Работа с родителями тьюторанта
материал

Манаева Кристина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Советы, которые помогут привить вашему ребенку

хорошие манеры.

1. Учите его хорошим манерам дома, а не на улице, это будет менее затруднительно для него, и вы тоже будете чувствовать себя спокойнее.

2. Сделайте из подобных уроков игру, например, приглашение на день рождения.

3. Старайтесь привить ребёнку хорошие манеры, делайте это как бы случайно, незаметно, не спеша, терпеливо. Лучше напомнить ему, как нужно себя вести, чем кричать на него за то, что он не так поступил.

4. Не делайте из воспитания слишком серьезный урок для ребёнка.

5. Когда у вас гости, не зовите его, чтобы он сразу же продемонстри –

ровал всю свою воспитанность. Пусть он сам придет, когда захочет. Не забудьте представить его вашим друзьям.

6. Сделайте так, чтобы ваш ребёнок чувствовал себя легко и свободно с вашими друзьями, и тогда вполне возможно, он охотно будет встречаться с ними и станет общительным.

7. Если ваш ребёнок забывает благодарить или здороваться, делайте это за него, не настаивая, чтобы он невзлюбил общение с людьми, а стремимся лишь показать ему, как надо себя вести в этом случае.

8. Пусть ребёнок видит, что вы любите встречать с людьми и поощряете его к этому. Вы преуспеете, если будете радоваться

 вашим друзьям.

9. Будьте вежливыми со всеми детьми.

10. Все, что вы сделаете для того, чтобы установить с вашими детьми наилучшие отношения, поможет им приобрести хорошие манеры, о которых вы беспокоитесь, ведь ребёнку захочется нравится вам, и, что важнее, он будет стараться вести себя как вы.

НЕ СЛЕДУЕТ впадать и в другую крайность – не надо изображать из себя святого, чтобы ребёнок, готовый согласиться с вашей точки зрения, не почувствовал себя униженным. ТАК мы можем ему отказаться от второсортного удовольствия позлить нас и             ПОМОЖЕМ добиться желаемого по – хорошему.

ИТАК, решительность, с которой мы защищаем нашу позицию в общении с упрямыми детьми, более эффективна, чем принуждение.

ПРИ этом мы не только демонстрируем ему лучшую норму поведения, которой он может подрожать с пользой для себя, но исключаем появление у него чувство ВИНЫ, часто возникающего после наших вспышек гнева.

КАК это ни трудно, иногда нужно ПОПВТВТЬСЯ ОТЛОЖИТЬ решение какой-нибудь спорной проблемы на день или два, либо привлечь к ее решению друзей.

ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ПРАКТИКА

                        КОНТРОЛЯ НАД СОБОЙ –

ЛУЧШИЙ СПОСОБ НАУЧИТЬ

                      САМОКОНТРОЛЮ ДЕТЕЙ.



Предварительный просмотр:

Подготовила

 Манаева К.С.

г. Нефтеюганск, 2021 г

Самое  трудное для родителей в воспитании детей - справляться с собственными эмоциями. "Что я могу сделать? - говорит одна из матерей. - Знаю, что не должна сердиться, но когда мои дети начинают драться, я просто схожу с ума, не помню себя и прежде, чем пойму, что делаю, уже кричу и ругаюсь".

Все мы понимаем, что такое проявление чувств - неправильная реакция на детей. И если мы хотим стать родителями, которые действуют эффективно и успешно справляются со своими обязанностями, мы должны научиться владеть своими чувствами. А если мы не найдем способа решить эту задачу, тогда нам придется вести бесконечную борьбу на истощение, чтобы постоянно держать свои чувства в узде. И нам будет очень трудно достичь в воспитании тех целей, которые мы сами ставим.

Что заставляет нас впадать в гнев?

Раздражительность, гнев - одна из основных проблем всех родителей и едва ли не самая разрушительная сила внутри семьи. Большинство людей, легко выходящих из себя, сознают пагубное влияние своего гнева и то унизительное положение, в которое они себя этим ставят. Но по большей части они абсолютно беспомощны и ничего с этим не могут поделать, потому что не понимают причин своего гнева.
         
