буклет "Воспитание подростка: не опускайте руки"
материал

В буклете дается описание особенностей подросткового возраста, а также предлагаются рекомендации по общению с подростком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vospitanie_podrostka_ne_opuskayte_ruki.odt196.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подростковый возраст –это особый период в становления личности человека. От ого, как преодолеть этот период во многом будет зависеть дальнейшая судьба человека. В связи с этим ответственная задача ложиться на плечи взрослых, окружающих подростка и прежде всего на родителей. Они должны помочь ребенку благополучно преодолеть этот «трудный возраст» и дать возможность развернуться в его личности необходимым потенциям. Подростков часто бывают, агрессивны, конфликтны, проявляют негативизм и раздражительность, замкнутость, отстраненность от взрослых. Но все это преодолимо, если взрослые будут правильно себя вести и правильно строить общение с подростком.

Особенности подросткового возраста

1. Подростков больше всего интересует именно собственная личность. Такие вопросы, как «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» .

2. Для подростков огромное значение имеют выяснение и построение своих отношений с другими людьми. Дружба для них становится на 1-ое место.

3.Их начинает волновать вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».

4.Вопросы отношений между полами занимают их более всего на свете.

5.Подростки часто конфликтуют с взрослыми, пытаясь при этом показать свою значимость и показать взрослым что они тоже личности.

6. Подростки остро чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых.

7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди, прежде всего друзья.

8. Подростки –хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).

9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».

10.Подростки ищут свой жизненный стиль, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других, выражая при этом свою индивидуальность.

11.У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.

Пионерская ул., д.56, г. Армавир,

Краснодарский край,352924

тел.:8(86137)5-65-58, факс:

8(86137)5-40-75

ulybka-armavir@yandex.ru

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания

Краснодарского края

«Армавирский социально-

реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

https://i.ytimg.com/vi/NbLrxE4zTk0/maxresdefault.jpg

Воспитание подростка: не опускайте руки

 Составитель:   социальный                                                                           педагог                                      

                           Войтченко Т.Ю.        

  г.Армавир

2021 год

Как вести себя с подростком

1.Согласитесь с беспокойством и неудовольствием.

Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их.

2.Избегайте попыток казаться слишком понимающим.

Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своем роде. Их чувства даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя, как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.

3.Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование.

Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа), то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

4.Разговаривайте и действуйте как взрослый.

Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности.

5.Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны.

Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем.

6.Избегайте акцентировать слабые стороны.

При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.

7.Помогите подростку самостоятельно мыслить.

Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твое решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

8.Правда и сочувствие рождает любовь.

Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены.Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где. Когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.

9.Уважайте потребность в уединении, в личной жизни.

10.Избегайте громких фраз и проповедей.

11.Не навешивайте ярлыков.

Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.

12.Сохраняйте чувство юмора.

https://optifishing.ru/800/600/https/einsteinperspectives.com/wp-content/uploads/2018/02/school-shooting.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»

             По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...

"Опускаясь в глубину веков"

Первое официальное упоминание о Денисовой пещере принадлежит Рериху, который посетил её. По мнению Николая Рериха, прародиной человечества являются Горный Алтай и Гималаи, а коридором заселения обширн...

Программа "Рука в руке" по профилактике суицидального поведения

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в ОУ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»

Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...

Коррекционно-развивающее занятие для подростков 14-16 лет Поздравительная открытка своими руками в стиле "zentangle".

Занятие  рассчитано на подростков 14-16 лет, педагогов и родителей, увлекающихся необычными техниками рисованияНазначение: подарок к Новому году - открытка....

Формирование мотивации подростков на здоровый образ жизни посредствам программы «Здоровье в твоих руках»

Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополуч...