Предупреждение травматизма на уроках физической культуры
методическая разработка

Буркова Оксана Николаевна

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься.»

Януш Корчак

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предупреждение травматизма на уроках физической культуры

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься.»

Януш Корчак

Стиль жизни ребёнка формируется в его семье. Задача родителей научить своих детей физической культуре собственным примером: утренняя гимнастика, спортивные игры на свежем воздухе, лыжные прогулки зимой, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм. Всё это способствует повышению мотивации ребёнка к здоровому образу жизни. Физическая культура в школе призвана повысить культуру здоровья учащегося, повлиять на оздоровление его стиля жизни и создать условия для более эффективного развития юного организма. Урок физической культуры самый травмоопасный урок в школе. Для предупреждения спортивных травм учащихся, родители должны знать состояние здоровья своего ребёнка в день проведения урока, обеспечить его спортивной одеждой и обувью, которые соответствуют данному уроку физической культуры.

Для обеспечения санитарно-гигиенических норм на уроке физкультуры, родителям необходимо напомнить своему ребёнку о его поведении по окончании урока: обязательно снять спортивную форму (во избежании простудных заболеваний), сменить носки и обувь (с целью предупреждения опрелости и потёртости ног).

Ещё одним важным условием снижения травматизма на уроках физической культуры является соблюдение правил техники безопасности.

Родители должны напоминать своему ребёнку, чтобы он был особенно внимателен и дисциплинирован на уроках физической культуры, точно выполнял все команды учителя и правила техники безопасности. Многие практически здоровые учащиеся плохо защищены от социально- психологических стрессов, подвержены аллергореакциям, переутомляются в школе и не восстанавливаются за ночной отдых. Правильная организация режима дня ребенка и контроль родителей за его соблюдением улучшат работоспособность школьника и снизят риск бытового и спортивного травматизма.

Избыток веса у школьника также, как и недостаток массы тела, может привести к нарушению обмена веществ, атрофии мышц, что способствует травматизму на уроках физической культуры.

Правильное питание, удобная спортивная одежда и обувь, регулярные занятия физической культурой, в сочетании с твердым режимом дня служат надёжным профилактическим средством против травм школьников во время занятий физкультурой.

Физическое воспитание учащихся важно не только само по себе: оно является важным средством развития его личности. Родители должны способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Всё это способствует мобилизации у школьников жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации движений и т.п.), таких качеств, как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе и в своих силах.



Предварительный просмотр:

                      Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч.

Моё взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Я считаю, что деятельность родителей и педагога в интересах ребёнка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребёнка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Педагогу важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. На мой взгляд, успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом. Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения.


Памятки-советы для родителей учащихся начальной школы

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  1. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

  1. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

  1. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

  1. Не унижай!

  1. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

  1. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

  1. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение

  1. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой. Картинка 38 из 389

 

Я. Корчак.

  


Памятка для родителей

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком. 

5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.hello_html_m6f1e34e5.png




Советы родителям. Что делать, если...

• ребенок левша* 

- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».

- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».

- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».

- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».

- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»;

• ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;

• ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;

• ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;

• ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

• ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.



Предварительный просмотр:

Протокол №4

родительского собрания

  от 02.05.16

Присутствовало:  4 человека

Отсутствовало:             -

        

Повестка дня:

1. «Экзамены. Как подготовить к ним ребёнка»

2. План мероприятий на последний звонок и выпускной.

3.  Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год. 

МБОУ «Родомановская средняя школа»

2019 год

Цель: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации

2. Изучить регламент подготовки и проведения по русскому языку, математике и др. предметам 

3.Сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам;

Помочь ребенку преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами. 

Форма проведение: беседа. 

Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации – сдаче их детьми экзаменов.

 

«Человек страдает не столько от того,

что происходит, сколько от того,

как он оценивает происходящее»

(Монтень). 

Ход собрания 

Вступительное слово классного руководителя: Уважаемые родители! Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка. Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью, показав все, чему оно научился и в чем преуспел за эти годы. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание». Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. Главное условие успешной сдачи ГИА — это разработка индивидуальных способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. 

 Отличие ГИА от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Рекомендации родителям.

 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые  ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.  Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.  Обеспечьте дома  удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.  Помогите детям распределить темы подготовки по дням.  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.  Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.  Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.  Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.  И  помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Подведение итогов :

Надеюсь, предложенные выше рекомендации и советы помогут вам и вашим детям справиться со стрессом – предстоящими экзаменами. 

По второму вопросу кл.рук. ознакомила родителей с планом мероприятий  по последнему звонку и выпускному.