За вспышками гнева, как правило, стоит убеждение, что жизнь должна идти именно так, как мы хотим. А когда люди или ситуации противоречат придуманному человеком ходу событий, его мечтам, замыслам и чаяниям, его надеждам, ожиданиям, приказаниям, указаниям, требованиям, вынесенному им решению, тогда человек разражается гневным осуждением.
Наше подсознательное требование, чтобы все происходило в точности так, как мы этого хотим, вызывает наш гнев и по отношению к детям.

 Например, мамы часто сердятся и кричат, когда дети оставляют неубранную комнату. Но материнский гнев вызывает не сам беспорядок в детской комнате, а то, что мать говорит об этом самой себе. Если она думает: "Какой беспорядок! Я бы хотела, чтобы дети не оставляли комнату в таком состоянии, когда уходят", - тогда ее эмоциональная реакция на беспорядок будет кроткой. Она не будет чувствовать себя счастливой, но не обязательно сильно расстроится. А злая мать скорее будет говорить себе: "В жизни не видела такого дикого беспорядка! Почему мои дети такие ужасные неряхи! Почему они не в состоянии поддерживать порядок в своей комнате!" За этим возмущением стоит категорическое требование: "Мои дети обязаны поддерживать в комнате порядок!" Мы не всегда осознаем это требование, но тем не менее оно постоянно присутствует.


                                                         Осуждение


                 
Гнев - это не только неприятие ситуации. Он включает еще и осуждение. Когда наши дети плохо себя ведут, мы быстро переходим от "Этого нельзя так оставить!" к "Они ужасные дети!" К примеру, если мы сердимся на ребенка, который не идет, когда мы его зовем, мы не только расстроены нашим "ужасным" беспокойством. Мы еще осуждаем и ругаем ребенка за то, что он вызвал наше беспокойство. Мы, возможно, думаем:
"Он слышал меня, знал, что должен подойти, почему же этого не сделал?                      

Очевидно, он не хочет слушаться. Он просто плохой!" Приписывая ребенку дурные мотивы, мы начинаем видеть плохим его самого. Наш гнев усиливается, если мы считаем, что наш ребенок действовал так нарочно, чтобы нас рассердить, или что он может вести себя хорошо, если захочет.

Невыносимость разочарований и низкий порог сдержанности

        Родители, которые часто раздражаются на детей, может быть, страдают от низкого порога сдержанности. А причина этого в убеждении, что они не в состоянии переносить боль, неудобства или разочарования.
Родители с таким комплексом требуют, чтобы их жизнь всегда была легкой и комфортабельной, и им никогда не приходилось страдать и волноваться. Но дети в процессе роста без конца причиняют беспокойство. Они лишают нас сна; они привязывают нас к дому; они заставляют нас делать лишнюю работу; они являются для нас финансовым бременем; и поскольку у них на все есть собственное мнение, они часто поступают по-своему.
           И хотя мы часто хотели бы, чтобы все происходило иначе, тем не менее,  
мы можем оставаться вполне счастливыми, если научимся принимать беспокойства и разочарования невозмутимо.  .
В основном, за гневом стоит убеждение: "Я хочу иметь, у Меня должно быть то, что Я хочу". А не получая желаемого, мы испытываем разочарование. Гнев возникает от мысли: "Я не могу вынести того, что не исполнятся Мои желания!" Поэтому мы впадаем в гнев, когда настаиваем на том, чтобы было тихо, а дети устраивают шум; или когда требуем, чтобы дети хорошо себя вели, а они грубы и неуправляемы.

Гнев не дает нам никаких преимуществ

Если бы гнев был эффективным способом заставить детей изменить свое плохое поведение, мы вскоре увидели бы, что они перестали так поступать. Но все наоборот, гнев - один из самых неэффективных способов реагирования на плохое поведение детей.
        Например, ваш пятилетний сын постоянно обижает и бьет свою младшую сестру и заставляет ее плакать. Вы его много раз просили прекратить так поступать, но он продолжает, и вы срываетесь на крик: "Что с тобой происходит? Что ты хочешь от своей маленькой сестры? Неужели ты не можешь относиться к ней по-человечески!" После этого у вашего пятилетнего сына будет еще меньше желания менять свое поведение. Если он примет вашу негативную оценку, он будет думать, что он плохой. А если ее отвергнет, будет стараться себя защитить. Более того, ваша агрессия вызовет у него ответную агрессию по отношению к вам - и вряд ли это лучший        настрой        для        согласия.

