Ценнее жизни только жизнь
методическая разработка

Евгений Иванович Каблуков
Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом: насколько ваш ребёнок знает правила дорожного движения и безопасного поведения на улице? Соблюдает ли их? Кто-то может спросить: «Зачем объяснять малышу правила безопасности, если пока он появляется на улице только за руку с взрослым?» Но ведь не так уж далёк момент, когда ваш ребёнок пойдёт в школу, станет самостоятельным пешеходом и пассажиром... И к этому моменту у него должно быть сформировано сознательное и безопасное поведение. От этого зависит здоровье, а порой и жизнь ребёнка. Поэтому и разговор в данной ситуации предстоит очень серьёзный: ребёнок и дорога – основы безопасности. Это должен знать каждый родитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»

Общешкольное родительское собрание

Тема: «Ценнее жизни только жизнь»

Составитель: преподаватель – организатор ОБЖ, Е.И.Каблуков

Разъезжее 2011 г.

     

 Профилактическая работа с родителями

      Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом: насколько ваш ребёнок знает правила дорожного движения и безопасного поведения на улице? Соблюдает ли их? Кто-то может спросить: «Зачем объяснять малышу правила безопасности, если пока он появляется на улице только за руку с взрослым?» Но ведь не так уж далёк момент, когда ваш ребёнок пойдёт в школу, станет самостоятельным пешеходом и пассажиром... И к этому моменту у него должно быть сформировано сознательное и безопасное поведение. От этого зависит здоровье, а порой и жизнь ребёнка. Поэтому и разговор в данной ситуации предстоит очень серьёзный: ребёнок и дорога – основы безопасности. Это должен знать каждый родитель.

Самые распространённые причины несчастий, происходящих с детьми на дороге - переход улицы в неустановленном месте или на красный свет, внезапное появление перед движущимся транспортом. Несчастные случаи повторяются, несмотря на то, что детишек и в детском саду, и в школе учат правильно переходить улицу. Ваш малыш, казалось бы, знаком с правилами дорожного движения. Так ли это?

Побеседуйте с ребёнком, понаблюдайте за ним и оцените, может ли он самостоятельно ориентироваться на дороге, принимать верные решения. Ведь большинство детей чувствует себя уверенно на улице лишь после десяти-двенадцати лет. Если ваш ребёнок не готов, то при выходе на улицу вам пора не только брать его за руку, но и воспитывать, прежде всего, личным примером: убеждать и объяснять. Не оставляйте без ответа его вопросы, связанные с дорогой, вождением, авариями и т.п., даже если они кажутся вам несущественными. Это важно! Если вы отмахнётесь от его расспросов, ребёнок сделает выводы сам, и не факт, что они будут верными.

      «Причины нарушения детьми ПДД» С каждым годом все сложнее становится дорожное движение. Постоянно растет число автомототранспорта на улицах городов, поселков. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. Только в текущем году на улицах города совершено дорожно-транспортных происшествий. Примерно в каждом девятом пострадал ребенок до 16 лет. Всего же в этих авариях погибло, ранено детей, увечья, полученные детьми под колесами автомобиля, считаются наиболее тяжкими. Это черепно-мозговые травмы, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Лечение таких детей - процесс весьма длительный и сложный. Безмерно велики физические и нравственные страдания травмированных детей и их родных! В 52 % случаев ДТП с детьми они происходят по их вине. Остановимся на основных нарушениях ПДД приводящих к ДТП.

Возрастной «пик» попадающих в ДТП детей - 7-14 лет, т.е. это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функционирования психики детей этого возраста.

       Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в школе и дома.

Причины дорожно-транспортных происшествий.
        Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:
•Физиологические
1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
2. поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
3. реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
4. надёжная ориентация налево - направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
•Психологические
1. У школьников не достаточно знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге. Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.

  1. Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.
  2. Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, что реальные, т.е. могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.
  3. Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.
  4. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.
  5. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 тр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150).
  6. Замедленная реакция на опасность 3-4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых).
  7. Оценка движущихся, т.е. подвержена влиянию контрастов. Чем больше, т.е., тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п. ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью.
  8. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявлять, тем сильнее развивается торможение в ЦНС ребенка. Развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.

В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.
ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

                                                         
В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.
Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. По этому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.
 

Весной

Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они игра ют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически.
Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.
Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.
Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни.

Памятка для родителей

Уважаемые мамы и папы!

  • Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.
  • Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!
  • Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения.
  • Никогда не спешите на проезжей части.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми.
  • Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
  • Не разговаривайте при переходе дороги.
  • Никогда не переходите дорогу наискосок.
  • Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.
  • Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы.
  • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.
  • Научите всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.
  • Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживлённые.

