Режим дня в ГПД
консультация
Предварительный просмотр:
Рекомендации к организации и режиму работы группы продленного дня
1. Общие положения
Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 12.00 до 18.00.
Помещения групп продленного дня для обучающихся I—IV классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.
2. Режим дня
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.
Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).
3. Отдых на свежем воздухе
После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
• до обеда длительностью не менее 1 ч, после окончания учебных занятий в школе;
• перед самоподготовкой в течение 1 ч.
Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.
Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.
Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.
В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.
Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки.
4. Подготовка домашних заданий
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:
• приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
• начинать самоподготовку в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
• предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
• предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
• проводить физкультурные минутки длительностью 1-2 мин;
• предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).
5. Внеурочная деятельность
Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т. п.
Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 мин в день для обучающихся I—II классов и не более 1,5 ч в день для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаше двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 ч.
.
6. Питание
Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13-14 ч, полдник — в 15.15 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пища человека и режим питания"
План -коспект урока технологии в 5 классе....
Примерный режим дня для учащихся 5 класса
Соблюдение режима дня очень важно для правильного развития и роста детского организма. Примерный режим дня включает основные моменты распорядка дня, которые необходимо организовать для...
Режим работы школы
Вашему вниманию предлагается режим работы МБОУ Алферьевской ООШ. Расписание уроков в соответствии с ФГОС и классами комплектами (1-3, 2-4) в малокомплектной сельской школе....
Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...
Урок-практикум по обществознанию на тему: "Политический режим и проблема свободы личности" (11 кл.)
цель урока:Раскрыть:1). Сущность политических режимов;2). Права и свободы личности в различных политических режимах....
Политический режим.
Презентация к уроку по теме "Политическая сфера общества" для 11 класса....
"Единый орфографический режим"
Презентация к выступлению на семинаре (школьном) для учителей начальной школы, русского языка, литературы и английского языка...