для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание. Комплекс упражнений, представленный в этой презентации, поможет Вашему ребёнку привести в порядок мышцы артикуляционного аппарата. В презентации к каждому упражнению дано подробное описание и необходимые фото. Важные нюансы правильного выполнения артикуляционных упражнений выделены в примечаниях , не пренебрегайте ими! Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом 3-4 раза в день по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще, тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме . Не расстраивайтесь, если вдруг какое-то упражнение не получается, ведь для этого нужно время, терпение и желание, ежедневная тренировка, но главное – позитивное настроение! Желаю успехов!
1. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА». Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком. («лошадка скачет»). Упражнение выполняется сначала: а) медленно («лошадка идёт шагом»); б) быстро («лошадка скачет быстрее »); в) пощёлкать самым кончиком языка («жеребёнок скачет»). Примечание. Нижняя челюсть остается неподвижной , губы в улыбке .
2. УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК». Описание. Улыбнуться , открыть рот, «приклеить» к нёбу широкий язык и опустить нижнюю челюсть как можно ниже , натягивая при этом подъязычную складку. Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска . Та же «Лошадка», только без щелчка. Примечание. При выполнении упражнения подъязычная складка обязательно должна натягиваться.
3. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР». Описание. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «покрасить» твёрдое нёбо от зубов до мягкого нёба в направлении «назад-вперёд» несколько раз. Примечание. Язык не выскакивает за зубы, нижняя челюсть остаётся неподвижной .
4. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА». Описание. Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится «чашечка». Подержать язык в таком положении секунд 10. Примечание. «Чашечка» должна удерживаться навесу , без поддержки губ и зубов.
5. УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ». Описание. Улыбнуться, о т крыть рот. Кончик языка находится за зубами и упирается в нижние зубы, а спинка языка выгибается вверх, как спинка у кошки, когда она сердится . Чередовать положение языка « киска рассердилась », «киска спряталась» (закрыть рот). Примечание. Язык не прикусывать ни губами, ни зубами, губы в улыбке .
6 . УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА». Описание. Открыть рот, язык высунуть вперёд . Напрягать мышцы языка и делать его узким. Удерживать язык « иголочкой» секунд 10. Примечание. Язык удерживать «иголочкой» навесу , не прикусывая его ни зубами, ни губами.
7 . УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА». Описание. Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу. Подержать в таком положении секунд 10. Примечание. Не прикусывать язык ни губами , ни зубами. Следить , чтобы язык не дрожал .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...