Особенности безопасного поведения в зимнее время года

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

  1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.
  2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт.
  3. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
  4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
  5. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше.

Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  • сугробы на обочине
  • сужение дороги из-за неубранного снега;
  • стоящая заснеженная машина.
  1. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.
  2. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
  3. Обратите внимание школьников и родителей на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта - источник повышенной опасности.  

              

Раздаются памятки родителям о правилах поведения на дороге.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕННЕЕ ЖИЗНИ ТОЛЬКО ЖИЗНЬ Преподаватель-организатор ОБЖ Е.И. Каблуков

Слайд 2

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. 2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия. Игра на проезжей части. 4. Ходьба по проезжей части.

Слайд 3

Знаете ли вы? Больше всего дорожных происшествий с детьми в течение года происходит в апреле-мае и сентябре-октябре В течение суток самое травмоопасное время – вторая половина дня Больше всего от дорожных происшествий страдают дети от 7 до 14 лет Наиболее часто попадают в аварию юные пешеходы (53%), велосипедисты (7%), дети-пассажиры (36%) 9% несчастных случаев на дороге с детьми происходит вблизи школы 65% случаев происходит около дома. 50% несчастных случаев происходит во время перехода детьми улицы

Слайд 4

Поведение детей на дороге Физиологические 1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков. 2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. 3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная.Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 секунды. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. 4. Надёжная ориентация налево - направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Слайд 5

Психологические 1. У школьников не достаточно знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно. 2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. 3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Слайд 6

Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге. Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Дети иначе чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части , уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию. Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, что реальные т.е. могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные. Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 тр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150) Замедленная реакция на опасность 3 - 4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка движущихся т.е. подвержена влиянию контрастов. Чем больше т.е., тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п. ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью.

Слайд 7

Каждый ребенок должен знать 4 основных закона безопасности дорожного движения «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ - ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ» «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!» «НЕ ВИДИШЬ - ОСТАНОВИСЬ!» «УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»

Слайд 8

Сегодня на улице идет дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой и в машине работают дворники. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы в такую погоду, будьте очень внимательными. Посмотрите вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переходить дорогу. ЗАПОМНИТЕ: даже опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль. ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ИДЁТ ДОЖДЬ

Слайд 9

Если на улице туман, видимость ухудшается. Это очень влияет на дорожно-транспортную обстановку. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что вблизи нет приближающегося транспорта. В тумане будь особенно осторожным. ТУМАН

Слайд 10

Сегодня на улице мороз. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю трудно наблюдать за дорогой. Если вы переходите улицу, не спешите, посмотрите по сторонам. Пропустите транспортное средство, ведь из-за плохой видимости водитель может вас не заметить. Будьте осторожны в такую погоду! ЕСЛИ НА УЛИЦЕ МОРОЗ

Слайд 11

В осенние дни дорога и тротуар часто покрываются ледяной коркой. В таких условиях легко поскользнуться и упасть. Особенно опасно переходить дорогу. На скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому надо быть особенно осторожным в такую погоду. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. ГОЛОЛЁД

Слайд 12

Наконец-то пришли солнечные деньки. Большинство автомобилистов уже соскучились по сухому асфальту и теплой погоде. Несмотря на то, что снег растаял, весенние дороги весьма коварны. С наступлением весны движение на дорогах становится интенсивнее. Весна – время сезонного всплеска ДТП. На дорогах появляются дополнительные транспортные средства: мопеды, мотоциклы, скутеры. В такие дни старайтесь быть очень бдительными. ВЕСНОЙ

Слайд 13

О дорожных «ловушках» ЛОВУШКА 1 КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС - ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Слайд 14

ЛОВУШКА 2 РЕБЁНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Слайд 15

ЛОВУШКА 3 ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Слайд 16

ЛОВУШКА 4 УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Слайд 17

ЛОВУШКА 5 ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Слайд 18

ЛОВУШКА 6 УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Слайд 19

ЛОВУШКА 7 РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Слайд 20

ЦЕННЕЕ ЖИЗНИ ТОЛЬКО ЖИЗНЬ Помните!!! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕННЕЕ ЖИЗНИ ТОЛЬКО ЖИЗНЬ Преподаватель-организатор ОБЖ Е.И. Каблуков

Слайд 2

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. 2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия. Игра на проезжей части. 4. Ходьба по проезжей части.

