Родительские собрания
материал
Взаимодействие с семьями воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Дети в мире природы и музыки»
Подготовила и провела: музыкальный руководитель Легостаева Т.И.
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.
Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Хорошо, когда наши дети умеют слушать и воспринимать легкую, детскую музыку и серьезную, классическую, над которой необходимо подумать. Совместная работа педагогов с семьей в этом направлении важна для приобщения ребенка к миру музыки начиная с рождения.
Прежде всего, это родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери. И еще не поздно начать музыкальное развитие своего ребенка сегодня.
Музыку можно включать с диска на 20-30 секунд, чтобы привлечь внимание ребенка. Музыка своим языком может не только рисовать картины природы, повторяя пение птиц, раскаты грома, шум дождя, бег коня и т. д. Особенность музыки такова, что вы можете не только рисовать и представлять картины, вы можете чувствовать настроение и переживание ребенка. Ведь под звонкую, радостную песенку, захочется петь, танцевать, а под грустную – нет.
Достаточно просто оглянуться на окружающий мир нас и прислушаться. Шелестит трава, посвистывают птицы, в лесу – кукует кукушка, стучит дятел, жужжит шмель, а это – лесной ручеек.
Попробуйте и вы вместе со своим ребенком воспроизвести эти звуки (ветер воет – «у-у-у», листья шуршат – «ш-ш-ш»). Если, хлопая в ладоши, взять в руки камешки, звук получится громкий и звонкий.
Попробуйте вместе с ребенком, и вы услышите, как рождается музыка.
От звуков леса можно перейти к слушанию музыки, и если это музыка о природе – не сомневайтесь, все это вы услышите в ней. Вот так постепенно, слушая музыку природы и окружающего мира, вы приобщаете ребенка к пониманию музыки.
В детском саду, на музыкальных занятиях мы слушаем музыку. Музыка звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках. Благодаря большой силе ее воздействия на человека она возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.
Важно с детьми прослушивать различные музыкальные произведения, в том числе и народные напевы и мелодии. Жизнь ребенка становится эмоционально насыщенной, что положительно влияет на музыкальное развитие, формирование потребностей слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.
Мы предлагаем песенки медленные, тихие или, наоборот, звонкие, бодрые, ритмичные – это зависит от настроения ребенка и вашего. Петь можно во время домашней работы, на прогулке. Можно просто обнять ребенка и поседеть с ним рядом – песенка получится ласковая. Единственное требование – старайтесь, чтобы ваше пение было ритмичным. Пение для малыша и вместе с ним стимулирует речевое развитие.
При подготовке семейных праздников необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли.
Домашний театр. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком. Для музыкального сопровождения можно использовать диски с музыкой, музыкальные инструменты.
Развлечения с использованием музыки. Совместное пение или пение взрослыми для ребенка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на аудиокассетах и т. п.
Создание домашнего оркестра. Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики и др. можно деревянные или металлические ложки, погремушки, бутылки и др. различные емкости можно наполнять крупой, камешками, песком и т. п. с помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, сопровождать свое пение или музыки записанной на диск.
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Подготовила: музыкальный руководитель Легостаева Т.И.
Цели:
1. Расширение представлений родителей по вопросу нравственно - эстетического воспитания дошкольников
2. Повышение педагогической культуры родителей
Задачи:
1. Познакомить родителей с опытом работы музыкального руководителя
2. Содействовать обмену опытом совместного воспитания
3. Укреплять внутрисемейные отношения посредством музыки
4. Развивать у родителей инициативу, творчество.
5. Раскрыть значение музыкальной игры.
6. Повышать педагогическое мастерство родителей.
7. Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов.
Форма проведения: семинар
Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель
План проведения:
1. – Инсценировка « Под грибом»
2. -Выступление музыкального руководителя.
3. -Мастер-класс музыкального работника
4. -Игра-викторина.
5. Заключительная часть
I. Подготовительный этап
1. Приглашение родителей на собрание
2. Изготовление папки-передвижки «Музыка в детском саду».
3. Оформление плаката с темой собрания
Подготовка необходимого оборудования для музыкального мастер-класса
Подготовка материалов для информационной выставки о музыкальном воспитании дошкольников.
II. Организационный этап
1. Помещение (группа) оформлены,
2. Подготовлены: аппаратура для видеопросмотра, костюмы для инсценировки.
III. Вступительная часть
Звучит красивая торжественная музыка
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.
Наше родительское собрание мне хочется опять начать
с замечательной украинской пословицы:
«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен
совершить плохое». Ибо зло и подлинная красота несовместимы.
А значит и наша с вами задача – как можно раньше приобщить
ребёнка к красоте. Как считал великий российский русский
психиатр, невропатолог, физиолог, психолог академик:
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.
Музыка — целитель здоровья.» Бехтерев В.