Фактически, гнев даже закрепляет поведение, которое мы хотим устранить. В глазах ребенка наш гнев означает, что он плохой. Постепенно он воспринимает эту оценку как истину и приходит к выводу: "Вот такой я и есть. Так я и буду всегда поступать". И он продолжает вести себя так же плохо,        как        и        раньше.

Гнев, конечно, может запугать детей и заставить их подчиниться, но это будет оплачено дорогой ценой их отношений с нами. Более того, достигнутые результаты в лучшем случае временны. И вскоре нам придется прибегать к гневу постоянно, чтобы добиться детского послушания. Пока мы не дойдем до того, что будем вынуждены признать: "Они слушаются меня только тогда, когда я срываюсь и кричу".

Как избавиться от гнева

                                      Забота        о        благе        ребенка

Первый шаг к предотвращению гнева - перестать требовать от детей совершенства и искать комфорта и удобств для себя. Главным следует сделать не собственные желания, а благополучие детей. Например, если мы не хотим сердиться на детей из-за того, что они не убрали комнату, мы должны прекратить концентрироваться на собственном неудовольствии.

Вместо этого нужно думать о том, как аккуратность и любовь к порядку могут помочь в жизни нашим детям. А отсюда уже можно начать поиск конструктивных решений проблемы беспорядка в комнате.

Судить         благосклонно

Другая важная причина ненужного гнева на детей - наш обычай судить и осуждать их за недостатки. Если мы не хотим сердиться, необходимо научиться судить детей благосклонно, несмотря на их очевидные недостатки.

Мы, по мере сил, должны давать нашим детям привилегию сомнения. Ребенок, который не подошел к вам, когда вы его звали, мог просто вас не услышать. Но если даже ясно, что он вас слышал и понял, и не подчиняется вам, вы должны говорить с ним об этом без всякого подозрения, что он намеренно поступает плохо. Только из-за того, что ваш ребенок неправильно себя ведет, не следует оценивать его негативно. Наоборот, вы должны искать для его поведения смягчающие обстоятельства (например, что он просто не хотел покидать своего друга). Ребенку нужно спокойно, но твердо сказать: "Я знаю, как трудно расставаться с друзьями, когда с ними играешь, но если я зову тебя, то обязан подойти".

Родители должны без колебаний настаивать на своих правах, но избегать        всяких негативных         суждений.        
         Одно из самых частых негативных суждений в связи с детским непослушанием - это упреки родителей в том, что ребенок все делает нарочно, лишь бы их расстроить и разозлить. Но они должны понимать, что всегда есть какие-то смягчающие обстоятельства, даже если дети не слушаются их намеренно. К примеру, вместо того, чтобы считать поведение ребенка, который преследует и обижает свою младшую сестру, преднамеренным желанием нам мешать, лучше избрать благосклонное объяснение его поступка: "Он так поступает не потому, что хочет меня расстроить, просто ему нравится это делать". И вместо того, чтобы сердиться на ребенка, который кричит на нас из-за того, что мы не выполняем его желание, мы можем сказать себе: "Я знаю, что он не хочет причинить мне боль. Просто он еще не научился переносить разочарования.

Он        еще        не        развил        самоконтроль".

Это помогает перестать сердиться, особенно если мы имеем в виду, что дети могут искренне сожалеть о своем плохом поведении и впоследствии в нем раскаяться.

Проводите различие между ребенком и его поведением

Чтобы не сердиться на своего ребенка, не считайте его плохим, когда он плохо себя ведет. Мы должны научиться проводить различие между действием и тем, кто его совершает.

 К примеру, ваш ребенок может начать спор по поводу мытья посуды. Если вы думаете: "Он всегда спорит, когда я говорю ему что-нибудь сделать! У него нет чувства долга, он так испорчен!", то, конечно, вы вынуждены на него рассердиться, у вас просто нет другого выхода. Вместо этого отделите ребенка от его поведения, сказав себе: "У него есть плохая привычка спорить, когда его о чем-нибудь просят". Тогда вам гораздо легче будет сохранять спокойствие и занять правильную позицию для конструктивного решения этой проблемы. (К примеру, вы просто не отвечаете на детские аргументы и доброжелательно, но твердо повторяете свое требование вымыть посуду.)  Помните: это не он. Это его плохая привычка. Ребенок не эквивалентен своему поведению.