Слайд 3

Знаете ли вы? Больше всего дорожных происшествий с детьми в течение года происходит в апреле-мае и сентябре-октябре В течение суток самое травмоопасное время – вторая половина дня Больше всего от дорожных происшествий страдают дети от 7 до 14 лет Наиболее часто попадают в аварию юные пешеходы (53%), велосипедисты (7%), дети-пассажиры (36%) 9% несчастных случаев на дороге с детьми происходит вблизи школы 65% случаев происходит около дома. 50% несчастных случаев происходит во время перехода детьми улицы

Слайд 4

Поведение детей на дороге Физиологические 1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков. 2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. 3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная.Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 секунды. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. 4. Надёжная ориентация налево - направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Слайд 5

Психологические 1. У школьников не достаточно знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно. 2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. 3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Слайд 6

Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге. Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Дети иначе чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части , уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию. Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, что реальные т.е. могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные. Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20% (ребенок: до 70 тр. по горизонтали и до 90 градусов по вертикали; взрослый соответственно 120 и 150) Замедленная реакция на опасность 3 - 4 секунды (вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка движущихся т.е. подвержена влиянию контрастов. Чем больше т.е., тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п. ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с небольшой скоростью.

Слайд 7

Каждый ребенок должен знать 4 основных закона безопасности дорожного движения «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ - ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ» «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!» «НЕ ВИДИШЬ - ОСТАНОВИСЬ!» «УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»

Слайд 8

Сегодня на улице идет дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой и в машине работают дворники. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы в такую погоду, будьте очень внимательными. Посмотрите вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переходить дорогу. ЗАПОМНИТЕ: даже опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль. ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ИДЁТ ДОЖДЬ

Слайд 9

Если на улице туман, видимость ухудшается. Это очень влияет на дорожно-транспортную обстановку. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что вблизи нет приближающегося транспорта. В тумане будь особенно осторожным. ТУМАН

Слайд 10

Сегодня на улице мороз. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю трудно наблюдать за дорогой. Если вы переходите улицу, не спешите, посмотрите по сторонам. Пропустите транспортное средство, ведь из-за плохой видимости водитель может вас не заметить. Будьте осторожны в такую погоду! ЕСЛИ НА УЛИЦЕ МОРОЗ

Слайд 11

В осенние дни дорога и тротуар часто покрываются ледяной коркой. В таких условиях легко поскользнуться и упасть. Особенно опасно переходить дорогу. На скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому надо быть особенно осторожным в такую погоду. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. ГОЛОЛЁД

Слайд 12

Наконец-то пришли солнечные деньки. Большинство автомобилистов уже соскучились по сухому асфальту и теплой погоде. Несмотря на то, что снег растаял, весенние дороги весьма коварны. С наступлением весны движение на дорогах становится интенсивнее. Весна – время сезонного всплеска ДТП. На дорогах появляются дополнительные транспортные средства: мопеды, мотоциклы, скутеры. В такие дни старайтесь быть очень бдительными. ВЕСНОЙ

Слайд 13

О дорожных «ловушках» ЛОВУШКА 1 КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС - ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Слайд 14

ЛОВУШКА 2 РЕБЁНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Слайд 15

ЛОВУШКА 3 ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Слайд 16

ЛОВУШКА 4 УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Слайд 17

ЛОВУШКА 5 ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Слайд 18

ЛОВУШКА 6 УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Слайд 19

ЛОВУШКА 7 РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Слайд 20

ЦЕННЕЕ ЖИЗНИ ТОЛЬКО ЖИЗНЬ Помните!!! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Общешкольный речевой праздник "Сказки его жизни", посвящённый жизни и творчеству Х. К Андерсена.

Сценарий общешкольного речевого праздника представляет собой обширный материал:   в нём представлены  все значительные произведения великого сказочника.  Это мероприятие мас...

Книга "Цена жизни - сама жизнь"

Книга направлена на формирование у учащихся здорового образа жизни....

Сказка о жизни или жизнь как в сказке!

Пьеса по мотивам русской народной сказки «Колобок»Цель: Профилактика бродяжничества и вредных привычек у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Здоровый образ жизни наша жизнь

Методическая разработка спортивного праздника....

Урок литературы в 5 классе «Только жизнь невозместима…» (Антон Рубинштейн) (По отрывку из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Цели и задачи урока:  ·        – помочь учащимся разобраться в отношении Л. Толстого к войне как величайшей трагедии на примере судеб героев романа; обсудить во...

Эссе "Учителя,которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители - они дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь." Аристотель.

Эссе "Учителя,которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители - они дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь." АРИСТОТЕЛьУчитель…какова его роль в нашей жизни? Какой ...