А великий российский педагог В. А. Сухомлинский сказал:
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания
невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.
И наше собрание сегодня называется: «Волшебные струны души»
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример тому.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит
От них все то, чему их учит!
Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает музыка в развитии творческих способностей детей.
Для формирования эстетической культуры наиболее благоприятным является дошкольный возраст- отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры:
Д. В. Кабалевский, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой и другие.
Необходимо, чтобы каждый воспитанник не только смог научиться петь, слушать музыку и двигаться под музыку, но и смог свободно овладеть языком музыки как средством выражения собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.
Сейчас вашему вниманию будет представлена детская музыкальная инсценировка «Под грибком»
Проводится инсценировка сказки "Под грибком"
Музыкальный руководитель
Мир музыки огромен и неповторим. Не хватит и жизни, чтобы познакомиться с тем наследием, которое оставило нам прошлое и узнать то, что окружает в настоящем. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Лучшие образцы народной, авторской музыки
( классической, эстрадной, детской) сохраняются навсегда. И наша задача музыкальных руководителей- научить детей понимать музыку, любить ее. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение.
Музыкальные занятия, которые проводятся в нашем саду, строятся на взаимосвязи музыки и движения, где формируется правильная осанка ребенка, совершенствуется координация движений, развивается голосовой аппарат, певческий диапазон. Я работаю по парциальной программе музыкального воспитания детей « Ладушки» авторов И.Каплуновой и И. Новоскольцевой. Основная задача программы « Ладушки» -введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
В деле музыкального воспитания детей нужна тесная связь детей и воспитателей и родителей. Воспитатели дают своим воспитанникам тот багаж знаний, который заложен в программе. Но и родители не должны быть пассивными, так как они пример для подражания.
Вот и давайте немного поговорим о музыке, чтобы узнать, как много мы о ней знаем, как мы к ней относимся.
Начнем с восприятия музыки.
Включается запись музыкальных произведений и выставляется ряд портретов композиторов.
1. Назовите музыкальное произведение и композитора этого произведения. (за правильный ответ выдается жетон) .
2. Из каких составных частей состоит песня? (вступление, запев, припев, проигрыш, заключение)
3. Назовите жанры музыкальных произведений (танец, песня, марш, опера, балет).
4. Назовите жанр танца (вальс, полька, галоп, хоровод и т. д.)
5. Что такое тембр голоса?
Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Какой мужской тембр голоса вы знаете? А женский?
МУЖЧИНЫ: ТЕНОР, БАРИТОН, БАС
ЖЕНЩИНЫ: СОПРАНО, МЕЦЦО-СОПРАНО, КОНТРАЛЬТО
Пение
-Чтобы хорошо петь, какими вокальными данными нужно обладать?
(дикция, звукообразование, правильное дыхание и т. д.)
-Хоровые навыки? (строй, ансамбль)
Какие вы знаете музыкально- ритмические движения.?
-шаг с притопом?
-переменный шаг?
-дробный шаг?
-пружинящий шаг?
-подскоки?
Сейчас мы с вами поиграем в игру
Угадай Мелодию
( звучит известных 3-4 мелодии)
Музыкальный руководитель проводит мастер-класс « Игра на народных музыкальных инструментах»
Игра - викторина ( проводит муз. руководитель)
Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми, ответьте на вопросы.
Назовите русскую народную плясовую имени насекомого. («Камаринская»)
Какую птицу называют «лесной флейтой»? (Иволгу)
Как называется известный балет П.И.Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро»)
Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду ли в огороде»?
( Белка)
Именем, какой птицы назван известнейший роман А.А. Алябьева на стихи А. А. Дельвига?
(Именем соловья – романс «Соловей»)
Как называется глухариная танцплощадка? (Токовище)
В какой песне поётся о розовой козе с жёлтою полосой? (В песне А.Пугачёвой «Волшебник – недоучка»)
Кто с российской эстрадной сцены называл себя пустым московским бамбуком? (Певец Буйнов)
Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог)
Каких птиц Алексей Фатьянов призывал не тревожить солдат во время сна? (Соловьёв)
Кто не ловится и какой орех не растёт на острове Невезения? («Крокодил не ловится, не растет кокос»)
Назовите дерево, родившееся в лесу? (Елочка.)
Какой овощ звали копать в песне Антошку? (Картошка.)
Какое дерево, согнутое под напором метели, заледеневшее, воспевается в романсе на стихи Сергея Есенина? (Клён)
Воспитатель: А сейчас уважаемые родители вашему вниманию будет представлена видеозапись музыкального занятия с детьми.
Просмотр музыкального занятия с детьми
Воспитатель.
Итоги нашего собрания: каждый ребенок индивидуален и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно. Расширять кругозор, обогащать музыкальными впечатлениями, формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям это мы сможем сделать благодаря совместными с вами усилиями.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
«Музыка и дети»
Подготовила и провела: музыкальный руководитель Легостаева Т.И.
