Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
методическая разработка по теме
Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.doc | 666 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация учебного процесса с учётом психофизиологических особенностей обучающихся.
чёткими и немногословными; тон учителя - нейтральным, слова и фразы – понятными ребенку.
первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребёнком чуть аккуратнее, чем предыдущая.
начале урока.
отдельно (при необходимости).
интервалов начала и окончания урока, недопустимость лишения активного отдыха на перемене в качестве наказания.
выполнением ребёнком заданий: регулярная проверка тетрадей, дневника.
от степени утомляемости ребенка.
снятие мышечных зажимов.
ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности ребёнка: раздать тетради, стереть с доски).
своей деятельности. | Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на уроке.
Составитель: педагог-психолог С.А. Шурыкина | Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции № 12 ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью г. Великий Новгород 2013г. |
Если Ваш ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гиперактивный. Специалисты выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей: 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы. 4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе. 5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий. 7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому. 9. Неумение играть тихо, спокойно. 10. Болтливость. 11. Мешают другим, пристают к окружающим (например, вмешиваются в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. | Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка.
гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса выполнения задания. Навыки чтения и письма у этих детей значительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или угадывания. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых.
многом определяют характер взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.
самооценка. У них нередко отмечается деструктивное поведение, агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения. | В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. В настоящее время этиология и патогенез синдромов дефицита внимания выяснены недостаточно. Но большинство специалистов склоняются к признанию взаимодействия многих факторов, в числе которых называются:
угроза прерывания беременности, родовая травма, внутриутробная гипоксия плода, внутриутробные инфекции, курение матери и др.);
задержка внутриутробного развития, искусственное вскармливание и др . );
Психологи И.Лангмейер и З.Матейчик относят к социальным факторам: недостаточное образование родителей, неполную семью, депривацию или деформацию материнского ухода. Наличие гиперактивности определяет специалист – врач после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение. Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....
Современные принципы диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
Решение учебных проблем младших школьников...
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....
Психолого-педагогическон исследование на тему:"Техника "живопись шерстью" как способ коррекции эмоциональных состояний младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности"
Думаю, что проблема влияния занятий искусством на душевное состояние человека, ребенка является достаточно актуальной в настоящее время.С учетом того, что детей с синдромом дефицита внимания с каждым ...
Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.
коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....
« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».
Особенности развития и обучения детей с СДВиГ....
Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Если Ваш ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гипер...