ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
методическая разработка по психологии (5 класс)
Процесс АДАПТАЦИИ к новому режиму обучения, к изменившимся методическим требованиям, к новым социальным, школьным, семейным правилам, для ребёнка - есть сложный и неоднозначный процесс, который требует времени для физиологического и психологического привыкания ребёнка и внимательного, терпимого отношения взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_5_klass.docx | 370.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем можно помочь?
- Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Создайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
- Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
- Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителя могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
- Пятикласснику уже нет так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
- Помогите ребенку выучить имена новый учителей.
- Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
- Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
Ваш ребенок уже в 5-ом классе. Начальная школа позади, и ребенок взял с собой в среднее звено багаж хороших прочных знаний, стабильную успеваемость, умение общаться и хорошее здоровье, чтобы покорять новые вершины.
Для ребенка-пятиклассника, еще маленького среди учащихся среднего и старшего звена, но одновременно повзрослевшего за лето, очень важно чувство социальной успешности, которая даёт ребенку желание стараться, быть лучше и осваивать новое в школе.
Процесс АДАПТАЦИИ к новому режиму обучения, к изменившимся методическим требованиям, к новым социальным, школьным, семейным правилам, для ребёнка - есть сложный и неоднозначный процесс, который требует времени для физиологического и психологического привыкания ребёнка и внимательного, терпимого отношения взрослых.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
– это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли «ученика».
Социальная адаптация включает:
- Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
- Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
- Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
- Способность к самообслуживанию и самоорганизации.
- Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.
Новые условия, создающие трудности адаптации
- Кабинетная система;
- Большое количество учителей-предметников;
- Появляются новые виды домашних заданий;
- Увеличивается количество изучаемых предметов;
- Объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы;
- Сложность адаптации к учителям.
Признаки успешной адаптации:
- Удовлетворенность ребенком процесса обучения;
- Ребенок легко справляется с программой;
-Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попытки выполнить задание самому;
-Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации:
- Усталый и утомлённый внешний вид ребенка
- Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...
памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...