Родителям детей с девиантным поведением
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_deviantnoe_povedenie.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиантное поведение Девиантное поведение –это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм. Чаще это поведение - реакции детей на трудные обстоятельства жизни. Возможность появления отклонений в поведении связана с особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружении. Девиантное поведение не возникает само по себе, а является следствием протекающих в обществе процессов и имеет свои причины и предпосылки.
Что может вызвать девиантное поведение детей? 1. Взаимодействие личности с внешней средой. 2.Отсутствие здоровых отношений к ребенку в обществе, семье. 3.Неправильное распределение обязанностей в семье, при которой, ребенку перераспределяют обязанности и ответственность взрослого, например, заботиться о родителях или младших детях, ущемляя его право на заботу, его потребности быть просто ребенком с желаниями и эмоциями. 4.Гиперопека со стороны взрослых.
Значимые факторы в формировании девиантных форм поведения фактор ы семейной сферы : Неполная семья- отсутствие одного из родителей; Деструктивная семья- характеризуется отсутствием взаимности в эмоциональных контактах; Конфликтная семья-семья, в которой между её членами происходят столкновения, сопровождающиеся отрицательными эмоциональными состояниями; Кризисная или распадающаяся семья- характеризуется наличием конфликтной ситуации, супруги занимают непримиримые позиции по отношению друг к другу, но продолжают жить вместе; Распавшаяся семья – семья, в которой один из родителей сохраняет контакты с семьёй, но живёт отдельно от неё; Невротическая семья - характеризуется наличием разногласий и длительных противостояний между супругами Такие семьи сами по себе не формируют девиантных подростков, но создают неблагополучный фон, который может способствовать возникновению различных девиаций факторы школьной социализации : отсутствие индивидуального подхода к ученикам; незаинтересованность в личности учеников в целом; недостаточный уровень профессионализма преподавательского состава… референтные факторы: сфера межличностных отношений субъективные факторы, к которым относятся те индивидуально-психологические особенности личности ребёнка, которые служат предпосылками различных асоциальных форм поведения
Приоритетную роль в воспитании ребенка играет семья , и только во вторую очередь школа , где дети получают образование, учатся общаться в коллективе.
Профессиональная линия сопровождения в общеобразовательном учреждении предполагает осуществление помощи семьям детей с девиантным поведением по следующим направлениям: психолого-педагогическая диагностика проблем в развитии ребенка; организация образовательного процесса; осуществление взаимодействия с различными организациями по оказанию специализированной поддержки и помощи, организации лечения, досуга; консультирование.
Гармонично организованная консультация педагогов образовательных учреждений с родителями, имеющими детей девиантного поведения это гарантия успеха образовательного и воспитательного процесса, адаптации и социализации детей в обществе. Только изучив и обобщив всю информацию о проблеме родителей по воспитанию ребенка (его состоянии, трудностях в учебе, в отношениях со сверстниками, семейные проблемы), можно будет ему чем-то помочь . ВАЖНО ПОМНИТЬ! Проблем у ребенка нет, есть ошибки взрослых!!!
… « Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома! »… А.С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие
Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" В настоящей работе рассмотре...
Особенности мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением
Заместитель директора по УВР Ефимова С.В. ГКСУВУ «СОШ № 1 (закрытого типа) Санкт-Петербург Современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интен...
Патриотическое воспитание учащихся на занятиях истории и обществознания в условиях закрытой школы для детей с девиантным поведением.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...
Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ
Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....
Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ
Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...
Рекомендации родителям подростков с девиантным поведением
В данной статье рассмотрены причины девиантного поведения подростков, факторы, влияющие на отклоняющееся поведение, даны подсказки и рекомендации для родителей....