Консультация для родителей "Суперактивный ребенок дома: играем, организуем среду"
консультация

Гребнева Вера Юрьевна

Консультация для родителей  "Суперактивный ребенок дома: играем, организуем среду". Презентация в двух частях. Подготовили педагог-психолог Гребнева В.Ю., учитель-дефектолог Прошина Е.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл superaktivnyy_rebenok_1.pptx2.29 МБ
Файл superaktivnyy_rebenok_2.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-дефектолог Прошина Е.Б. педагог-психолог Гребнева В.Ю Суперактивный ребенок дома: играем, организуем среду

Слайд 2

Основные проявления « суперактивного » ребенка: Нарушение внимания; Гиперактивность; - Импульсивность.

Слайд 3

Основные симптомы : НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 1 Часто неспособен удерживать внимание на деталях 2 С трудом сохраняет внимание при выполнении задания или во время игр 3 Не слушает людей , которые к нему обращаются 4 Не справляется с выполнением домашних заданий, домашней работы. 5 Часто испытывает сложности в самоорганизации 6 Часто избегает вовлечения в выполнение каких-либо заданий 7 Легко отвлекается 8 Часто проявляет забывчивость в повседневной ситуации

Слайд 4

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле крутится вертится. Часто встает со стула в классе на уроках или других ситуациях, когда необходимо оставаться на месте. Наличие бесцельной двигательной активности. Не может спокойно играть Часто находится в постоянном движении 6. Наличие болтливости

Слайд 5

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца 2. С трудом дожидается очереди в различных ситуациях 3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ СУПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Внешняя среда ребенка должна быть очень хорошо организована. Все лишние раздражители удаляются из поля зрения. Уменьшая количество раздражителей в комнате, мы, таким образом, увеличиваем интенсивность их воздействия. В таком, особым образом организованном пространстве, ребенок может лучше сконцентрировать свое внимание на предметах, глубже понять их природу. При самом положительном исходе, ребенок может действительно чем - то заинтересоваться, захотеть делать, испытывать удовлетворение от проделанной работы или игры. Это уже является основой для дальнейшего развития его самостоятельности.

Слайд 7

Рабочее место ребенка должно находиться в тихом месте, далеко от телевизора и постоянно открывающихся дверей. Все шумовые раздражители должны быть удалены. Ребенку нужна тихая и спокойная обстановка для занятий. Мелочей в организации рабочего места быть не может. Стол и стул должны быть соответственной высоты, чтобы ноги ребенка стояли на полу, не болтались и не подворачивались под себя, приводя к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения в следствие этого и к еще большему дефициту концентрации внимания. Активным детям не хватает психической энергии, так необходимой для конструктивной деятельности. Его беготня является реакцией на всевозможные внештатные ситуации и внешние раздражители. Организовав хорошо комнату ребенка, сделав ее знакомой и предсказуемой, можно значительно сократить непродуктивное расходование энергии и направить ее в нужное русло. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СУПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ СУПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Режим важен для всех детей, но для активного ребенка он важен вдвойне. Остатки регуляторных механизмов могут работать только в условиях максимальной упорядоченности. Выработка правильных привычек происходит только тогда, когда все необходимое делается в одно и тоже время, изо дня в день.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАРАНЕЕ ОБГОВОРЕННЫЕ ПРАВИЛА Учитывая: - неумение ребенка выслушивать до конца, - неумение длительное время подчиняться групповым правилам, - - быструю утомляемость Необходимо: Родителям не рекомендуется читать своим детям длинные нотации. Эти длинные нотации все равно не будут выслушаны до конца. Лучше объяснить ребенку, что за выполнение установленных правил он получит поощрение. Необходимо : Все инструкции, предъявляемые ребенку, должны быть четкими и краткими, не более 10 слов. В противном случае ребенок эту инструкцию не поймет, на запомнит, не будет ей следовать.

Слайд 2

Цикличность интеллектуальной активности Интеллектуальная деятельность детей отличается цикличностью. У активного ребенка есть интенсивные рабочие периоды, есть и периоды "выключения". По меньшей мере, домашняя работа должна быть подстроена под ритм работы мозга ребенка. Если он смотрит в пространство, перебирает ручки, перекладывает карандаши, надо его оставить в покое, хотя бы на 5-10 минут. После короткого периода восстановления сил, можно вернуться к занятиям.

Слайд 3

Последовательность выполнения заданий Правильная последовательность выполнения заданий Начинаем с легкого задания, делаем разогрев Заканчивать опять чем-то легким Учителя очень часто рекомендуют выполнять сначала самые сложные задание, а потом что-нибудь попроще и полегче. В этом, конечно же, есть своя логика. Вначале занятий интеллектуальная активность выше. Это абсолютно верно для любых других детей, но не для суперактивных . Если ребенок сталкивается со сложным заданием в самом начале работы, он "опускает руки" и ничего не делает, потеряв полностью свою сосредоточенность . Суперактивные дети любят делать то, что у них хорошо получается. Они не стремятся к преодолению трудностей и сложные задания их не вдохновляют. В начале занятия необходимо дать самое легкое задание, такое, с которым ребенок может справиться без напряжения. Например, можно начать с повторения уже пройденного материала. Ребенка нужно обязательно похвалить за выполнение задания. Заканчивать нужно опять чем то легким, потому что суперактивный ребенок быстро утомляется. Нужно давать такое задание, с которым даже уставший ребенок может справиться. Очень важно, чтобы у ребенка осталось общее ощущение успешности проведенного занятия

Слайд 4

Вместо того, чтобы подавлять чрезмерную активность, лучше переводить эту энергию в разумное и полезное русло. Суперактивный ребенок может заниматься каким-нибудь видом спорта, только нетравматичным . Для детей подходят танцы, теннис, бег, плавание. . Подвижные игры или тренировки вообще организуют все движения ребенка, включая мелкую моторику. Регулярные занятия физкультурой не только тренируют, но и дисциплинируют ребенка Полезные виды деятельности для активных детей

Слайд 5

ИГРАЕМ ДОМА

Слайд 7

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ВАС УСЛЫШАЛ 1. Будьте последовательны в предъявлении ваших требований. Если вы заявили ребенку, что ему нужно что-то сделать, не отменяйте и не отодвигайте «на потом» это действие. Мягко и настойчиво повторяйте вашу просьбу, отказывайтесь делать что-то, что не входит в этот момент в ваши планы. 2 . Дайте время. Во-первых, на то, чтобы завершить то, чем ребенок занят. Во-вторых, чтобы морально настроиться на другую деятельность, особенно, если эта деятельность не слишком привлекательна для вашего ребенка. 3 . Выслушайте возражения. Когда мы видим, что другому человеку не безразличны наши желания и эмоции, то это позволяет гораздо легче принять необходимость выполнять их требования. 4 . Продумайте и покажите выгоду от того поведения, которого вы ждете от ребенка. А также последствия за невыполнение ваших требований. 5. Дайте возможность выбора и влияния. Никому не нравится делать что-то в жестком приказном порядке. Договаривайтесь.

Слайд 8

КАК УСПОКОИТЬ РЕБЕНКА Важно быть на одном уровне. Общение из серии "я взрослый, я лучше знаю " – не подходит. Нужно прямо на физическом уровне быть рядом с ребёнком: опуститесь к нему на уровень глаз. В положении сидя и вам будет комфортнее и ребенку будет спокойнее. Общайтесь на одном языке. Кричать из соседней комнаты, носиться по квартире – так себе вариант. Ребёнок плачет. Он реагирует в большей степени телом, мы же - голосом. Переходите на его язык. Дотроньтесь , обнимите, прихватите за плечи. В самом, что ни на есть смысле, держите его и себя в руках. Не требуйте и спрашивайте, а говорите и объясняйте . " Почему ты так себя ведешь? Зачем ты это сделал? Ты что, не понимаешь?". Попытайтесь понять сами, почему ребенок так ведет себя. Расскажите ему, почему так произошло: потому что разозлился, устал, обиделся, да просто встал не с той ноги. Объясните, что происходит сейчас, и какие есть еще варианты выразить свои чувства. Попробуйте эти очень простые советы. За их простотой кроется эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Поселите в доме музыку!»

.  Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человек...

Консультация для родителей «Тренируем пальчики дома»

Упражнения на развития мелкой моторики....

Консультация для родителей на тему — «Дома играем-математику изучаем»

Консультация для родителей на тему — «Дома играем-математику изучаем»...

Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».

Роль театральной деятельности в воспитании ребенка. Как родителям организовать театр на дому....

Консультация для родителей, воспитывающих ребенка с РАС «Игры на развитие понимания речи»

В публикации даня игры и управжнения для родителей, воспитывающих ребенка с РАС...