, другой постоянно ругали, третьему говорили только хорошее. Через некоторое время вода, на которую не обращали внимание, она зацвела, которую ругали она, затухла, а та которой говорили только хорошее по своему составу и ее кристалл были похожи на воду, взятую из святого источника.
Вывод: Исследования показали, что все недуги и проблемы от дурных слов и образов.
- Задумайтесь, если плохое слово влияет даже на воду, как оно может повлиять на ребенка? Какой он будет расти, если будет слушать в свой адрес только критику, ругань и негатив?
Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.
Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.
Вопрос от родителя: спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.
Для этого, предлагаю ответить на вопросы, которые разделены на несколько блоков:
Вы и ваш ребенок!
Что Вы можете рассказать о увлечениях, интересах своего ребёнка? Вы поддерживаете их?
Наедине с собой?
Что делает Ваш ребенок по приходу домой? Сколько времени проводит за компьютером? Ограничиваете ли Вы доступ к данным сетям?
Ребенок и его друзья
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Одобряете ли Вы их дружбу?
Дети во многом ориентируются на своих родителей.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в доме.
Родители - пример тому.
Сейчас буду читать вам некоторые утверждения о том, что должны знать родители о своём ребёнке, если вы с ними согласны, хлопните в ладоши, если не согласны просто проигнорируйте.
Родители должны знать:
- чем интересуется ребенок,
- о чем мечтает,
- что читает,
- с кем дружит, враждует, просто общается,
- какую позицию занимает в группе, во дворе,
- какие у него интересы, вкусы, привычки,
- какие у него проблемы.
Отсутствие такой информации не только создает трудности во взаимоотношениях детей и родителей, но и приводит к их обострению, к взаимному отчуждению, потере контакта.
Чаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе, причем не только уроки или домашние дела. Игра, совместный отдых, походы - все это сближает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок открывается вам, доверчиво делится своими проблемами, радостями и планами.
Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух?
Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей).
Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них.
Дети все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.
Упражнение «Цветик-семицветик»
Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что ваш малыш, нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него (даётся 2-3 минуты для заполнения цветка.) мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью вашей семьи.
3. Подведение итогов.
Я хочу вас ознакомить с некоторыми правилами «Чтобы воспитать человека»
1) Чаще вспоминать какими вы были в возрасте вашего ребенка.
2) Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
3) Не пытайтесь «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью, видеть в нем личность, анне объект воспитания.
4) Внушить ребенку, что он все может, если только поверить в себя.
5) Стремиться понять, о чем он думает, чего хочется, почему ведет себя так, а не иначе.
6) Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете.
Более подробно, с этими правилами, вы можете ознакомиться самостоятельно дома в памятках, которые я вам сейчас раздам.
В заключении нашей консультации, я предлагаю выполнить упражнение:
«Чемодан, мясорубка, корзина». Оно поможет оценить значение этой консультации для вас.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Родителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на консультации.
На этом наша консультация подошла концу, спасибо за внимание, и за то что уделили время для меня, до новых встреч!
Представление задания окончено.
Дата проведения | 21.11.2022 |
Тема консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. |
Проблема | Подростковая конфликтность |
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций между подростками |
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся | - дать определение понятию «конфликт» и выяснить основные причины; |
Условия проведения (инвентарь, оборудование, расходные материалы) | Пригласительный билет, буклет, ноутбук, интерактивная доска. |
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время |
1 | Подготовительный этап | 2 мин | |
Приветствует аудиторию | Рассаживаются по местам | ||
2 | Основной этап | 11 мин | |
Задает вопрос: Что такое конфликт? | Отвечают на вопрос | ||
3 | Заключительный этап | 2 мин | |
Дает рекомендации по данной теме | Принимают к сведению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль развивающей игры в полноценном развитии ребенка
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления....
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ – средство формирования умений и развития навыков, необходимых для построения полноценного диалога.
В работе представлены ИГРЫ и методическое руководство театрализованными играми, которые рекомендовано проводить с детьми дошкольного возраста на этапе подготовки к непосредственной театрализованной де...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Условия для полноценного развития личности
Условия для полноценного развития природныхзадатков личности...
Здоровье - залог полноценного развития личности.
Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - осно...
Фразы, необходимые ребенку для комфортного нахождения в классе.
В данной работе собраны необходимые фразы для элементарной коммуникации с учителем и одноклассниками....
«Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека»
Влияние физических упражнений на полноценное развитие физического организма на разных уровнях...