Рассмотрели текущие оценки по предметам и успеваемость в классе.

Постановили:

Принять все рекомендации и советы, которые помогут вам и вашим детям справиться со стрессом – предстоящими экзаменами. 

Активно участвовать во всех мероприятиях своих детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родомановская средняя школа»

Исследовательская работа

Информационные технологии в спорте

                                                                                     

   

                                                                    Выполнил: ученик 9  класса

                                                                      Тимофеев Данила Михайлович

    Руководитель: учитель        

физической   культуры

         Буркова Оксана Николаевна

Родоманово  2019 год

Содержание.

Введение…………………………………………………………………… 3

  1. Информационно – коммуникативные средства для управления тренировочным процессом………………………………………………5
  2. Гаджеты – как устройства для облегчения и усовершенствования спортивной жизни человека……………………………………………...9
  3. Мобильные приложения в физической культуре и спорте……………11

Заключение……………………………………………………………….13

Список литературы……………………………………………………….14

Введение.

Новые технологии  сегодня проникли во все сферы нашей жизни, начиная от производства и науки и кончая обычной бытовой жизнью. Такая важная часть жизни человека и общества как спорт, конечно, тоже не могла остаться в стороне от этого процесса. Первым примером использования информационных технологий в спорте были Зимние Олимпийские Игры 1960 г. в Скво-Вэлли (Калифорния, США). В официальном отчете этих Игр, организаторы с гордостью указывали на то, что впервые в олимпийской истории спортсмены получили возможность знать результаты своих выступлений сразу по ходу соревнования, не дожидаясь их окончания, что стало возможно благодаря использованию вычислительной техники.[1]  С тех пор использование информационных технологий в спорте далеко не ограничивается метрологией и является обязательным элементом спортивной жизни.

Современный спорт - сложный процесс, для организации этого процесса необходимо работать с информацией. Применение информационных технологий позволяет повысить эффективность этой работы.[7]

Цель  исследованияизучить новинки информационных технологий в системе «Физическая культура и спорт». Поставленная цель определила задачи исследования:

1. Изучить методическую литературу по теме исследования.

2. Выявить новинки информационных технологий в области спорта и физической культуры;

3. Установить информационные технологии, ведущие к совершенствованию управления  системой «Физическая культура и спорт».

Объект исследования - информационные технологии в спорте.

Предмет исследования - возможности успешного использования информационных технологий в сфере «физическая культура и спорт»

Гипотеза: современные информационно – коммуникативные технологии способствуют наиболее эффективной работе в области физической культуры и спорта.

Согласно общепринятому определению, информационные технологии представляют собой совокупность средств и методов, которые разработаны на основе использования современных достижений вычислительной и телекоммуникационной техники, обеспечивают автоматическую обработку информации и оптимизацию учебной и производственной деятельности человека. Использование в учебно-тренировочном процессе современных информационных технологий приобретает особую актуальность, требует постоянного обобщения и обмена опытом.[5] Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта, они вызывают определенный интерес. Назрела необходимость перехода от традиционных средств к использованию современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, подготовки высококвалифицированных спортсменов и судей, проведения физкультурно-оздоровительной работы.  

  1. Информационно – коммуникативные средства для управления тренировочным процессом.

Не стоит никому доказывать, что хорошая физическая форма для любого спортсмена имеет первостепенное значение. Она определяет качество соревновательной деятельности и как, следствие, высокие результаты. Физические кондиции набираются постепенно в процессе тренировок. Наращиваемые нагрузки вырабатывают силу, выносливость, скорость, координацию и многие другие качества, необходимые для достижения поставленной цели. Как правило, профессиональные спортсмены тренируются под наблюдением специалистов – тренеров по физической подготовке, психологов, массажистов, спортивных врачей. Для оценки состояния своих подопечных они используют накопленные знания, новейшие тренировочные методики, всевозможнейшие тренажеры, современную аппаратуру и научное оборудование, а также достижения информационных технологий.[3]

Очень полезную техническую новинку, предназначенную для оказания помощи любому спортсмену, разработала финская компания FAM SPORTS. Это портативный аппарат, рассчитанный на токи небольшого напряжения. Он служит для стимуляции специфической нервно-мышечной реакции мозга. Прибор практически мгновенно, в течение 15 секунд дает оценку состояния спортсмена. Он сообщает о моменте, когда предстоящая тренировочная нагрузка может привести к усталости и даже к потенциально возможной травме. Разработанное специалистами устройство носит название Check. Для оценивания ситуации его электроды крепят на кисть руки. При включении прибора в работу электрический ток передается через тело в мозг спортсмена. Данные, полученные в результате этого и реакции нервной системы, фиксируются в смартфоне с помощью специальной программы прибора. Прибор предназначен в первую очередь для тех, кто занимается видами спорта, где требуются координация, сила, скорость, умение. Этим требованиям отвечают многие виды спорта: футбол, бокс, хоккей.

