Возрастные нормы
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_norm-wps_office.docx | 9.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные нормы.
Что должен уметь ребенок в каком возрасте?
В 4 года:
- слушать длинные сказки и рассказы
- задавать много вопросов, использовать вопросы: "Кто?", "Почему?"
- словарный запас примерно 1500 слов
- начинать вводить в употребление сложные предложения, то есть говорить предложениями из 4-5 слов
- согласовывать числительные с существительными. Примеры: сколько морковок? Одна. Сколько бананов? Один. Сколько яблок? Одно
- уметь согласовывать существительные с прилагательными. Примеры: мяч (какой?) синий. Лампа (какая?) зелёная. Брюки (какие?) синие
- образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (назови ласково). Примеры: мяч - мячик, чашка - чашечка, яблоко - яблочко, цветок - цветочек.
В 5 лет:
- должен знать свой адрес
- использовать предложения из 5-6 слов
- словарный запас примерно 3000 слов
- называть антонимы. Примеры: большой - маленький, высокий - низкий, твердый - мягкий
- пользоваться настоящим, прошедшим, будущим временем
- уметь пересказывать
- определять справа - слева у себя, но не у других людей и объектов: покажи правое ухо
- считать до 10
- знать значение предметов и называть материал, из которого они сделаны. Примеры: стакан - из стекла, сумка - из кожи, мяч - из резины.
В 6 лет:
- произносить все звуки правильно
- использовать абстрактные, отвлеченные понятия
- словарный запас примерно 4000 слов
- рассказывать, пересказывать, пытаться высказать свое отношение к рассказу
- пересказывать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма
- обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Примеры: огурец, морковь, помидор - овощи. Машина, трамвай, автобус - транспорт.
В 7 лет:
- пользоваться существительными с обобщающим значением
- составлять рассказы о предмете по картине, серии сюжетных картинок
- уметь составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческой направленности, небольшие сказки
- отвечать на вопросы и задавать их
- использовать в речи синонимы. Примеры: смелый - храбрый, смеяться - хохотать, грустно - печально
- использовать в речи антонимы. Примеры: широкий - узкий, высокий - низкий, большой - маленький, сладкая - горькая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные нормы для начала занятий спортом и этапов спортивной подготовки
Из приведенной таблицы не следует, что ребёнку нельзя заниматься спортом в более позднем возрасте....
Возрастные нормы развития речи
Представлены возрастные закономерности речевого развития детей от 0 до 7 лет....
Возрастные нормы речевого развития детей.
Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...
Консультация "Возрастные нормы развития речи"
Возрастные нормы развития речи...
Возрастные нормы появления звуков в речи ребенка
Возрастные нормы появления звуков в речи ребенка...
Возрастные нормы психического развития детей (критерии результативности)
В консультации рассказывается о возрастных нормах психического развития детей. Даны критерии результативности по возрастам....
Советы родителям: "Возрастные нормы развития речи"
Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка. Очень важно, чтобы родите...