                                                            Стресс

Если мы будем следить за тем, чтобы избегать преувеличений и негативных суждений, мы сумеем предотвратить гневные реакции. Но часто бывают ситуации, которые увеличивают нашу эмоциональную чувствительность. Труднее справиться с расстройством планов и разочарованием, когда мы в нервном напряжении, или испытываем физические нагрузки, или когда у нас особенно тяжелый день. Нужно иметь в виду, что боль, болезнь, испытания, недостаток сна и утомление снижают нашу сопротивляемость и способность переносить неисполнение наших ожиданий. Тогда особенно трудно удержать свой гнев под контролем. Но мы должны научиться это принимать и стараться сохранять спокойствие, сознавая, что есть техники, которые можно использовать во время испытаний. И не забудьте также вполне заслуженно ободрительно хлопнуть себя по плечу, когда вы справитесь с собой в условиях стресса.

Львиная доля нашего стресса происходит от той напряженности, которую мы сами себе создаем. Все мы знаем, как трудно оставаться спокойным, пытаясь удовлетворить сразу много требований. Поэтому так важно, чтобы родители обозначили порядок своих предпочтений. Мы гораздо более склонны сердито шлепнуть ребенка, когда стараемся второпях сделать много различных дел. Родители должны задавать себе такие вопросы: "Что важнее, сверкающий чистотой дом или теплые, легкие отношения с детьми?", "Должна ли я рабски трудиться, чтобы приготовить широкий ассортимент блюд для семьи, или лучше ограничиться простым меню?

Хотя для предотвращения гнева нужно приложить все усилия, невозможно и даже нежелательно оставаться абсолютно спокойными при любых обстоятельствах. Для ребенка необходимо и полезно иногда видеть, что его действия нас расстраивают. А уместный комментарий может порой вызвать у него искреннее сожаление. Например, если двое детей начинают в споре друг друга обижать, стоит спокойно сказать: "Мне очень неприятно видеть, что мои дети относятся друг к другу так враждебно". И когда мы уберем и вымоем всю кухню, а через полчаса вернемся и увидим там все вверх дном, можно показать ребенку, который устроил этот беспорядок, как мы расстроены. Избегать следует не эмоциональных реакций, а повышенного голоса и резких замечаний о личности.

                                            Принять        свою        судьбу

Есть еще более высокий уровень, который помогает справиться с разочарованиями - искренне принимать, что приносит нам  жизнь.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Детские конфликты»

Уж с чем- с чем, а с детскими ссорами все родители встречаются. Правда, одни дети ссорятся изредка, а другие ну просто в постоянном конфликте со сверстниками. Почему так происходит? Такие конфликты возникают из-за того, что дети хотят и могут общаться, но просто не имеют достаточного представления о способах эффективного, правильного общения.

Это часто происходит у тех детей, которым не хватает любви, внимания и заботы дома и которых постоянно ругают и критикуют. Такой ребенок вымещает в конфликте накопившиеся в его маленькой душе чувства обиды и зависти. А если при этом ребенок еще видит, что горячо любимые и родные мама-папа постоянно ссорятся друг с другом, то модель поведения – вот она: без конфликтов и ссор общаться невозможно.

Но возможна и другая ситуация: когда ребенок дома – единственное чадо, его любое желание выполняется тут же, и, конечно, такой малыш уже не приемлет другого отношения к себе со стороны других детей, не получает его, и тогда возникают ссоры.

В любом случае конфликтное поведение – всегда сигнал о том, что в семье что-то не так, и с вами самими что-то происходит. Поэтому, прежде чем урезонивать своего отпрыска, учить его не драться, не ссориться, «поковыряйтесь» в себе – возможно, в первую очередь придется изменять свое поведение. Да, порой это сделать сложно, но без этого, к сожалению, вряд ли удастся эффективно помочь малышу справиться с проблемами. Кстати, вот отсюда и навешивание ярлыков «трудный ребенок»«скандальный ребенок». А какой он еще трудный, если ему от роду 5 годиков? Значит, все дело в нас, во взрослых. Только надо очень честно с собой поговорить, понять, что не так, и изменить сначала свой образ жизни. Обычно это дает положительный результат.

