Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ОВЗ
материал
В данном материале представлены рекомендации, на которые стоит обратить внимание родителям детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_vospityvayushchim_detey_s_ovz.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, к которым необходимо прислушаться (…и стать немного счастливее)
В известном смысле, родитель рождается вместе с ребёнком. Как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, то и родителю следует получить особые знания.
Первые рекомендации, на которые стоит обратить внимание родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, таковы:
1. Попытайтесь найти родителей других «особых» детей. Опыт другой семьи позволит вам научиться жить по новым правилам. Вы поймёте, что не одиноки, что жизнь продолжается, и научитесь справляться со всеми сложностями своего положения.
2. Держите в курсе проблем ребёнка ваших близких. Не скрывайте от них свои чувства, не замыкайтесь на проблемах ребёнка. Если вы скроете что-то сейчас, потом вам будет уже сложнее об этом говорить.
3. Живите сегодняшним днём. Страх перед будущим может парализовать, особенно в первое время.
4. Не сравнивайте своего ребёнка с чужими детьми, сравнивайте успехи ребёнка сегодня со вчерашними его возможностями.
5. Ищите и изучайте информацию. Не стесняйтесь спрашивать у докторов, других специалистов и, возможно, других родителей непонятные вам термины и слова. Старайтесь найти соответствующую литературу. Не бойтесь задавать вопросы, поскольку, задавая их, вы учитесь лучше понимать то, что касается вашего ребёнка. Часто получается, что мама может заметить и сделать больше, чем специалист. Записывайте вопросы, возникающие в ходе разговора при встрече с врачами, педагогами. Заведите дневник, куда будете заносить всю информацию о состоянии вашего ребёнка. Просите у специалистов копии всей документации, касающейся ребёнка.
6. Не будьте робкими и застенчивыми. Часто родители чувствуют себя неловко в присутствии врачей и педагогов. Не следует робеть перед профессионалами, занимающимися вашим ребёнком. Вам не нужно извиняться за то, что вы хотите знать, что происходит. Не думайте о том, что вы можете казаться навязчивыми. Это ваш ребёнок, и кроме вас, никто не может за него постоять.
7. Всегда помните, что развитие вашего ребёнка может отличаться от развития других детей, но это не делает его менее ценным, менее важным и менее нуждающимся в вашей любви и заботе. ЛЮБИТЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ЧАЩЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ЭТО.
8. Не бойтесь проявлять чувства. Многие родители, особенно отцы, подавляют свои эмоции, так как считают, что показывать свои страдания — это проявление слабости. Но проявление чувств ничуть не уменьшает силы духа.
9. Научитесь справляться со своей злостью, да, именно с ней. Такие чувства часто возникают, когда родители узнают, что у их ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем, многие винят врачей, Бога, себя и всех вокруг. Но постарайтесь понять, что негативные эмоции делают вас слабее. С ними необходимо справиться. Жизнь лучше и легче, когда чувства и эмоции позитивны. Вы лучше справитесь с ситуацией и подготовите ребёнка ко всему, что ждёт его в жизни, ведь дети могут перенимать отношение к миру вокруг от родителей, подражая им, если горькие чувства отступят перед вашей энергией и инициативой.
10. Постарайтесь быть благодарными. Когда всё кажется ужасным и отвратительным, сложно найти причину для благодарности. Если вы вспомните всё хорошее, что было и есть в вашей жизни, оглянитесь вокруг, вероятнее всего, положительные чувства перевесят отрицательные эмоции.
11. Придерживайтесь реальности. Придерживаться реальности – это принимать жизни такой, какая она есть, и осознавать, что есть вещи, которые мы можем изменить, и есть вещи, которые мы изменить не можем. Ваша задача – научится отличать то, что мы можем изменить, и затем действовать. Не тратьте своё время и энергию на мысли: «а если бы он родился здоровым, то сейчас было…» или «вот если бы я знала тогда, я бы…» Лучше займитесь ребёнком.
12. Время на вашей стороне. Оно залечивает многие раны. Со временем вы уже не будете так горевать по тем моментам, о которых печалились в самом начале.
13. Ищите образовательные учреждения, реабилитационные центры. Можно найти специалистов, логопедов, дефектологов, педагогов, массажистов или чему-то обучиться самому. Обращайтесь в органы образования по месту жительства. Не откладывайте этот вопрос на потом, чем раньше специалисты будут заниматься с вашим ребёнком, учитывая его отклонения в развитии, тем лучше.
14. Не забывайте о себе. Уделяйте время своему отдыху, здоровью, внешнему виду. Понятно, что воспитывать детей с особыми потребностями несколько сложнее. Но, несмотря на то, что забота и уход за ребёнком отнимает почти всё время, постарайтесь всё же устраивать себе передышки. Необходимо хотя бы несколько часов в неделю проводить вне дома: это может быть встреча с друзьями, салон красоты, фитнес-клуб, поход в кино или просто прогулка . Имея личное время, вы будете положительно настроены, и жить станет веселее и радостнее.
15. Избегайте жалости. Жалость к самому себе, жалость со стороны других людей или жалость к ребёнку делает нас беспомощными. Сопереживание — способность разделять чувства другого человека — эмоция, которая делает нас лучше.
16. Не осуждайте. Особые родители осуждают окружающих людей за их негативную реакцию по отношению к ним самим или их детям. Не следует обижаться на людей, которые не способны реагировать хотя бы просто тактично. А тем более расстраиваться и огорчаться из-за них. Они через 10 минут поговорят и забудут про вас, а у вас испортится настроение на несколько часов.
17. По возможности, выполняйте обычные ежедневные дела. Есть хорошее правило: «Когда возникает проблема и ты не знаешь что делать, делай то, что бы ты стал делать в любом случае».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации у детей с детским церебральным параличом
Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания(умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками).Нарушения двигатель...
Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться безтактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.Именно с помощью тактил...
Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ОВЗ
Методическая разработка-памятка...
Рекомендации родителям, воспитывающих детей-инвалидов
Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...
Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ранним детским аутизмом.
Практические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с РАС....
Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ментальными нарушениями.
Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ментальными нарушениями.Хочется предложить некоторые рекомендации, из опыта работы с родителями, воспитывающими детей с проблемами в развитии. Эти ре...
Общие стратегические рекомендации родителям, воспитывающим детей с СДВГ
СДВГ не является следствием плохого воспитания, но правильно организованное воспитание играет исключительно важную роль в помощи таким детям. Как синдром, как заболевание дефицит внимания и гиперактив...