Разработчики игрового проекта Guitar Hero анонсировали новую систему, благодаря которой можно совместить тренировку с видеоигрой на тренажере. Так спорт станет развлечением.[4]

Данная система включает в себя два крепящихся к ручкам тренажера беспроводных контроллера с парой кнопок на каждом и датчик активности, который в течение тренировки необходимо носить в спортивной одежде или закрепить на поясе. Видеоигра запускается на iPad или iPhone, а сами гаджеты следует зафиксировать в держателе на тренажере. Управление в игре осуществляется кнопками на контроллерах и движениями тела, которые отслеживает датчик активности. Например, чем быстрее на тренажере игрок бежит или крутит педали, тем быстрее передвигается и персонаж в игре или едет автомобиль и т. д. Разработчики заверяют, что благодаря их системе можно вести более активный образ жизни, не отказываясь при этом от видеоигр. Для новой системы уже выпущена дюжина игр. Кроме того, для системы выпущено и спортивное приложение, в котором можно сохранять достижения владельца: время тренировки и пройденное расстояние, скорость передвижений и количество сожженных калорий и т. д.

Многие спортсмены смогут оценить усовершенствованные возможности второго поколения браслетов FuelBanS. С помощью браслета пользователь сможет сравнивать текущие результаты не только с результатами минувших дней, но и с результатами других спортсменов за счет online-ресурса Nike+. Данное нововведение привносит еще больший состязательный момент в занятия спортом. Марк Паркер, президент компании Nike, заявляет, что второе поколение браслетов создано, чтобы привлечь внимание людей к спорту, интегрировать современные технологии в спорт и сделать его более увлекательным.

Сегодня спорт уже далеко не тот, каким он являлся в Древней Греции. В нем появилось множество технических новинок. Сегодня достижения цивилизации уже стали настолько привычными, что мы и сами уже не замечаем, насколько неотъемлемой частью жизни они стали. Изобретения последнего столетия превратили спорт в точную науку. Мы стали тщательнее считать миллиметры, миллисекунды.  Роберт Байард и Гари Питтман открыли, а затем и получили патент на технологию инфракрасного светодиода. Но на стадионах вместе с диодами еще долгое время использовались устаревшие лампы накаливания. К примеру, на Олимпиаде-80 в Москве такие табло с лампами накаливания даже показывали трансляции с соревнований, правда картинка была тогда черно-белой. Как же изменился спорт с приходом в него табло? Сегодня немыслимо представить без этого изобретения ни один крупный стадион. Громадные видеоэкраны позволяют показывать телевизионную картинку. Это особенно важно для таких видов спорта, как лыжные гонки или автогонки. Ведь там зрители в принципе не может наблюдать сразу за всей трассой. Да и сегодня табло дает не только информацию о текущем счете, но и множество статистической информации о командах или игроках.[8]  

Сегодня без фотофиниша невозможно представить соревнования по легкой атлетике, вело- и мотоспорту, автогонок и соревнований с массовым финишем.  В 1926 году в Дании местная федерация легкой атлетики показала устройство, которое позволяло снимать в ускоренном режиме. Через 5 лет на свет появилась камера Кирби. Это высокоскоростное устройство могло совмещать фотофиниш с автохронометражом. У нее было сразу два объектива. Один смотрел на финишную линию, а другой - на хронометр, запускающийся с выстрелом стартового пистолета. К началу нынешнего века фотофиниш превратился в цифровой. Новые технологии пришли в спорт с изобретением синтетических материалов. Во второй половине XX века сразу несколько производителей начали активно внедрять их в спорт. Использование новых материалов в спортивном снаряжении позволило значительно поднять планку мировых рекордов. Прыгуны в высоту стали пользоваться шестами из фибергласа, а лодка для академической гребли ныне выполнена из пластика. Сегодня в спорте натуральные ткани почти не используются. Появляются все новые усовершенствованные материалы для спорта. Они улучшают и улучшают результаты.

  1. Гаджеты – как устройства для облегчения и усовершенствования спортивной жизни человека.

Гаджет — устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты используются повсеместно, в современном мире  широко применяются во всех областях.

Примером реальных гаджетов могут служить смартфоны, музыкальные плееры, портативные игровые приставки. На сегодняшний день разработано огромное количество устройств, улучшающих  занятия физической культурой и спортом.

Одним из выдающихся информационных продуктов являются очки интерактивного свойства. В их составе – процессор, камера для съёмок видео в разрешении HD, слот памяти, акселератор в трёх измерениях. Применяется устройство в любое время года теми, кто знает толк в «экстриме».  

Плеер iPod Nano, созданный для людей, неравнодушных к спорту. Он отличается компактностью и легким доступом к музыкальному сопровождению при выполнении упражнений.

Особое место в системе разработки современных спортивных гаджетов занимает футбольная смарт-технология.  Её суть – оснащение всех игроков и тренера футбольной команды комплектом устройств, обеспечивающих контроль за физическим состоянием людей во время физической активности.  Mi Coach Smart Ball – особый футбольный мяч, который определит точное пересечение линии ворот в автоматическом режиме. Это – «умный» тренер для футболистов, способный совершенствовать их мастерство при «оттачивании» разнообразных ударов по воротам.[9]

Огромный интерес в фитнес индустрии вызвали смарт-гантели, которые подсчитают число калорий, потерянных за тренировочное время, с помощью цветовых обозначений. Зеленый означает необходимость дальнейших упражнений, желтый – самый пик тренировки, а красный – закончить мероприятие.  Наряду с ними большую популярность набирает скакалка,  считывающая и запоминающая  количество прыжков.

SpiroTiger (Spiro-дыхание, Tiger-тигр)— это компактный и легкий тренажер, предназначенный для тренировки дыхательных мышц, с возможностью подключения к компьютеру и программным обеспечением для отправки информации о тренировке на компьютер.

Инновационные достижения, базирующиеся на использовании электронных и высокоточных устройств, позволяют развиваться самостоятельной и крайне прогрессивной отрасли под названием «спортивная наука». Так благодаря таким разработкам тренировочные процессы становятся содержательнее и эффективнее, снаряды - совершеннее, а итоговые результаты-лучше.

  1. Мобильные приложения в физической культуре и спорте.

Одна из главных методических задач использования информационных технологий в физической культуре и спорте – это предоставление человеку максимальных возможностей в освоении спортивного  материала с учетом его индивидуальных особенностей и наклонностей. Для  достижения поставленной задачи разработаны различные мобильные приложения.[9,10]  

Одним из таких приложений является Sworkit Lite — очень удобное приложение для занятий спортом с большим количеством упражнений. Вы выбираете тип тренировки (растяжка, йога, силовая и т. д.), указываете время, и на вашем экране появляются видеоролики с реальными спортсменами, которые демонстрируют вам упражнения. Приложение сохраняет ваши результаты, и каждый день напоминает вам о тренировках.

Специально для девушек было разработано приложение Nike Training Club. Чтобы начать тренировку, вам потребуется выбрать цель — стройность, тонус, сила, — и в соответствии с ней вы получаете доступ к огромному количеству упражнений. Каждая тренировка состоит из нескольких различных упражнений, которые сопровождаются пошаговыми инструкциями с фотографиями или видеороликами.

Для тех, кто не хочет тратить много времени на тренировку разработано специальное приложение «7-минутные упражнения». Они помогут привести ваш организм и тело в тонус. Приложение сопровождается голосовым руководством и картинками с пояснениями, как выполнять упражнения.

Приложение "30 days" разрабатывает для вас программу тренировок на 30 дней. Например, вы решили начать держать планку по утрам. В первый день вы выполняете это упражнение столько, сколько можете, а потом это приложение составляет программу на месяц, постепенно повышая нагрузку. 

Настоящим кладом для тех, кто пытается вести здоровый образ жизни является приложение «Идеальное тело».  Оно сделано в форме энциклопедии, в которой вы можете найти много полезной информации. Отдельные упражнения для мужчин и женщин, программа тренировок - все это станет вам доступно. Приложение может работать офлайн, что является большим плюсом.

Приложение Teemo разработано в форме веселой и приключенческой игры. Чтобы начать упражнения, вам нужно будет зарегистрироваться в программе с помощью Facebook, других вариантов разработчики не предлагают. После этого вам будут доступны все задания, например такие, как «Покорить Эверест» (хотя на самом деле вы будете ходить по лестнице). Прогресс в выполнении упражнений будет отображаться с помощью специального значка.

Некоторые приложения помогают делать физические упражнения правильно. Примером служит приложение «Отжиматор».  Нужно просто выбрать режим и количество отжиманий: положить  телефон под грудь и при правильном опускании тела вы услышите звуковой сигнал. 

