Мой особенный ребенок
презентация к уроку
Уделяется внимание каждому возрастному периоду школьной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описываются особенности и трудности каждого из периодов школьной жизни | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой особенный ребёнок Возрастной период Ведущая деятельность Новообразования возраста Раннее детство (1-7) Предметно-манипулятивная деятельность Речь и наглядно-действенное мышление Младший школьный возраст (7-11) Учение Произвольность, внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия Подростковый возраст Общение в процессе обучения, организационно-трудовой деятельности Стремление к «взрослости», самооценка, подчинение нормам коллективной жизни
Возрастные границы младшего школьного возраста (7-11) Задачи развития Новообразования Основные проблемы Адаптация к требованиям школьной ситуации; установление отношений со сверстниками Произвольность психических процессов и поведения; формирование внутреннего плана действий; рефлексия Школьная дезадаптация; несформированность учебной мотивации Ведущая деятельность - учебная
Трудности адаптации ? Усвоение правил школьного режима Обязанности школьника Своевременность прихода на занятия Соблюдение школьного режима Выполнение домашнего задания Усвоение правил взаимоотношений с учителем (взрослым) Неправильное восприятие ситуации урока, непонимание истинного смысла восприятия учителя, его профессиональной роли Усвоение правил взаимоотношений со сверстниками Недостаточное общение и способность взаимодействия с другими детьми Усвоение правил взаимоотношений между детьми и родителями Личностное пространство в семье Отношение с братьями сёстрами Специфическое отношение ребёнка к самому себе, своим способностям, к деятельности «Школа плохая», «Учитель злой»…
Возрастные границы подросткового возраста – с 10 до 15 лет Задачи развития Реализация стремления «быть» и «считаться» взрослым; c амоутверждение; c тремление занять достойное место в группе сверстников. Новообразования Возникновение «чувства взрослости» Основные проблемы Злоупотребление вредными привычками Ведущая деятельность – общение
Возрастные границы старшего школьного возраста – 15-17 лет. Задачи развития Профессиональное и нравственное самоопределение; осознание и принятие целостности своей личности; начало построения собственного жизненного сценария. Новообразования Открытие внутреннего мира, «Я-концепция»; Формирование жизненных планов, включая профессиональное и нравственное самоопределение. Основные проблемы «Юношеский максимализм» Ведущая деятельность – учебно-профессиональная.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка
Выступление педагога-психолога на Педагогическом совете....
Учет индивидуальных особенностей ребенка при подготовке к ГИА. ( в рамках применения технологии личностно-ориентированного обучения)
Личностно-ориентированное обучение.Материал для работы с родителями, учителями - предметниками....
" Особенный ребенок. Как принять весть об инвалидности малыша". Информация для родителей
Когда родители узнают о болезни, хроническом заболевании. а тем более инвалидности своего малыша, они вступают в жизнь, полную сильных эмоциональных переживаний, трудного выбора, общения с различными ...
Эссе «Особенному ребенку – особый педагог»
Данное эссе посвящено выбору профессии...
Психологические и возрастные особенности ребенка
родительское собрание...
Курсовая работа на тему "Взаимосвязь стилей семейного воспитания и личностных особенностей ребенка"
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами. Именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необ...
Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Выступление на педагогическом совете...