Буллинг
презентация к уроку

Карпова Елена Вячеславовна

Профилактика буллинга в подросковой среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буллинг.

Слайд 2

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.

Слайд 3

Типы буллинга: 1. Физическая агрессия 2.Словесный буллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5.Вымогательство 6. Повреждение имущества

Слайд 4

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Слайд 5

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; – низкий интеллект и трудности в обучении.

Слайд 6

Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

Слайд 7

его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Слайд 8

Статистика: По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств .

Слайд 9

Виды школьного насилия: Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр. отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. Физическое ( нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Слайд 10

Насильники в школе Неполные семьи семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни Властные авторитарные семьи Семьи с конфликтными семейными отношениями Семьи с генетической предрасположенностью к насилию

Слайд 11

Последствия школьного насилия Падение самооценки, затравленность Проблемы в учёбе и поведении Суицидальные намерения

Слайд 12

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга. Скажите ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту). 12

Слайд 13

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга . 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Слайд 14

Что делать ? Стратегия поведения взрослого.

Слайд 15

1. Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

Слайд 16

2. Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

Слайд 17

3 Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз. Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Слайд 18

Памятка для родителей Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному буллингу: --не показывать своё превосходство над другими; --не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода; --не хвастаться- ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;

Слайд 19

--не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива); --не давать повода для унижения чувства собственного достоинства; --не демонстрировать свою физическую силу; --не показывать свою слабость; --своим даром,увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя; --одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему

Слайд 20

не демонстрировать свою элитарность; Нужно : *отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей; *найти общий язык с каждым учеником в классе; *приглашать одноклассников в гости; *научиться уважать мнение своих одноклассников; *не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками; *научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

Слайд 21

Что конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников: 1 научить не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы; 2. наладить родителям контакты с учителями и одноклассниками; 3. участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;

Слайд 22

Если профилактические меры не помогли и ваш ребёнок оказался жертвой буллинга , родители должны: *прежде всего, понять истинную причину проишедшего с ним; *убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга; *сообщить об этом учителю и школьному психологу; *сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации; *если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу; *при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

Слайд 24

Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг. Типичные ситуации и комментарии

Буллинг— это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации...

Родительское собрание на тему "Буллинг в школе"

Материал для родительского собрания на тему "Буллинг в школе"...

Буллинг

Презентация предназначена для работы социального педагога с семьей или для проведения родительского собрания...

методический семинар на тему "Буллинг как социально - педагогическая проблема"

Тема данного методического семинара посвящена глобальной и массовой проблеме - буллингу. Здесь раскрыты как причины буллинга, так и его последствия, а также как с ним можно бороться....

Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»

30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...