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.
Форма проведения: «Музыкальный калейдоскоп».
Участники: родители, музыкальный руководитель, воспитатели,
План проведения
- Вступительное слово.
- Результаты анкетирования родителей.
- Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп».
- Подведение итогов.
- Награждение.
- Подготовительный этап.
- Разработка сценария.
- Анкетирование родителей.
- Подготовка необходимого оборудования и материалов для проведения «Музыкального калейдоскопа».
- Оформление музыкального зала.
- Подготовка памятки для родителей.
- Организация и проведение конкурсов.
- Оформление цитат: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии» (Д. Б. Кабалевский), «Музыка – это универсальный язык человечества» (Генри Лонгфелло).
- Организационный этап.
- Собрание проводится в музыкальном зале; стулья расположены вокруг двух столов; оформлен плакат с надписью родительского собрания.
- Родители занимают места и знакомятся с планом проведения собрания и содержанием цитат, афоризмов о музыке, которые расположены на столах.
- Вступительное слово.
Воспитатель и музыкальный руководитель проводят игру «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Родители по сигналу воспитателя начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом.
- 1 хлопок – здороваемся за руку;
- 2 хлопка – здороваемся плечами;
- 3 хлопка – здороваемся спинами.
Для полноты активных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
Музыкальный руководитель. Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Нет, пожалуй, другого такого вида воспитания, который бы вызывал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще нужна ребёнку музыка? Дмитрий Борисович Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии».
Ребенку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствую музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые не любили бы слушать музыку, хотя бы из мультиков.
Приобщение ребёнка к музыке начинается с рождения. Родители включают музыку на 20-30 секунд, чтобы привлечь внимание ребенка.
Важные музыкальные впечатления связаны с пением матери, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня, когда вашему ребенка 4-6 лет.
А какую музыку давать слушать детям? Ребенок может и должен слушать Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ожидаете концерт по телевидению, то это передается и ребенку.
- Результаты анкетирования. (Приложение 1)
Музыкальный руководитель подводит итоги анкетирования.
Анализ ответов родителей на вопросы анкеты показывает, что в целом они не в полной мере способствуют воспитанию музыкально-эстетической культуры своих детей.
На вопрос: как Вы приобщаете своего ребенка к музыке – 53% родителей ответили: считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении, поэтому социальный заказ родителей на музыкальное воспитание востребован.
V. Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»
Музыкальный руководитель. Поэтому сегодня мы окунемся в мир волшебной музыки и проведем вместе с вами игру «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления.
Естественно, вам сегодня очень повезло - вы сможете и спеть, и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожи на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время.
Итак, как вы уже заметили, вы сидите, разделившись на две команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды. В вашем распоряжении 30 секунд.
Сегодня соревнуются: команда «Домисоль-ка» и команда «Ка-питошка»! А оценивать вас будет компетентное жюри. (Представление жюри.)
Задание 1. «Разминка».
Проверим ваш музыкальный кругозор.
Если команда дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Время на обдумывание не дается, отвечаем сразу.
1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен.)
2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (Дробь.)
3. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука? (Канифоль.)
4. Какого композитора слушают все новобрачные? (Феликс Мендельсон, «Свадебный марш».)
5. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки.)
6. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (Темп.)
7. Как называется дирижер, который руководит хором? (Хормейстер)
8. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон.)
9. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена в Австрии.)
10. Какую птицу называют «певцом русских полей». (Жаворонок.)
11. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы. (Марш.)
12. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. (Поты.)
13. Как называется соловьиная песня? (Трель.)
14. Русский народный трехструнный щипковый инструмент. (Балалайка.)
15. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли.)
16. Как называют страстного любителя пения, музыки? (Меломан.)
17. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано.)
18. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером. (Оркестр.)
19. Как называют модную песенку, гвоздь сезона? (Шлягер.)
20. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. (Антракт.)
Задание 2. «Угадай-ка».
Угадывание детских песен по фрагментам.
Музыкальный руководитель. Сейчас наше жюри подсчитывает баллы за два задания, а командам предлагается немного отдохнуть от конкурсной борьбы и внимательно послушать сообщение музыкального руководителя о музыкальном развитии дошкольников.
VI. Педагогический всеобуч «Музыка и дети» (приложение 2) Сообщение музыкального руководителя, после сообщения родители задают вопросы - музыкальный руководитель отвечает.
VII. Продолжение конкурса
Музыкальный руководитель Спасибо за сообщение. Жюри, объявите, пожалуйста, итоги двух конкурсов. (Слово жюри.)
Переходим к заданию 3 - «Песни-перевертыши».
Проверим дословное знание песен, а также внимательность и смекалку, которая немаловажна в деле музыкального воспитания детей. Слова из знакомой песни «перевернуты», т. е. заменены другими противоположными по значению словами. Например: черное - белое, пол - потолок.
