Памятка родителям пятиклассника
материал (5 класс)

Петрова Анна Ивановна

Памятка родителям пятиклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_pyatiklassnikov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Полезная информация родителям пятиклассников

Понаблюдайте за своим ребенком. Как пятиклассник, он должен:

  • уметь общаться с одноклассниками, поддерживать отношения, иметь свое мнение;
  • правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;
  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь общаться с другими взрослыми (продавцом, врачом и т.д.);
  • предвидеть последствия своих действий, делать правильный и безопасный выбор.

Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью
Вашего ребенка

  • Попытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение адаптационного периода. Спокойствие в домашней атмосфере в течение адаптационного периода. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
  • Воодушевляйте ребенка на рассказ о школьных делах.
  • Регулярно беседуйте с учителями о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
  • По возможности посещайте мероприятия, организуемые в классе. Ребенок будет рад видеть Вашу заинтересованность.
  • Помогайте ребенку делать домашние задания, но не выполняйте их сами.
  • Поощряйте возникающие интересы и увлечения ребенка, появившиеся в связи с преподаванием новых предметов.

Памятка для родителей

  1. Прошу соблюдать Устав школы и правила внутреннего распорядка.
  2. Ежедневно у учащегося обязательно наличие школьных принадлежностей, нужных ему в этот день.
  3. Напоминаю о правильном и своевременном оформлении документов, касающихся пропусков занятий. Если ваш ребенок не может присутствовать на занятиях в школе по уважительной причине, передайте заявление заранее или позже – объяснительную (образцы прилагаются). В противном случае ребенку будет выставлен прогул. Записки, сделанные не по форме, рассматриваться не будут.

Образцы:

Директору ………

Петровой О.А. от

Иванова И.И.

заявление.

Прошу разрешить моему сыну Иванову Юре, ученику 5-го класса, отсутствовать на занятиях 23 сентября в связи с посещением стоматолога.

_______________                                                                                              _____________________

           (дата)                                                                                                                                                 (подпись)

Директору ………..

Петровой О.А. от

Иванова И.И.

объяснительная записка.

Мой сын, Иванов Юрий, ученик 5-го класса, отсутствовал на занятиях 23 сентября в связи с посещением стоматолога.

_______________                                                                                              _____________________

           (дата)                                                                                                                                                 (подпись)

Физиологические проблемы пятиклассников и режим дня

Памятка для родителей

ВАЖНО ЗНАТЬ:

  • об увеличении физической и умственной нагрузки как следствии изменения режима дня школьника по сравнению с начальной школой;
  • о быстром физиологическом взрослении многих детей, гормональном изменении в организме;
  • об изменении в питании ребенка, связном с его большей самостоятельностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Необходимость смены системы учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
  • Предупреждение близорукости, искривление позвоночника: наблюдение за правильной позой во время выполнения уроков, соблюдение светового режима.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
  • Закаливание ребенка, создание в доме спортивного уголка для обеспечения двигательной активности, занятия спортом, поддержка со стороны семьи.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка как главных условий для сохранения его здоровья.

Правила поведения для родителей на начальной стадии конфликта

  • Дайте свободу. Привыкните к мысли, что ваш ребенок уже вырос, поэтому постоянно удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это не что иное, как стремление выйти из под вашей опеки.
  • Никаких нотаций. Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственную точку зрения.
  • Идите на компромисс. Еще ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Если и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
  • Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, поэтому чтобы скандал прекратился, кто0то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.
  • Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.
  • Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет не зыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Принципы поддержания самооценки подростка

  • Безусловно принимать его.
  • С участием слушать рассказы о его переживаниях и потребностях.
  • Чаще проводить время (читать, заниматься) вместе.
  • Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
  • Помогать, когда ребенок об этом просит.
  • Хвалить за успехи.
  • Делиться своими чувствами (т.е. доверять).
  • Конструктивно решать возникающие конфликты.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой…», «Мне нравится, как ты…», «Ты, конечно, справишься…», «Как хорошо, что ты у нас есть…» и другие.
  • Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятки родителям пятиклассников

Советы родителям как помочь ребенку адаптироваться в 5 классе...

Памятка родителям пятиклассников.

В данном материале раскрываются   особенности  адаптационого периода перехода ребенка в среднююю школу и даны рекомендации родителям как помочь ребенку преодолеть трудности....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКАВоодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободн...

Памятка родителям пятиклассников

В 5 классе ребята переживают не простой период  всвязи  с переходом в среднюю школу. Родителям стоит быть в курсе особенностей данного периода. Данные рекомендации помогут сократить и сглади...

Памятка родителям пятиклассника

Переход ребенка в среднее звено является непростым временем. В этой памятке даны советы родителям, чтобы это сложное время прошло легче....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Процесс АДАПТАЦИИ к новому режиму обучения, к изменившимся методическим требованиям, к новым социальным, школьным, семейным правилам, для ребёнка - есть сложный  и неоднозначный процесс, который ...

Памятка родителям пятиклассников

Возрастные особенности 5-классников. Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе....