ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
классный час (7 класс)
· "Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).
· "Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dlya_roditelskogo_sobraniya_po_pav.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании по теме
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
Цели:
- обсудить с родителями проблемы поведения школьников в общественных местах;
- создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;
- воспитывать у детей культуру поведения;
- ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами.
На доске:
- "Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).
- "Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко).
Ход родительского собрания.
- Здравствуйте, уважаемые родители! В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.
Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, дома, в общественных местах. "Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия" – так сформулировано первое правило в школьном Уставе.
Преподаватель обязательно расскажет учащимся, что в школу надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.
Во всех действиях в школе должен быть порядок. Учитель объяснит и те правила, которые надо соблюдать на перемене: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям учитель.
- А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения?
Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.
Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена учителей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить "волшебные слова", не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка.
Наблюдения за школьниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь "здравствуйте" и "до свидания". Очень редко говорят: "пожалуйста", "разрешите", "извините". А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: "дай", "отстань", "не мешай" и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать.
Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.
Правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
Цели: обсудить с родителями проблемы поведения школьников в общественных местах; создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе; воспитывать у детей культуру поведени...
Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка
Сценарий родительского собрания, который можно использовать для общешкольного родительского собрания....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
Материал содержит основные моменты сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения....
Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»
Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...
Взаимодействие семьи и школы в воспитании здорового образа жизни учащихся.
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первы шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед...
Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка (родительское собрание)
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
взаимодействие семьи и школы в воспитании трудного подростка
родительское собрание...