Родители - первые учителя детей!
презентация к уроку

Дети должны жить в мире красоты, игры ,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как ребёнок будет чувствовать себя, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.                                                                                                                                      (В.А.Сухомлинский)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditeli_-pervye_uchitelya_detey.ppt929.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родители-первые учителя детей Дзавкаева Л.П. МБОУ СОШ №1 г. Дигора

Слайд 2

Дети должны жить в мире красоты, игры ,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как ребёнок будет чувствовать себя, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. (В.А.Сухомлинский)

Слайд 3

Как развивать речь ребёнка Ваша речь должна быть примером для подражания. Ваша речь должна быть чёткой. Постарайтесь изолировать ребёнка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.

Слайд 4

Как родители могут помочь своим детям учиться Постарайтесь заниматься регулярно в одно и тоже время. Поддерживайте интересы ребёнка. Предлагайте ребёнку новый материал для речевого развития. Поощряйте ребёнка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки. Одобряйте применение знаний в деятельности

Слайд 5

Роль родителей в развитии у детей мышления Чтобы развивать мышление, предлагайте детям те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Предлагайте им строительный материал, головоломки, мозаики, природный материал. Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми; изготовление игрушек из лоскутков, ракушек, листьев, поездки в музеи.

Слайд 6

Лучший способ заинтересовать ребёнка чтением - ежедневно читать ему и вместе с ним. Читайте и обсуждайте с ним прочитанное. Повторяйте знакомые истории снова и снова. Посещайте библиотеку, покупайте новые книги. Роль родителей в обучении детей чтению

Слайд 7

Выберите время, чтобы заниматься с ребёнком. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок. Чаще хвалите за всё, что он пишет. Пишите с ним письма, открытки друзьям. Записывайте названия вывесок, игрушек. Роль родителей в обучении детей письму

Слайд 8

Удовлетворяя любознательность детей вы тем самым помогаете приобрести им навыки учебной деятельности. В первые шесть лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Важно знать, как и во что играть с детьми. Игра и домашние занятия помогают в учёбе. Всё чему Вы их научили до школы, является солидным фундаментом для обучения. Как заниматься с детьми

Слайд 9

Памятка родителям от ребёнка Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим. Не пытайтесь от меня отделаться когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану их вам задавать и буду искать информацию где-то на стороне.

Слайд 10

Не защищайте меня от собственных ошибок. Я тоже учусь на собственном опыте. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить- это поколеблет мою веру в вас. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Скажите мне спокойно с глазу на глаз. Я пойму лучше.

Слайд 11

Поощряйте в ребёнке инициативу. Проявляйте интерес к его делам. Внимательно выслушивайте его. Чаще хвалите своего ребёнка. Радуйтесь вашему ребёнку. Будьте терпеливы. Дружите с ним. Делать! делать или не делать

Слайд 12

Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов. Не критикуйте его в присутствии других людей. Не сравнивайте его с другими детьми. Не перебивайте ребёнка. Обращайтесь с ним так, как подсказывает родительское сердце. делать или не делать Не делать!

Слайд 13

Заповеди для родителей. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, а больше, поскольку у него нет опыта. Не унижай!

Слайд 14

Не мучь себя, если не можешь сделать что–то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Ребёнок-это не тиран, это драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Люби своего ребёнка любым–взрослым, неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок-это праздник, который пока с тобой.

Слайд 15

Добрые слова молодец умница я горжусь тобой ты хороший друг я верю в тебя я люблю тебя ты победитель ты уникален я уважаю тебя у тебя всё получится

Слайд 16

Ребёнок должен чувствовать себя любимым, успешным. Успех, как известно, рождает успех. Говорите ему чаще о том, как Вы его любите, и он тоже ответит Вам любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовное единение детей, родителя и учителя"

Доклад  «Духовное единение детей, родителей и учителя».Особенное значение в духовно – нравственном воспитании ребенка начальной школы, в развитии его моральных качеств, гражданского сознания, эмо...

Открытое мероприятие для детей и родителей: «Первый раз в пятый класс» ( 1 сентября)

Открытое мероприятие для детей и родителей:«Первый раз в 5 класс»( 1 сентября )Цели:знакомство детей и родителей со школой, педагогами и классным руководителем;настроить детей и родителей на доб...

"Родитель-первый учитель"круглый стол

Данная разработка круглого стола  предлагается в поомщь учителям самопознания, а также классным руководителям...

Методическая разработка по проведению праздника для детей и родителей «Первые шаги»

Цель: Мотивация участников учебно-воспитательного пространства к совместной деятельности по развитию младших школьников.Задачи:·       Организация совместной познавательн...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить!

Цель: Просвещение  родителей, повышение  их психолого-педагогической   компетентности, в   формировании  личности  ребенка.Задачи:Познакомить родителей  с ...

Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения, нарушения поведения (гиперактивность). 

Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения,  нарушения поведения (гиперактивность)....