Пожарная безопасность
материал

Корнева Елена Николаевна

Родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Пожарная безопасность»

Тема: «Пожарная безопасность детей»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:

1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.

2. Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

3. Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.

Ход родительского собрания:

Добрый день уважаемые родители! Как вы уже догадались тема нашего собрания «Пожарная безопасность детей».

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до «огня» атомных реакторов. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод:

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Что может послужить причиной пожара? (ответы родителей)

1. Ребенок, увлеченный своей игрой, может положить игрушку в микроволновку. Включив ее, микроволновка сразу же заискриться.

2. Оставленный на кухне ребенок может включить конфорку плиты даже не осознав этого.

3. Играя с лампочками, ребенок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара

4. оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей могут сжечь весь этаж

5. Пробегающий ребенок случайно опрокинет утюг на ковер и тот загорится в момент

6. Дети любят играть с проводами. Если ребенок перегрызет провод – случиться беда

7. Ребенок может включить газовую колонку даже не догадываясь о последствиях

8. Любые приборы, с которыми играл Ваш малыш, могут выйти из строя и при любом неосторожном использовании воспламениться прямо у вас на глазах

Первая помощь при ожогах

При оказании первой помощи, необходимо, прежде всего, оценить состояние пострадавшего. В зависимости от площади и характера повреждения различают степени тяжести ожогов.

1 степень

Характеризуется легким покраснением и жжением кожи. Возможен болевой отек и небольшая температура. Обычно подобные ожоги проходят в течении 2-3х дней. Доврачебная помощь при поверхностных повреждениях включает следующие действия: обожженное место следует промыть не меньше 15 минут холодной водой.

1. Место ожога следует обработать дезинфицирующим средством.

2. Если обожжен большой участок на теле, следует обработать его аэрозолем против ожогов.

3. После того, как препарат впитался в кожу, накройте ожог стерильной тканью или бинтом, чтобы не занести инфекцию.

4. Можно принимать болеутоляющие препараты.

2 степень

Сопровождается не просто легким покраснением и жжением кожи, но и поражает два первых ее слоя, в результате чего на коже образуются неприятные волдыри. Подобные травмы могут быть очень болезненными и не проходить в течении 7-10 дней. Оказание ПМП будет таким же, как описано выше. Запомните! Срывать пузыри нельзя – кожа под ним очень тонкая и нежная, а это открытый путь для инфекций.

3-4 степень

Являются самыми опасными. Такие ожоги затрагивают глубокие слои кожи, вызывая болезненные волдыри, заполненные кровянистым содержимым. Кожа также может быть покрыта плотной коростой, когда все слои кожи отмирают полностью. В таких случаях необходима срочная госпитализация и медикаментозное лечение.

Никакими мазями, маслами, жирами смазывать ожоги любой степени нельзя!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:

Начался пожар. Что делать? Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.

На столе лежат спички.

Можно ли их взять? Нет. Брать спички детям опасно.

Огонь только начал разгораться.

Чем его потушить? Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.

Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает? Нельзя. Нужно попросить взрослых.

Как следует вести себя во время пожара? Не прятаться, не паниковать.

В случае возникновения пожара, если взрослых нет дома, дети должны действовать следующим образом:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло, или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры.

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.

8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Безопасность при пользовании электротехникой

У нас у всех есть бытовые приборы, которые могут быть потенциально опасны в случае поломки, перегрева или неверного использования.

1. Храните запасы бытовой химии в недоступном для детей месте, большинство из них огнеопасны!

2. Спички, свечи и зажигалки необходимо хранить в местах, недоступных детям.

3. Электрические провода в квартире необходимо спрятать в специальные плинтуса для электропроводки.

4. Дети не должны пользоваться бытовыми приборами самостоятельно. Все только под присмотром родителей!

5. Утюги, плитки и электрочайники устанавливайте подальше от края стола. Так, чтобы ребенок не мог дотянуться до них или скинуть со стола

6. Установите дома заглушки для розеток и защиту от включения конфорок плиты. Следите, чтобы ребенок не научился включать приборы, повторяя за вами.

Нужен ли план эвакуации?

1. Разработайте план, согласно которому у вас будет два аварийных выхода

2. Покажите ребенку каким будет план во время эвакуации

3. Схематично изобразите планировку комнат, все входы и выходы

4. Чтобы не напугаться, ребенок должен знать все методы оказания первой помощи

5. План эвакуации лучше повесит напротив двери – в доступном для всех месте

6. Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон.

7. Научите ребенка открывать запертую изнутри дверь.

Игра с родителями «Пожарная безопасность»

- А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приёмами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг?

Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву?

Задание 2. Игра «Четвертый лишний».

Назовите предмет, который может стать причиной пожара.

Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

Ковер, телевизор, картина, мяч.

- Поздравляю, детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень.

Задание 3. Здесь вас ждет блиц-опрос.

- Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы. (Дома вы можете повторить эту игру с детьми).

Вызывая пожарных, как нужно говорить:

• очень быстро,

спокойно, тихим голосом,

• медленно и четко.

Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:

• милицию,

• скорую помощь,

• соседей.

Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

• лежать в кровати и звать о помощи,

• скатиться с кровать и ползти к двери,

• встать и бежать из комнаты

Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

• выползти в другую комнату,

• стучать в окно,

• разбить окно

Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

• переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой,

• попытаться спуститься вниз,

• убежать в дальнюю комнату.

Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

• прекратить доступ дыма в комнату,

• прекратить доступ жара из-под двери

Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:

• оставить включенными,

• отключить и вынуть штепсель из розетки,

• отключить, но вилку не вынимать из розетки.

На этом наша игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам безопасности.

Желаем вам во всем удачи!

Заключительная часть

Подведение итогов родительского собрания:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным! Раздача памяток для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Классный час на тему: «День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности

Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности  ·         Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...