Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
методическая разработка по теме

Шурыкина Светлана Александровна

Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_pedagogov.doc666 КБ

Предварительный просмотр:


Организация учебного процесса с учётом психофизиологических особенностей обучающихся.



  1. Инструкции учителя должны быть

чёткими и немногословными; тон учителя - нейтральным, слова и фразы – понятными ребенку.

  1. Снижение требований к аккуратности на

первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребёнком чуть аккуратнее, чем предыдущая.

  1. Проверка знаний обучающихся с СДВГ в

начале урока.

  1. Избегание категоричных ответов.
  2. Объяснение учебного материала ребёнку

отдельно (при необходимости).

  1. Соблюдение чётких временных

интервалов начала и окончания  урока, недопустимость лишения активного отдыха на перемене в качестве наказания.

  1. Организация чёткого контроля над

выполнением ребёнком заданий: регулярная проверка тетрадей, дневника.

  1. Смена видов деятельности в зависимости

от степени утомляемости ребенка.

  1. Выполнение упражнений на релаксацию и

снятие мышечных зажимов.

  1. Реализация двигательной потребности

ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности ребёнка: раздать тетради, стереть с доски).

  1. Развитие навыков самоконтроля.
  2. Обучение ребенка навыкам планирования

своей деятельности.


Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками

 на уроке.




  1. Отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме.


  1. Обучение конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке.


  1. Демонстрация учителем неагрессивного поведения, доброжелательного спокойного отношения.


  1. Обучение ребёнка адекватным способам выражения просьбы к учителю, одноклассникам во время урока.





Составитель: педагог-психолог С.А. Шурыкина


Государственное областное бюджетное образовательное

учреждение для  детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи,

центр психолого – педагогической

реабилитации и коррекции № 12





ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ





Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью






г. Великий Новгород

2013г.

   

 Если Ваш ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а  бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гиперактивный.

   

 Специалисты выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе.




5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.

7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.

9. Неумение играть тихо, спокойно.

10. Болтливость.

11. Мешают другим, пристают к окружающим (например, вмешиваются в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

 

 Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка.      


  1. Низкая успеваемость - типичное явление для

гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса выполнения задания. Навыки чтения и письма у этих детей значительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или угадывания. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых.


  1. Нарушения поведения гиперактивных детей во

многом определяют характер взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.


  1. Большинству таких детей свойственна низкая

самооценка. У них нередко отмечается деструктивное поведение, агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения.

 

 В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения.


   В настоящее время этиология и патогенез синдромов дефицита внимания выяснены недостаточно. Но большинство специалистов склоняются к признанию взаимодействия многих факторов, в числе которых называются:

  1. пренатальные факторы (токсикозы, гестозы,

угроза прерывания беременности, родовая травма, внутриутробная гипоксия плода, внутриутробные инфекции, курение матери и др.);

  1. постнатальные факторы (недоношенность,

задержка внутриутробного развития, искусственное вскармливание и др . );

  1. генетический фактор;
  2. социальные факторы.

 Психологи И.Лангмейер и З.Матейчик  относят к социальным факторам: недостаточное образование родителей, неполную семью, депривацию или деформацию материнского ухода.


   Наличие гиперактивности определяет специалист – врач после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

   Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....

Психолого-педагогическон исследование на тему:"Техника "живопись шерстью" как способ коррекции эмоциональных состояний младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности"

Думаю, что проблема влияния занятий искусством на душевное состояние человека, ребенка является достаточно актуальной в настоящее время.С учетом того, что детей с синдромом дефицита внимания с каждым ...

Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.

коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....

« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

Особенности развития и обучения детей с СДВиГ....

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Если Ваш ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а  бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гипер...