Консультация для родителей. "Дыхательная гимнастика дошкольника"
консультация
Несколько правил для правильного выполнения, а также простые упражнения для самостоятельного выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimn_konsult.docx | 116.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика для здоровья дошкольника
Консультация для родителей
Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье.
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.
Почему дыхательная гимнастика нужна? Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма, а еще учат дошкольника правильно дышать и отчищать свои легкие. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Полезная для развития лёгких игрушка – свисток, их существует великое множество, и ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Ребят веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания. Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Но помните, что дыхательные упражнения утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 3 – 7 минут.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
Выполнять лучше до завтрака или после ужина, в проветренном помещении.
Пузыри.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Каша кипит.
Сидя, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить
«ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Артикуляционная и пальчиковая гимнастики"
Речь человека не является врожденной способностью, она формируется постепенно и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального состояния звукопроизношения является полноценна...
Консультации для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой".
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в развитии оздоровления дошкольников....
Методическая разработка для родителей "Дыхательная гимнастика"
Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Представлены игры для развития дыхания....
Буклет для родителей "Дыхательная гимнастика"
Буклет для родителей "Дыхательная гимнастика"...
Буклет для родителей дыхательная гимнастика для детей в домашних условия
Значимость дыхательной гимнастики в коррекционной работе велика. В буклете рассказывается о важности развития дыхательной системы у детей. Даны рекомендации родителям по провед...
Мастер-класс для родителей "Дыхательная и артикуляционная гимнастика"
Познакомить и научить родителей проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику с детьми дома....
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"...