Презентация к родительскому собранию "Почему дети погружаются в виртуальную реальность"
презентация к уроку

Мария Александровна Сухаревская

Консультативный и просветительский материал для работы с родителями обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» «Почему дети погружаются в виртуальную реальность?» Сухаревская М.А., педагог-психолог МБОУ ГШИ №2 г. Ногинск, 2021 год

Слайд 2

Виртуальная реальность – новое качество восприятия переживаний. Термином «виртуальная реальность» обозначают направление развития информационных технологий, которые позволяют создавать у людей иллюзию наблюдения, или даже ощущения некоторого искусственного мира, создаваемого при помощи средств информатики и кибернетики.

Слайд 3

Влияние вовлеченности детей в виртуальную реальность:

Слайд 4

Современные дети и подростки — это некое « цифровое поколение », чье взросление происходит неразрывно от технологий : многие из них еще в дошкольном возрасте получают доступ к гаджетам и, что самое главное , к Интернету .

Слайд 5

В детстве мозг ребенка развивается почти на 95% - это этап стремительного развития , но по мере взросления ребенка это развитие останавливается, и начинается новый процесс – процесс качественных изменений . В подростковом возрасте мозг проходит через некую « реконструкцию» (перестроение, усовершенствование) , которая начинается с периода полового созревания и может продолжаться до 24–25-ти лет. Данный период на этапе развития ребенка считается одной из главных причин конфликтов, путаницы и противоречия в сознании подростка. В то время как эмоции ребенка находятся на своем пике, его мозг еще не достаточно развит для того, чтобы заранее планировать, различать добро и зло или предвидеть негативные последствия того или иного действия .

Слайд 6

Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред? Плюсы: - развитие познавательных процессов и получение новых знаний; « б о льшая » степень свободы ; огромные ресурсы для образования и самореализации . Минусы - «однобокость» развивающего эффекта; - отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие; снижение творческой активности ; вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство; эмоциональная нестабильность (психическое расстройство - если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов, или просто слишком много времени проводит в «гаджете»).

Слайд 7

Что делать нельзя? Агрессивное прерывание игры , это может только навредить детской или подростковой психике. По мнению ребенка, в ситуации резкого прерывания игры родитель не только не радуется вместе с ребенком, но еще и отнимает у него эту радость. Взрослым изначально следует ставить ребенку правильную установку. Например, «в твоем возрасте компьютерным играм посвящают только 2 часа». Во-вторых, сокращая время пребывания за компьютером придумайте для ребенка - подростка другое увлекательное занятие, дело, и больше времени проводите вместе с ним, интересуйтесь его проблемами, успехами и неудачами. Живое общение ничто не заменит!

Слайд 8

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ! Основными причинами компьютерной зависимости могут быть: 1. Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми. 2. Недостаток внимания со стороны родителей. 3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении. 4. Желание ребенка быть "как все" его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать. 5. Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером. 6. Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связано с особенностями воспитания и отношениями в семье.

Слайд 9

Рекомендации психолога для родителей Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения. Будьте другом и помощником своему ребенку. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся "компьютерной" ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить еѐ . Единство требований. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Виртуальная реальность – это форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устро...

О технологии виртуальной реальности в дистанционном обучении

Виртуальная реальность – это форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенс...

Урок-консультация «Путешествие в виртуальную реальность» (работа в компьютерной сети Internet)

Урок-консультация«Путешествие в виртуальную реальность»(работа в компьютерной сети Internet)...

Презентация к родительскому собранию «Дети в информационном обществе» (11 класс)

Цель: Побудить родителей серьёзно относиться к интернет-рискам, с которыми сталкиваются их дети. Задачи:1. Познакомить родителей с основными интернет-рисками, профилактикой  и способами борь...

Психопросветительское занятие с элементами тренинга «Человек в виртуальной реальности: психологические проблемы»

Наверное, нет такого человека на земле, который не знает о компьютере, компьютерных играх, социальных сетях, форумах. Но в последнее время виртуальный мир стал заменять нам реальный. Что дают нам...

Проект "Я и виртуальная реальность".

Проект "Я и виртуальная реальность". Подготовлен совместно с учителем математики Степановой Н. А....