Советы родителям детей с зпр
консультация
Памятка для родителей детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям детей
с задержкой психического развития
Особенности обучения детей
с задержкой психического развития в школе
Категория обучающихся с задержкой психического развития – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди причин возникновения могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания.
Все обучающиеся испытывают в той или иной степени затруднения в усвоении учебных программ, вызванные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.
Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с зпр зависит не только от характера и степени выраженности первичного нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).
Особыми образовательными потребностями
обучающихся с зпр являются:
-обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы;
-комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности цнс;
-организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с зпр;
-постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
-специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
-обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей) и др.
Рекомендации родителям ребенка
с задержкой психического развития
1)не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам.
2)не предъявлять завышенные требования к ребенку. перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
3)для того чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
4)психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.
5)самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. есть вопрос – есть работа мысли. есть мысль – активизируется память. познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
6)желательно обследование ребенка врачом–психоневрологом: он может выявить признаки органической поврежденности мозга и медикаментозно воздействовать на него, может при помощи лекарств скоординировать излишнюю заторможенность или возбудимость ребенка, нормализовать сон, активизировать работу клеток головного мозга.
Словарь терминов:
соматическое заболевание (от др.-греч.— тело) - телесное заболевание, противоположность психическому заболеванию.
познавательная деятельность — сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.
саморегуляция – это своеобразная настройка индивидом своего персонального внутреннего мира и самого себя с целью приспособления. произвольная саморегуляция имеет сознательную цель, не зависит от непосредственных побуждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184729-1358779892.jpg)
СОВЕТЫ родителям детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.
В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества дошкольников и школьников, имеющих определенные проблемы в устной и письменной речи. Для того, чтобы преодолеть эти трудности необходимо ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194671-1359872016.jpg)
Полезные советы родителям, дети которых испытывают страх
Если ребенок испытывает страх... ему можно помочь......
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-304127-1380287240.jpg)
Советы родителям детей имеющих нарушение звукопроизношения
Исправление звукопроизношения.Артикуляционная гимнастика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-466311-1407147866.jpg)
Выбираем инструмент. Советы родителям детей, поступивших на фортепианное отделение.
В последнее время от преподавателей фортепиано можно слышать фразу: ни в коем случае не покупайте нашим ученикам электронное (цифровое)! Профессионалы для себя дав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-415621-1412601710.jpg)
Советы родителям, дети которых сдают ЕГЭ
Материал содержит краткую информацию по правильному питанию и психологическому настрою детей, сдающих экзамены...