"Вкусная гимнастика"
консультация
Предварительный просмотр:
Вкусная гимнастика
В этой статье я расскажу, как подсластить жизнь нашим детям, которые имеют дефекты речи и не хотят делать артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Заставлять и ругать не стоит, потому что знания и умения, полученные на негативе, плохо закрепляются и мало используются на практике, поэтому переходим к сладким процедурам. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать ягоды, кусочки свежих фруктов, сухофруктов, цукаты, готовые завтраки, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем и мармелад — все то, что есть дома и не отвергается малышом.
ЧУПА ЧУПС КАК ТРЕНАЖЕР
Эта круглая карамель на палочке весьма популярна в среде учителей – логопедов. Совершенно безотходное приспособление, так как палочку тоже можно использовать. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочки, главное, чтобы не было острых краев.
- берем конфетку и начинаем водить влево - вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком. Используется для упражнений “часики”, “качели”, “колесо”
- положить шарик в углубление “чашечки” языка
- массаж языка чупа - чупсом: водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать и подпрыгивать, делать легкие вибрационные движения
- удерживать леденец губами, сжимая их
- прижимать язык с лежащим на нем чупа - чупсом к небу или верхней губе
- массировать щеки изнутри шариком
После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:
- кладем на середину языка и делаем трубочку языком
- дуем в трубочку на ватку
- ставим палочку в стакан с водой и булькаем
- выкладываем из палочек буквы и фигурки
СОЛОМКА И СЪЕДОБНЫЕ ПАЛОЧКИ
Их хорошо использовать для отработки некоторых артикуляционных упражнений:
- “трубочка” языком — положить палочку на середину языка и по днять его боковые края
- “трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок
- “чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление
- “грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки
- делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ
- “ложка на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее
ПЕЧЕНЬЕ, СУХАРИКИ
- крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”
- покусать печенье /сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая
- положить крошку на кончик языка и сдуть
- проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья
- построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика
- ребенок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СЛАДКОЕЖЕК
Положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения ограничены.
- Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает языком.
- Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану, сгущенку.
- В углубление “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из пипетки что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков, кондитерской посыпки.
- Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая гол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование "Вкусная отрава"
Очень часто приходится наблюдать как малыши хрустят чипсами, кириешками, мусолят «Чупа- чупсы» и «Хуба- бубы». Причем порой делают это не только малыши. Подобные наблюдения я сделала, общаясь со своим...
Игра "Вкусные истории"
игра для 2-3 классов...
Вкусная география
Занимательная, интеллектуальная игра для использования на внеклассных мероприятиях по географии...
Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»
Цели урока• Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...
буклет "Вкусная артикуляционная гимнастика"
Как делать артикуляционную гимнастику, чтобы не было скучно....
Вкусная артикуляционная гимнастика.
Статья о том, как с помощью еды можно интересно и увлекательно проводить артикуляционную гимнастику....
Консультация для родителей "Вкусная артикуляционная гимнастика"
Консультация содержит примеры артикуляционных упражнений, которые дети будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями и фруктами....