Логопедические игры на каждый день
консультация

Кузнецова Татьяна Владимировна

Логопедические игры для детей и их родителей на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_roditeley_tsentr.docx90.05 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры для детей и родителей на каждый день

        Осень, щедрая пора. Гуляя с ребенком в парке или в лесу, можно найти каштаны, желуди, сосновые и еловые шишки, разноцветные листья. Предлагаю Вашему вниманию игровые массажные логопедические упражнения с природным материалом.

Игровой массаж каштанами, еловыми и сосновыми шишками, грецкими орехами с элементами пальчиковой гимнастики стимулирует речевую активность, познавательную деятельность, развивают мелкую моторику пальцев рук и повышают иммунитет ребенка.   Легко запоминающиеся короткие и занимательные стишки помогут сделать ваше совместное времяпрепровождение еще увлекательнее.

Приятных Вам прогулок и совместных игр!

  1. Игра «Познакомимся с шишками» (для детей 3-7 лет)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Материал: шишки.

Ход игры:

Гуляя с ребенком по лесу собираем шишки и рассказываем стихотворение:

Вместе по лесу идем,

Много шишек соберем.

Много шишек соберем,

В детский сад их принесем!

        Затем рассматриваем шишку, рассказываем о ней (какая она по форме, цвету, размеру).

  1. Игра «Сосновая шишка» (для детей 4-7 лет)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Материал: сосновые шишки.

Ход игры:

С шишкой сосновой мы будем играть,

(Катаем шишку между ладонями)

Шишку сосновую будем кидать.

(Перекидываем шишку из одной руки в другую)

Шишка сосновая нам колет ладошки

(Сжимаем шишку в правой руке)

Поиграем мы с ней немножко.

(Сжимаем шишку в левой руке)

  1. Игра «Еловая шишка» (для детей 4-7 лет)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Материал: еловые  шишки.

Ход игры:

Шишку еловую в руку возьму

Шишкой еловой по пальцам пойду.

(Выполняем движения по тексту)

С шишкой еловой играть мне ни лень,

Играть буду с шишкой весь день.

(Перекидываем шишку из одной руки в другую)

  1. Игра «Большой каштан» (для детей 3-7 лет)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Материал: каштан.

Ход игры:

Я каштан большой возьму,

На ладошку положу.

(Выполняем движения по тексту)

Ты беги каштан скорей,

По ладошке моей.

(Катаем каштан между ладонями, в соответствии с текстом)

5. Игра «Желудь» (для детей 3-7 лет)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Материал: желудь.

Ход игры:

Желудь я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

(Выполняем движения по тексту)

С желудем играть начну,

Своим ручкам помогу.

(Разжимает пальчики на руке, катаем желудь между ладонями)

6. Игра «Ежиха» (для детей 3-7 лет)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Материал: еловая шишка.

Ход игры:

C:\Users\Саша\Desktop\12421336_b676047c.jpgШишка, будто бы ежиха,

                                            Бежит по ладошке очень лихо.

(Катаем шишку  между ладонями)

                                            Вся в иголочках спина,

                                           Ой, колючая она.

                        (Дотрагиваемся каждым пальчиком до шишки)

7.  Игра «Чего не стало?» (для детей 4-7 лет)

Цель: совершенствование грамматического строя речи, развитие         зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.

Материал: еловая шишка, сосновая шишка, каштан, желудь, кленовый         лист.

Ход игры:

Гуляя по парку или лесу, соберите с ребенком: еловую шишку, сосновую шишку, каштан, желудь и кленовый лист (или любой другой). Придя с прогулки, привлеките внимание ребенка к собранным предметам и разложите их перед ребенком, например, на столе. Проговорите названия этих предметов и предложите ребенку поиграть в игру «Чего не стало?».

Родитель: А теперь игра «Чего не стало?». Посмотри внимательно на предметы. Закрой глаза, а я уберу один предмет, а ты откроешь глаза и скажешь, чего не стало (ребенок закрывает глаза, родитель убирает один предмет, например, каштан)

Родитель: Чего не стало?

Ребенок: не стало каштана и т.д.

8.  Игра «Листья осенние» (для детей 4-7 лет)

Цель: активизация словаря по теме «Осень», пополнение словаря относительными прилагательными, развитие длительного плавного выдоха.

Материал: лист клена, лист березы, лист липы, лист каштана и т.д.

Ход игры:

Гуляя по парку или лесу, соберите с ребенком: лист клена, лист березы, лист липы, лист каштана и т.д. Предложите ребенку рассмотреть, какие они красивые, резные, разноцветные. Предложите ребенку выбрать один листочек, сказать, с какого он дерева, какого цвета, например, это оранжевый лист клена (это оранжевый кленовый лист) и т.д.

Затем покажите ребенку, как дует осенний ветер и сдувает листья с деревьев. Предложите ребенку положить один листочек на ладонь, поднести ладонь к губам, немного отодвинуть ее от лица.

Родитель: сейчас мы будем дуть на листочек, чтобы он закружился в воздухе. Сделай вдох носом, вытяни губы трубочкой и подуй на листочек (подуть 3-5 раз, щеки не надувать, плечи не поднимать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Замечательная презентация-релаксация к 8 Марта и на каждый день (не моя)!!!

Замечательная презентация -релаксация для всех женщин на каждый день и к 8 Марта (автора не знаю)!!! Наслаждайтесь! Расслабляйтесь! Отдыхайте!!!...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

"Играем каждый день" пособие для педагогов

В пособии содержится материал для проведения игр разнообразных по форме: игры на знакомство, игры на поднятие эмоционального фона, игры физкульт-минутки, пальчиковая гимнастика. Пособие адресовано пед...

Логопедические упражнения на каждый день для формирования четкой речи.

Логопедические упражнения на каждый день для формирования четкой речи будут полезны родителям, воспитателям, логопедам и учителям начальных классов. Данные упражнения помогут в развитии артикуляционно...

Методическое пособие Т. Г. Визель "Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи"

Пособие написано Татьяной Григорьевной не только для логопедов, но и для родителей, детям которых необходимо заниматься автоматизацией звуков дома. Размещаю эту замечательную книгу здесь, чтобы всегда...

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»

Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...