Ну и, конечно, узелки на память:

Старайтесь по возможности сдерживать стремление ребенка провоцировать ссоры со сверстниками. Всегда обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание с обидой себе под нос. Согласитесь, это и взрослому человеку довольно неприятно.

Помните, что взрыв, конфликт чаще всего происходит тогда, когда вам некогда или просто даже нет сил заниматься, играть с детьми.

Поэтому, если ваш Ваня подрался с соседом Пашей, ни в коем случае не выносите вердикт, не обвиняйте в причинах ссоры ни того, ни другого. И за своего «горой стоять» не надо – в конфликте всегда бывают виноваты обе стороны. Чаще всего.

Постарайтесь выяснить причины конфликта и найти способы преодоления этой сложившейся ситуации. С ребенком, именно с ним обсуждайте это! А вот проблемы его поведения при нем обсуждать не стоит, ведь тогда он утвердится в мысли, что конфликты неизбежны, и будет их сознательно провоцировать.

Показывайте пример эффективного общения, не вступайте в конфликт, не ругайтесь и не ссорьтесь с ребенком. Ну, коль уж вы недовольны его поведением, объясните причину своего настроения, попытайтесь показать ребенку, как можно исправиться.

И напоследок: работая с детьми, постоянно сталкиваешься со ссорами детей. Попробуйте усадить детей за «стол переговоров», пусть посидят, подумают, почему они подрались, и желательно помириться. Такой прием очень хорошо работает, поверьте. Лучше детей не разводить по углам, а именно вместе усадить и сказать«А я к вам подойду через 10 минут, и вы мне все расскажете». Порой в ссоры детей глубоко влезать не надо: они только что подрались, а через минуту вместе уже играют.

Из материалов сайта maam.ru



Предварительный просмотр:

Создание благоприятной домашней обстановки для обучающихся с РАС в целях успешной реабилитации.

Зачастую родители в попытках найти подходящие методы и приемы домашнего воспитания детей аутистов обращаются к ресурсам интернета и подбирают информацию, распространяющуюся на синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм, упуская из вида синдром Каннера, который является наиболее типичной формой расстройства аутистического спектра дошкольников. В этом ключе необходимо отметить, что в отличие от множества различных видов РАС, включая синдрома Аспергера, детский аутизм (или синдром Каннера), являясь более легкой формой расстройства аутистического спектра (РАС), характеризуется соответствующей возрастнойнорме скорости и уровнем интеллектуального развития и речевых функций ребенка, однако наблюдаются затруднения в процессах общения, понимания и взаимодействии с другими людьми. В свою очередь, отличительной особенностью высокофункционального аутизма, является соответствующий возрастной норме развития уровень IQ.

Несмотря на большое разнообразие современных терапевтических программ и методик реабилитации детей аутистов, в центре внимания и фундаментом успешной реализации этих программ, является образовательный процесс, направленный на формирование у таких детей определенныхповеденческих сценариев и основанном на активном общении и взаимодействии с ними. Примерами таких программ, можно обозначить, разработанные специалистами США «Прикладной анализ поведения», «Игровое время» (FloorTime), ТЕАССН и другие. Таким образом усилия родителей, направленные на активизацию общения и взаимодействия с ребенком способны в значительной степени снизить проявления аутизма.

К сожалению, в настоящий момент в России наблюдается острая нехватка высококвалифицированных специалистов, которые в своей профессиональной деятельности вплотную занимались бы с аутистамиопираясь на современные поведенческие методики. Несмотря на это, поиск наиболее квалифицированного психиатра, является необходимостью. Так же необходимо учитывать, что в коррекционных учебно-воспитательных учреждениях таким детям не уделяется достаточного внимания, хотя работа с аутистамии ведется комплексно: и в кабинете психиатра, и в школах, и в детских садах. Таким образом, задачей родителей, является обеспечение ребенка индивидуальной терапевтической помощью психиатра и организовать наиболее благоприятную домашнюю атмосферу.

