"Вкусная гимнастика"
консультация

Артикуляционная гимнастика для языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_gimnastika.docx89.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вкусная гимнастика

В этой статье я расскажу, как подсластить жизнь нашим детям, которые имеют дефекты речи и не хотят делать артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица.  Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными.  Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна?  Я вам  отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Заставлять и ругать не стоит, потому что знания и умения, полученные на негативе, плохо закрепляются и мало используются на практике, поэтому переходим к сладким процедурам. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать ягоды, кусочки свежих фруктов, сухофруктов, цукаты, готовые завтраки, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем и мармелад — все то, что есть дома и не отвергается  малышом.

 ЧУПА ЧУПС КАК ТРЕНАЖЕР

Эта круглая карамель на палочке весьма популярна в среде учителей – логопедов. Совершенно безотходное приспособление, так как палочку тоже можно использовать. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочки, главное, чтобы не было острых краев.

  • берем конфетку и начинаем водить влево - вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком. Используется для упражнений “часики”, “качели”, “колесо”
  • положить шарик в углубление “чашечки” языка
  • массаж языка чупа - чупсом: водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать и подпрыгивать, делать легкие вибрационные движения
  • удерживать леденец губами, сжимая их
  • прижимать язык с лежащим на нем чупа - чупсом к небу или верхней губе
  • массировать щеки изнутри шариком

После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

  • кладем на середину языка и делаем трубочку языком
  • дуем в трубочку на ватку
  • ставим палочку в стакан с водой и булькаем
  • выкладываем из палочек буквы и фигурки

 СОЛОМКА И СЪЕДОБНЫЕ ПАЛОЧКИ

 Их хорошо использовать для отработки некоторых артикуляционных упражнений:https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=56fb7e6bed38d1faf088fe2fe678d759-l&n=13

  • “трубочка” языком — положить палочку на середину языка и по  днять его боковые края
  • “трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок
  • “чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление
  • “грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки
  • делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ
  • “ложка на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее

 ПЕЧЕНЬЕ, СУХАРИКИ

  • крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”
  • покусать печенье /сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая
  • положить крошку на кончик языка и сдуть
  • проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья
  • построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика
  • ребенок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут

 ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СЛАДКОЕЖЕК

 Положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения ограничены.

  • Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает языком.
  • Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану, сгущенку.
  • В углубление “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из пипетки что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков, кондитерской посыпки.
  • Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая гол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование "Вкусная отрава"

Очень часто приходится наблюдать как малыши хрустят чипсами, кириешками, мусолят «Чупа- чупсы» и «Хуба- бубы». Причем порой делают это не только малыши. Подобные наблюдения я сделала, общаясь со своим...

Игра "Вкусные истории"

игра для 2-3 классов...

Вкусная география

Занимательная, интеллектуальная игра для использования на внеклассных мероприятиях по географии...

Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»

Цели урока•      Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...

буклет "Вкусная артикуляционная гимнастика"

Как делать артикуляционную гимнастику, чтобы не было скучно....

Вкусная артикуляционная гимнастика.

Статья о том, как с помощью еды можно интересно и увлекательно проводить артикуляционную гимнастику....

Консультация для родителей "Вкусная артикуляционная гимнастика"

Консультация содержит примеры артикуляционных упражнений, которые дети будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями и фруктами....