КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У РЕБЕНКА
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_nalichie_sindroma_defitsita_vnimaniya_s_giperaktivnostyu_u_rebenka.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У РЕБЕНКА
Отличить обычную детскую активность от гиперактивности не всегда бывает легко. Иногда может помочь следующий эксперимент: если поместить ребенка в ограниченное пространство с определенным набором игрушек и предметов, обычный малыш через какое- то время найдет себе занятие и сосредоточится на нем. Гиперактивный, скорее всего, этого не сможет — его внимание постоянно будет ускользать, ему трудно будет сконцентрироваться на определенном виде деятельности. Основной метод диагностики СДВГ — наблюдение, и приведенный выше пример это подтверждает. По каким же признакам можно определить СДВГ у ребенка? 1. Особенности поведения. ∙ Возникают до 8 лет. ∙ Выявлены по меньшей мере в двух сферах деятельности (в детском саду, дома, в труде, в играх). ∙ Не обусловлены психотическими, тревожными, аффективными, диссоциативными расстройствами или психопатиями. ∙ Вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию. Однако одних особенностей поведения для определения СДВГ недостаточно. Необходимо наличие невнимательности или гиперактивности и импульсивности (или всех этих проявлений одновременно), не соответствующих возрастной норме. 2. Нарушения внимания (из перечисленных признаков хотя бы 6 должны сохраняться не менее 6 мес.): ∙ Неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности. ~ 23 ~ ∙ Неспособность поддерживать внимание, вслушиваться в обращённую речь. ∙ Неспособность доводить задания до конца. ∙ Низкие организаторские способности. ∙ Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения. ∙ Потери предметов, необходимых для выполнения задания. ∙ Отвлекаемость, часто на посторонние раздражители. ∙ Забывчивость. 3. Гиперактивность: ∙ Совершает суетливые движения руками и ногами. ∙ Часто вскакивает со своего места. ∙ Гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема. ∙ Не может играть в «тихие» игры. ∙ Всегда находится в движении. ∙ Очень много говорит. 4. Импульсивность (т.е. не способность остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие): ∙ Неряшливо выполняет задания, несмотря на усилия всё делать правильно. ∙ Часто выкрикивает с места и другие шумные выходки во время занятий. ∙ «Влезает» в разговор или работу других детей. ∙ Неспособен ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д. ∙ Частые драки с другими детьми (причина - не дурные намерения или жестокость, а неумение проигрывать). Для определения гиперактивности и импульсивности из перечисленных признаков хотя бы 5 должны сохраняться не менее 6 мес. 5. Дополнительные признаки: ∙ Нарушения координации выявляют примерно в половине случаев СДВГ. Это могут быть нарушения тонких движений (завязывание шнурков, пользование ножницами, раскрашивание, письмо), равновесия (детям трудно кататься на роликовой доске и двухколёсном велосипеде), зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм, особенно с мячом). ∙ Эмоциональные нарушения при СДВГ наблюдают часто. Эмоциональное развитие, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам. ∙ Отношения с окружением. Как правило, нарушены отношения и со сверстниками, и со взрослыми. ∙ Парциальные задержки развития. Многие дети, страдающие СДВГ, плохо учатся в школе, несмотря на нормальный интеллект. Возможные причины: невнимательность, отсутствие упорства, нетерпимость к неудачам. Кроме того, у детей с СДВГ часто встречают парциальные задержки развития, в том числе - школьных навыков (письма, счёта, чтения). Их основной признак - несоответствие между реальной успеваемостью и той, которую можно ожидать, исходя из уровня интеллекта. ∙ Поведенческие расстройства (девиантное, делинквентное поведение) при СДВГ наблюдают часто, но не всегда; кроме того, не у всех детей с такими расстройствами имеется СДВГ. ∙ Другие особенности. У детей с СДВГ чаще бывает ночное недержание мочи, головная боль, они хуже засыпают, а утром часто бывают сонливы. Недостаточность тонкой моторики, нарушения координации движений. Чаще, чем в общей детской популяции, наблюдают речевые нарушения. ~ 24 ~ СДВГ бывает 3 видов: - с преобладанием нарушений внимания, - с преобладанием гиперактивности и импульсивности, - смешанный. Поставить диагноз СДВГ может только врач! Поэтому, если вы заподозрили у своего ребенка СДВГ, обратитесь к неврологу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....
Современные принципы диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
Решение учебных проблем младших школьников...
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....
Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"...
Психолого-педагогическон исследование на тему:"Техника "живопись шерстью" как способ коррекции эмоциональных состояний младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности"
Думаю, что проблема влияния занятий искусством на душевное состояние человека, ребенка является достаточно актуальной в настоящее время.С учетом того, что детей с синдромом дефицита внимания с каждым ...
Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.
коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....
« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».
Особенности развития и обучения детей с СДВиГ....