1. За поле березу срубили. (В лесу родилась елочка.)
2. Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)
3. До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)
4. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)
5. Там некто в бочке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился.)
6. Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)
А сейчас переходим к заданию 4 - «Музыкальный кроссворд». Посмотрим, насколько крепки ваши знания в области музыкальных инструментов, а также проверим ваш тембровый слух
(звучит тот или иной музыкальный инструмент, родители определяют и заполняют кроссворд).
1. Виолончель.
2. Труба.
3. Арфа.
4. Флейта.
5. Балалайка.
Задание 5. «Хоровое пение».
Музыкальный руководитель. А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А также проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель - поющие дети.
По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором ее исполнить. Оценивается чистота интонирования и выразительность исполнения.
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два веселых гуся.)
2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик.)
3. Это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. (Песенка крокодила Гены.)
Жюри подводит итоги, а в это время команды слушают выступления родителей из опыта семейного воспитания по теме собрания ( 2-3 небольших выступления родителей).
Музыкальный руководитель. Результаты за предыдущие конкурсы... (Слово жюри.)
Задание 7. «Высокая поэзия».
Музыкальный руководитель Каждый родитель у нас - творческая личность, И сейчас вам предоставляется шанс это продемонстрировать. Придумайте окончание стихотворения.
1. Шла собака по роялю, говоря примерно так...
2. Вы слыхали, на базаре балалайку продавали...
3. Царь издал такой указ: «Всем боярам тот же час...»
Жюри, пожалуйста, подведите итоги прошедших конкурсов...
(Слово жюри.)
8. «Танцевальные движения».
Вce родители встают в круг. Включаются фрагменты танцевальных мелодий (цыганочка, ламбада, вальс, краковяк, марш и т. п.) и участники команды по очереди выполняют движения под музыку.
Музыкальный руководитель. А теперь предоставляется слово жюри. (Подведение и объявление итогов конкурса. Награждение команд.)
Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп».
Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь, танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенность можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Родители смогут увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы - педагоги, вам в этом поможем.
VIII. Заключительная часть собрания
На заключительном этапе собрания проводятся подведение итогов и награждения за конкурсы.
Чтобы узнать мнение родителей, используется прием «Рисунок дня». Около выхода из зала ставится мольберт с большим листом бумаги и маркеры. Родители выражают свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, который они изображают на листе. По необходимости, можно словами пояснить его смысл. («Рисунок дня» может быть нарисован на небольших индивидуальных листах и приклеен на общий лист).
Итог.
Музыкальный руководитель. Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом. Если вы иногда будете уделять слушанию музыки вместе с вашими детьми чуть больше внимания – это обязательно даст свои плоды!
Хочется закончить нашу встречу словами Д. Шостаковича: "Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…Чтобы полюбить музыку надо прежде всего её слушать".
Далее решаются текущие вопросы группы, подготовка и проведение совместных культурно-досуговых мероприятий, принимается решение.
Приложение 1
Анкета для родителей.
Уважаемый родитель! Не откажите себе в удовольствии принять участие в анкетировании! Мы хотим, чтобы музыка стала неотъемлемой частью жизни ребенка. Поэтому надеемся на сотрудничество. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для музыкального воспитания своего ребенка.
1. Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка? | |||
а | Считаю частью его будущей образованности. | 13 | 68% |
б | Отвожу одну из главных ролей. | 6 | 32% |
2.Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения? | |||
А | Поет детские песни с удовольствием. | 15 | 79% |
б | Предпочитает копировать песни взрослых. | 4 | 21% |
в | Совсем не поет и не говорит о детских песнях. | 0 | |
г | Поет только со взрослыми. | 0 | |
3. Как вы приобщаете ребенка к музыке? | |||
А | Посещаю с ним концерты | 1 | 5% |
б | Беседую с ним о музыке. | 4 | 21% |
в | Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении. | 10 | 53% |
г | Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу | 4 | 21% |
4. Каков интерес вашего ребенка к музыке? | |||
А | Интереса не проявляет. | 3 | 16% |
б | Рассказывает о том, что делали на музыкальном занятии. | 11 | 58% |
в | Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю | 5 | 26% |
5. Как ребенок реагирует на музыку? | |||
а | Сразу начинает петь, как только услышит знакомую 7 песню | 37% | |
б | Внимательно слушает музыку | 4 | 21% |
в | Пытается движением воспроизвести характер музыки. | 16% | |
г | Равнодушен к музыке. | 5 | 26% |
6. Какие условия созданы для домашнего музицирования? | |||
А | Не занимаюсь этим. 12 | 63% | |
б | Есть музыкальный инструмент. 1 | 5% | |
в | Есть фонотека с детским репертуаром. 6 | 32% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....