Чтобы ваши тренировки стали наиболее эффективными, вам необходимо записывать время и день ваших занятий. В Training Diary есть список всех необходимых упражнений, а также план занятий, который можно построить за несколько этапов.

Одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, – личная заинтересованность каждого человека в укреплении своего здоровья. И задача специалистов, работающих в области оздоровительной физической культуры, – разбудить заинтересованность в формировании здорового образа жизни. В решении этой задачи большую помощь могут оказать и оказывают информационные технологии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для свободной ориентации в информационных потоках современной спортивной жизни, человек должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Реализация этой потребности невозможна без включения информационного компонента в систему подготовки и переподготовки современного спортсмена.[1]  

В ходе работы мы рассмотрели использование информационных технологий в физической культуре и спорте.  Конечно, за последние годы информатизация современного общества обретает все новые и новые масштабы с каждым днем. Самое главное, что на сегодняшний день с использованием самых современных информационных технологий, подготовка профессиональных спортсменов и квалифицированных специалистов не вызывает затруднений. Но, огромной проблемой является то, что далеко не все «любители» физической культуры,  могут позволить себе современное информационное оборудование. Многие зарубежные государства намного раньше осваивают новинки информационного общества. Очевидны замедленные темпы развития и применения информационных технологий в России в сравнении с некоторыми зарубежными странами. В развитии России как государства, информатизация сферы физической культуры и спорта должна являться одним из ключевых пунктов.

Список литературы

  1. Богданов, В.М. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию / В. М. Богданов, В. С. Пономарев, А. В. Соловов // Материалы всерос. науч.-практ. конф. - СПб., 2000.
  2. Виноградов, П.А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи / П. А. Виноградов, В. П. Моченов // Теория и практика физической культуры, 1998. - № 7. - С. 24-26, 39-40.
  3. Виноградов, П.А. Спорт в мире информации / П. А. Виноградов, В. А. Савин // Теория и практика физической культуры, 1997, №11. - С. 59-62.
  4. Жуков, Р. С. Новые информационные технологии в научно-методической деятельности специалистов физической культуры и спорта: состояние и перспективы / Р. С. Жуков // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2009. - № 4. - С. 76-80.
  5. Тимошенков, В.В. Основные направления применения вычислительной техники в физической культуре и спорте / В. В. Тимошенков // Теория и практика физической культуры. 1993, №1.
  6. Фураев, А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений / А. Н. Фураев // Теория и практика физической культуры, 1996, № 11.
  7. Якобашвили В.А.. Комплекс технических средств для управления тренировочным процессом / В. А. Якобашвили // Теория и практика физической культуры. 1993, № 9-10.
  8. http://www.slidweshare.net
  9. http://www.ussa.edu
  10. www.thesportsdigest.com

Материалы

к дифференцированному зачету

по физической культуре для учащихся 7-9 классов

Разработчик: учитель физической культуры Буркова О.Н

Родоманово 2020 год

1. Паспорт контрольно-оценочных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура учащимися 7-9 классов.

Комплект контрольно-оценочных материалов позволяет оценивать:

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта.

2. Пакет для обучающихся

2.1. Инструкция для обучающихся.

Последовательность и условия выполнения задания.

Работа включает 60 заданий (2 варианта по 30 вопросов).

К каждому заданию даются варианты ответа, из которых только один - правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Выберите один правильный.

Номера выбранных Вами правильных ответов и развёрнутые ответы вносятся в бланк ответов. Бланк ответов заполняется яркими чернилами, без исправлений. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Максимальное время выполнения задания.

На выполнение письменной работы отводится 1 урок (40 минут).

Рекомендуемое время выполнения каждого задания: 1-2 минуты

2.2. Тест для дифференцированного зачета по физической культуре.

Вариант №1

Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1-30, отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе

1. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные):

А. спорт;

Б. система физического воспитания;

В. физическая культура

2 Какие методические правила необходимо соблюдать, занимаясь самостоятельным изучением двигательных действий?

А. от простого к сложному 

Б. от сложного к простому

В. от неизвестного к известному

3.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

А. развитие;

Б. закалённость;

В. тренированность;

Г. подготовленность

4. К показателям физической подготовленности относится:

А. сила, быстрота, выносливость;

Б. рост, вес, окружность грудной клетки;

В. артериальное давление;

Г. частота сердечных сокращений, частота дыхания

5. Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ....

