Работа с родителями
материал (5 класс)

Сокол Дмитрий Андреевич

Родительское собрание "О детском одиночестве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_detskom_odinochestve.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

О детском одиночестве

Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.

Оскар Уайльд

Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка.

Форма проведения: семейный клуб.

Вопросы для обсуждения: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким; как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем; какие могут быть последствия детского одиночества?

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); учащиеся готовят выставку акварельных картин «Выходной день в моей семье»; написание сочинения «Вечер в ожидании папы и мамы...»; классный час «Рабочий день моих родителей»; разработка памятки для родителей (см. приложение).

Ход  собрания I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Мы живем в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своем материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.

Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребенка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере или отправка на отдых с организацией, отвечающей за детей — вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом.

Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем — продленка, приходящая няня.

Хорошо это или плохо — пусть на этот вопрос ответят ваши дети.

П. Классный руководитель знакомит родителей с результатами опроса детей, проведенного в классе

После обсуждения результатов опроса классный руководитель организует дискуссию родителей по следующим вопросам: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким? как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем? какие последствия детского одиночества могут быть?

После дискуссии родители знакомятся с памяткой для родителей по теме родительского собрания и обсуждают ее.

  1. Памятка для родителей (см. приложение)
  2. Просмотр видеозаписи

Классный руководитель предлагает родителям посмотреть видеозапись классного часа, во время которого дети читают шутливое стихотворение родителям.

1-й ученик Сделав уроки давно, Сяду к окну помечтать. Но месяц светит в окно. Поздно уже. Надо спать.

2-й ученик Вдруг открывается дверь. Два силуэта во тьме. Это родители, Точно, родители, Шепчут застенчиво мне:

Ученики (хором) ч   '     Дело, дело, дело, дело Надо делать нам умело, Чтоб без денег не пропасть. Ты же должен нас понять?!

3-й ученик Все у меня, ребята, есть: Видик, компьютер, фоно. Есть что надеть, что поесть, Но я грущу все равно.

4-й ученик Раньше веселой семьей Мы торопились в кино. Вместе ходили в бассейн, погулять. С няней теперь я гуляю, друзья!

5-й ученик Все! надоело так жить! Бизнес ваш — ветер разлук.

Я же хочу сохранить нежность, Тепло ваших рук.

6-й ученик Как вас с работы украсть? Может, поможет ОМОН? И вам, родителям, Трудным родителям, Тихо скажу в телефон:

Ученики (хором)
Мы желаем, чтобы дело
Ваше срочно прогорело.        .

Может быть, тогда поймете, Как ребенку трудно жить!

V.        Чтение сочинений учащихся

Классный руководитель знакомит родителей с сочинениями учащихся «Вечер в ожидании папы и мамы» и просит их высказать свое мнение о прочитанных работах. Каждый родитель читает сочинение своего ребенка.

VI.        Подведение итогов

Родители получают набор цифр от 1 до 5 и в конце собрания прикрепляют на заготовленный плакат ту цифру, с помощью которой они оценивают родительское собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...