Компетенции у обучающихся с ОВЗ на уроках информатики и ИКТ
статья
Вхождение человеческой цивилизации в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Характер изменений, происходящих в системе образования, отражается в понятии стратегия "образования для будущего". Суть стратегии "образования для будущего" характеризуется следующими факторами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentsii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетенции
у обучающихся с ОВЗ на уроках информатики и ИКТ
Вхождение человеческой цивилизации в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Характер изменений, происходящих в системе образования, отражается в понятии стратегия "образования для будущего". Суть стратегии "образования для будущего" характеризуется следующими факторами:
• смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;
- освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;
- дополнение традиционного принципа "формировать профессиональные знания, умения и навыки" принципом "формировать профессиональную компетентность".
Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет выделить проблему специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе, формирование информационной и коммуникационной компетентности школьников.
Информационно-коммуникационная компетентность школьников определяется как способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее опознавания-определения, организации, обработки, оценки, а также ее создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
Формирование информационно-коммуникационной компетентности это не только (и не столько) формирование технологических навыков. Это появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией как в учебном процессе, так и для иных потребностей.
Определение ИКТ-компетентности вводится на базе определения ИКТ-грамотности.
Учащиеся класса делятся на 2 группы. Группам предлагается лист ватмана, клей и маркеры.
Задания группам:
На листе ватмана записать что по их мнению входит в понятие ИКТ-грамотности.
Далее демонстрируется работа групп, обсуждается по слайду проверяем.
ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.
Задания группам:
Перевернуть лист ватмана и приклеить таблички с расшифровкой составляющих ИКТ-компетентности. Далее работы групп обсуждаются и проверяются с использованием презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроке информатики
Статья для конференции в КИНПО (ПК и ПП) СОО г. Курск 8 декабря 2011 года...
«Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»...
Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации обучающихся 7 классов на уроках информатики
Исследовательская работа по изучению учебной мотивации к предмету информатика учащихся 7-х классов....
Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся
Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям колледжей при организации проектной деятельности студентов....
Педагогический проект «Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся c ОВЗ на уроках развития речи»
Поиск методов и технологий педагогического воздействия, позволяющих наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию у обучающихся c ОВЗ ....
Доклад «Воспитание толерантности и развитие межкультурной компетенции у обучающихся старших классов на уроках английского языка»
Доклад «Воспитание толерантности и развитие межкультурной компетенции у обучающихся старших классов на уроках английского языка»...
2022 год Развитие читательских компетенций у обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы
Педагогический проект, над которым работа продолжалась в течение трёх лет...