Соблюдение основных правил в процессе воспитания аутистов, оказывает плодотворное положительное влияние:

-        Составление четкого, подробного и наглядного для ребенка распорядка дня с четким разделением и последовательностью действий. Четкое следование этому распорядку.

-        Обучение ребенка требующимся жизненным навыкам должно опираться на многократное повторениенеобходимых действий.

-        Любые изменения окружающей обстановки и поведения ребенка должны быть плавными и неспешными.

-        Необходимо как можно больше времени уделять общению с ребенком.

-        Упорные повторения и обращение к ребенку, помогает вустановлении контакта. Но необходим контроль эмоционального состояния родителя.

-        Частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить ласковые слова, оказывают неоценимую помощь.

-        Если речевое взаимодействие затруднено, возможно общение с помощью обмена карточками, картинками. Пробуйте найти подход.

-        Необходимо удовлетворять потребность ребенка в уединении и избегать переутомления.

-        Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.

-        Поддерживать инициативу ребенка, но не подгонять его.

Несомненно, создание наиболее подходящей и спокойной домашней обстановки, соблюдение последовательность в обучении и воспитании аутиста, требует от его родителей большого упорства и терпения, и сопряжено с высокими психическими нагрузками. В связи с этим родители должны заботиться о собственном психическом состоянии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по воспитанию ребенка. Впроцессе адаптации дети с аутизмом нуждаются в поддержке родителей не только дома, но и на улице, в детском саду, в школе. Приложив достаточно усилий в процессе воспитания, родители в конечном итоге способны добиться от ребенка понимания того, что общение при помощи слов, игры со сверстниками и взаимодействие с другими людьми, является его возможностью.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Родителям по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

 

  

Поддержка, забота,

участие в жизни ребенка-

Самая эффективная помощь!

 

1.В домашних условиях занимайтесь с ребёнком дополнительно, причём продолжительность занятий не должна превышать 20 минут.

 

2.Соблюдайте смену деятельности: занятие – отдых.

 

3.Не фиксируйте внимание на неудачах, старайтесь чаще подбадривать ребёнка, стимулировать его работу, поощрять за успехи, хоть они даже и незначительные, создавайте ситуацию успеха.

 

4.Используйте разнообразные формы несловесной поддержки ребёнка (улыбку, подбадривающее прикосновение руки, поглаживание по спине и т.д.).

 

5.Важно организовать  в пространстве дома посильную трудовую деятельность, с учётом ведущей деятельности.

 

6.Уделяйте внимание полноценному, разноплановому воспитанию и развитию личности ребёнка.

 

7. Не навязывайте себя ребёнку, если не знаете, как воздействовать – ОСТАНОВИТЕСЬ!

 

8.Устраните из вашего общения с ребёнком те способы или формы взаимодействия, которые вызывают у него протест или негативную реакцию.

 

9. Исключите свои отрицательные эмоции  в общении с ребёнком.

 

10.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с ребёнком.

 

11.Не сравнивайте ребёнка с кем-либо, не ставьте никого в пример, своё сравнение больше обращайте на успехах вчера и сегодня.

 

12.Воспитывайте Вашего ребенка сами – не стоит доверять воспитание телевизору, компьютеру, сомнительной литературе и вредоносным играм.

 

13.Интересуйтесь тем, что смотрит, что читает, во что играет Ваш ребенок. Что остается  в его памяти после просмотренного фильма, прочитанной книги.Хочу такой сайт

 

14.Обсуждайте с ребенком увиденное, услышанное, прочитанное. Формируйте правильное восприятие и отношение к фактам, событиям, персонажам.

 

15.Наблюдайте, в какие игры играет ваш ребенок, какие роли выбирает, кого копирует; что рисует, какие выбирает цвета; какие фильмы предпочитает смотреть.

 

16. Рисуйте вместе с ним, играйте, сочиняйте сказки. Меньше смотрите телевизор сами – больше общайтесь с ребенком.

 

17.Строго отбирайте фильмы  для детского просмотра. Смотрите фильмы вместе с детьми и объясняйте, приучайте ребенка думать, анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...