А. Канаде

Б. Японии

В. США

Г. России

6. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

А. в Олимпии;

Б. в Спарте;

В. в Афинах

7. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

А. они имели мировую известность;

Б. в них принимали участие атлеты со всего мира;

В. в период проведения игр прекращались войны;

Г. они отличались миролюбивым характером соревнований

8. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

А. 5 лет;

Б. 4 года;

В. 2года;

Г. 3 года

9. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

А. – вверху - красное, голубое, черное, внизу-желтое и зеленое;

Б. – вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое;

В. - вверху – голубое, черное, красное, внизу – желтое и зеленое;

Г. – вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.

10. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения:

А. «Быстрее, выше, сильнее»;

Б. «Главное не победа, а участие»;

В. «О спорт – ты мир!»

11. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

А. упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

Б. регулярное обращение к врачу;

В. физическую и интеллектуальную активность;

Г. рациональное питание и закаливание

12. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

А. образ жизни;

Б. наследственность;

В. климат

13. Основными источниками энергии для организма являются:

А. белки и минеральные вещества;

Б. углеводы и жиры;

В. жиры и витамины;

Г. углеводы и белки

14. Рациональное питание обеспечивает:

А. правильный рост и формирование организма;

Б. сохранение здоровья;

В. высокую работоспособность и продление жизни;

Г. все перечисленное

15. Физическая работоспособность – это:

А. способность человека быстро выполнять работу;

Б. способность разные по структуре типы работ;

В. способность к быстрому восстановлению после работы;

Г. способность выполнять большой объем работы

16. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

А. самочувствие, аппетит, работоспособность;

Б. частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

В. нарушение режима, наличие болевых ощущений

17. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

А. малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

Б. нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

В. все перечисленное.

18. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если обучающийся:

А. переоценивают свои возможности;

Б. следуют указаниям преподавателя;

В. владеют навыками выполнения движений;

Г. не умеют владеть своими эмоциями.

19. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

А. стойкость;

Б. гибкость;

В. ловкость;

Г. бодрость;

Д. выносливость;

Е. быстрота;

Ж. сила

20. Ловкость - это:

А. способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

Б. способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

В. способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

21. Быстрота – это

А. способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

Б. способность человека быстро набирать скорость;

В. способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

22. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

А. комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

Б. способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных напряжений;

В. комплекс физических свойств опорно - двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

Г. эластичность мышц и связок

23. Сила – это:

А. способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

Б. способность противостоять утомлению вызываемому, относительно положительными напряжениями значительной величины;

В. способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему с помощью мышечных усилий.

24. Под выносливостью как физическим качеством понимается: 

А. комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

Б. комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

В. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

25. Подводящие упражнения применяются:

А. если обучающийся недостаточно физически развит;

Б. если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

В. если необходимо устранять причины возникновения ошибок; Г. если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

26. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

А. из зоны нападения;

Б. с любой точки площадки;

В. из зоны защиты;

Г. с любого места внутри трёх очковой линии.

27. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум ______________ ударов (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

А. - 2;

Б. – 4;

В. - 3;

Г. – 5

28. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:

А. «с разбега»;

Б. «перешагиванием»;

В. «перекатом»;

Г. «ножницами»

29. Гиподинамия – это:

А. пониженная двигательная активность человека;

Б. повышенная двигательная активность;

В. нехватка витаминов в организме;

Г. чрезмерное питание

30. В чем проявляется утомление?

А. Ощущается прилив сил

Б. Улучшается память

В. Уменьшается сила и выносливость мышц

Г. Улучшается координация

Вариант №2

Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1-30,отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе

1. Под физической культурой понимается:

А. часть культуры общества и человека;

Б. процесс развития физических способностей;

В. вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г. развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А. физическое развитие;

Б. физическое совершенство;

В. физическая подготовленность;

Г. способность правильно выполнять двигательные действия.

3.Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

А. скоростных упражнениях;

Б. упражнения на гибкость;

В. силовых упражнениях;

Г. упражнения «на выносливость».

4.Главной причиной нарушения осанки является:

А. малоподвижный образ жизни;

Б. слабость мышц спины;

В. привычка носить сумку на одном плече;

Г. долгое пребывание в положении сидя за столом.

5.Что определяет техника безопасности?

А. навыки знаний физических упражнений без травм;

Б. комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В. правильное выполнение упражнений;

Г. организация и проведение учебных и внеаудиторных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

6. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А. координации движений;

Б. техники движений;

В. быстроты реакции;

Г. скоростной силы.

7. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

А. Выносливость.

Б. Тренированность.

В. Второе дыхание.

 8. К циклическим видам спорта относятся:

А. борьба, бокс, фехтование;

Б. баскетбол, волейбол, футбол;

В. ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г. метания мяча, диска, молота.

9. Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО состоит из:

А. 5 ступеней

Б. 9 ступеней

В. 11 ступеней

Г. 10 ступеней

10. Нормативно-тестирующая часть ГТО состоит из:

А. 4 разделов

Б. 2 разделов

В. 3 разделов

Г. 5 разделов

11. Знаки отличия ГТО установленных нормативных требований по уровням трудности соответствует:

А. золотому

Б. серебряному

В. бронзовому

Г. все перечисленное

12.  Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:

А. Комплекс.

Б. Группа

В. Алгоритм.

 13. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

А. Две.

Б. Четыре.

В. Три.

14. К выполнению нормативов ГТО допускаются лица:

А. относящиеся различным группам здоровья

Б. систематически занимающиеся физической культурой и спортом

В. на основании медицинского осмотра

Г. все перечисленное

15. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

А. 1908 год в Лондоне;

Б. 1912 год в Стокгольме;

В. 1952 год в Хельсинки;

Г. 1928 год в Амстердаме.

16. Где и когда были проведены I Олимпийские игры современности?

А. 1516г. в Германии;

Б. 1850г. в Англии;

В. 1896г. в Греции;

Г. 1869г. во Франции.

17. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А. положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем , дать обильное теплое питьё;

Б. холодный компресс на голову, ногам придают возвышенное положение;

В. тёплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду, неглубокий массаж области шеи, холодное питьё;

Г. придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

18. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А. растяжение;

Б. сокращение;

В. эластичность;

Г. постоянность состояния.

19. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А. укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б. обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В. в совершенствовании природных, физических свойств людей; Г. определённым образом организованная двигательная активность;

20. Бег на длинные дистанции относится к:

А. легкой атлетике;

Б. спортивным играм;

В. спринту;

Г. бобслею

21. Какова протяжённость марафонской дистанции на Олимпийских играх?

А. 42км 195м;

Б. 32км 195м;

В. 50км 195м;

Г. 45км 195м.

22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

А. низкий старт;

Б. высокий старт;

В. вид старта по желанию бегуна

23 Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

А. Боди-балет.

Б. Степ-аэробитка.

В. Пилатес.

 24. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

А. для мышц ног;

Б. типа потягивания;

В. махового характера;

Г. для мышц шеи

25. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

А. через рот и нос попеременно;

Б. через рот и нос одновременно;

В. только через рот;

Г. только через нос

26 Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:

А. Их содержанием.

Б. Их формой.

В. Скоростью их выполнения.

 27.  Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:

А. Скоростная способность.

Б. Двигательный рефлекс.

В. Физическая возможность.

 28. В баскетбол играют только:

А. руками

Б. руками и ногами

В. руками, ногами и головой

29. Ведение мяча - это:

А. прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке в любом направлении

Б. бег с мячом в руках

В. продвижении игрока с мячом в направлении атаки к кольцу соперников

30. Как начинается игра в баскетбол?

А. жеребьевкой

Б. вводом мяча из-за боковой линии

В. сбрасывание спорного броска в центре круга

2.3. Бланк ответов

Ф.И. учащегося_____________________________________

Класс___________

Дата___________

Вариант ____

№ задания

ответ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Количество баллов________________ оценка_____________

Подпись ______________

3. Ответы(ключи) к тестам 1 и 2 варианта.

№ п/п

Вариант 1

№ п/п

Вариант 2

1

В

1

А

2

А

2

В

3

В

3

В

4

А

4

Б

5

В

5

Б

6

А

6

В

7

В

7

А

8

Б

8

В

9

В

9

В

10

А

10

Б

11

В

11

Г

12

А

12

А

13

Б

13

А

14

Г

14

Г

15

Г

15

А

16

Б

16

В

17

В

17

Г

18

Б

18

Г

19

А, Г

19

В

20

А

20

А

21

А

21

А

22

В

22

Б

23

В

23

Б

24

Б

24

Б

25

Б

25

В

26

Г

26

А

27

В

27

А

28

А

28

А

29

А

29

А

30

В, Г

30

В

3.1. Список источников литературы

1. Холодов Ж.К., Кузнецов Ю.Л. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие, 12-е изд. М.: Академия, 2014.- 480с.

2. Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: Учебное пособие, 8-е изд. М.: Академия, 2013.-461с.

3. Железняк Ю.Д., Кулишенко И.В., Крякина Е.В. Методика обучения физической культуре: Учебное пособие, М.: Академия, 2013.-256с.

4. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., СидорчукЕ.В.Теория и методика легкой атлетики: Учебное пособие, 7-е изд. М: 2013 – 464с.

5. Журавина М.Л., Сайкина Е.Г. Теория и методика гимнастики: Учебное пособие 8-е изд. М: 2012 – 496с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родомановская средняя школа»

Внеклассное спортивное мероприятие

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели данного мероприятия следующие:

  1. Пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся.
  2. Развитие физических способностей.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Данное мероприятие проводится для детей 5-9 классов. Его можно провести между параллелями, можно для детей одного класса, можно между командой родителей и учеников, можно между учителями и сборной командой учеников школы. Данное мероприятие можно провести как в спортивном зале, так и на спортивной площадке (футбольном поле) в летний период.

Инвентарь: 6 больших обручей, 8 малых обручей, 6 кубиков (или любых игрушек), конусы. Стол или парту со стульями для жюри. Бумагу и ручки.

Ход мероприятия

Наша встреча – необычна,

Хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем,

И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься

Обтираться, закаляться.

Зубы чистить по утрам,

А лентяям – стыд и срам!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас в нашем спортзале! Мы начинаем наше спортивное мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух!» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Командам необходимо придумать себе название и девиз.

1. Организационный момент

Построение. Сообщение целей и задач мероприятия

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)


Команда №1 Команда №2

Название: Название:

Девиз: Девиз:

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут … (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий. Итак, начиная наши соревнования, я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.

Ведущий. Вы готовы? Прошу внимания! Произносим громко и все вместе слово КЛЯНЕМСЯ.

Клятва.

Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!

Клянёмся!

Клянёмся использовать спортивный инвентарь по назначению.

Клянёмся!

Клянёмся громче болельщиков не кричать.

Клянёмся!

Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей семьи!

Клянёмся!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, клятву произнесли, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

2. Основная часть

1 эстафета «Разминка» (2 помощника держат обручи)

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.


Жюри подводит итог. В это время разминка.

-Загадка

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые (лыжи)

2 эстафета «С кочки на кочку». Первый участник добегает до трёх обручей. Он должен пробежать, вступая одной ногой в каждый обруч. Добегает до поворотной стойки, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает второй участник и т.д.

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки,

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы (коньки)

3 эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно – бег с мячом в руках.

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

На каток идут зимой

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колёсиками … (ролики)

4 эстафета «Гонка мячей». Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают мяч от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив мяч, бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны.

Жюри подводит итог. В это время разминка.

-Загадка

Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает –

Сильно Лена отбивает (бадминтон)

5 эстафета «Посадка (сбор) картошки». У каждой команды по три кубика. По сигналу ведущего первые игроки бегут к обручам, «сажают» картошку, оставляя по одному кубику в каждом обруче. Обязательное условие – не бросать. Закончив посадку добегают до стойки и возвращаются к команде собирая кубики, передают их следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая «посадку».

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем … (волейбол)

6 эстафета «Сбор яблок». Каждый участник команды с завязанными глазами должен добежать до места, где рассыпаны «яблоки» (кубики), найти как можно больше «яблок» и вернуться к команде. Обязательное условие – не бросать. Время сбора яблок – одна минута. Побеждает команда, участники которой соберут больше «яблок».

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Едет он на двух колёсах.

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Что это? (велосипед)

7 эстафета «Дружба». Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».

8 эстафета «Перетягивание каната»

Это заключительное задание – шуточное. Будем перетягивать канат, пропустив его между ногами, стоя спиной друг к другу.

3. Подведение итогов. Награждение.

Всем спасибо за вниманье, Вот настал момент прощанья,

за задор и звонкий смех. Будет краткой наша речь.

За азарт соревнованья, Говорим мы «До свиданья,

Обеспечивший успех. До спортивных, новых встреч!»

 Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силы, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение травматизма на уроках физической культуры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ....

Предупреждение травматизма на уроках физической культуры.

Предупреждение травматизма  -одна из главных задач учителя физической культуры....

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:  к занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил безопасности на ...

Предупреждение детского травматизма на уроках физической культуры

В статье рассматриваются причины возникновения детского травматизма на уроках физической культуры и меры по их предупреждению....

ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На занятиях физической культуры учащиеся входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с испо...

Методические рекомендации по теме "Предупреждение травматизма на уроках физической культуры"

Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. В соблюдении техники...

Предупреждение травматизма на уроках физической культуры

Физическая культура в школе призвана повысить культуру здоровья учащегося, повлиять на оздоровление его стиля жизни и создать условия для более эффективного развития юного организма. Урок физической к...