Полезные советы. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация
ИГРЫ для РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
И РЕЧЕВОГО СЛУХА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_sovety_karpova.docx | 653.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные советы.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Термин «речевой слух» обозначает способность различать в речевом потоке отдельные звуки речи, обеспечивающую понимание слов и их значений.
Слуховое внимание - это умение сосредоточиться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека.
Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.
ИГРЫ для РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
И РЕЧЕВОГО СЛУХА
1.Игра «Угадай, что звучало».
Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать – что это звучало?
2.Игра «Шумящие коробочки».
Приготовьте коробочки с различными предметами: крупа, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку что внутри коробочки.
3.Игра «Похлопаем».
Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложнённом варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.
4.Игра «Где позвонили?» («Жмурки»)
Для игры понадобится колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу.
5.Игра «Узнай, что звенит (гремит)?».
На столе несколько предметов (или звучащих игрушек). Предлагаем ребенку внимательно послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем закрываем предметы ширмой и просим отгадать, какой из них сейчас звенит или гремит.
6.«Улавливай шепот»
Взрослый отходит на определенное расстояние, становится напротив и чётким, внятным шепотом (улавливаемым только в том случае, если активно вслушаться) отдает команды «Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные. Постепенно, отходя все дальше, взрослый делает свой шепот менее уловимым, усложняет упражнение.
7.«Слушай и выполняй»
Взрослый называет 1-2 раза несколько различных движений (1-5), не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той же последовательности, в которой они были названы. А затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений.
8.«Запомни слова»
Взрослый называет 2-3-слова ребёнок повторить их в том же порядке.
Приятного и полезного общения с детьми.
С уважением учитель-логопед Карпова Е.И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....
Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия у младших дошкольников с нарушением зрения. Данное ...
Использование нетрадиционных техник в развитии рисования у детей младшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных техник в развитии рисования у детей младшего дошкольного возраста.Виды нетрадиционных техник рисования....
развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...
Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»
Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»...
Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие меро...
"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста".
Консультация для воспитателей...