Логопедические игры на каждый день
консультация
Логопедические игры для детей и их родителей на каждый день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_roditeley_tsentr.docx | 90.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры для детей и родителей на каждый день
Осень, щедрая пора. Гуляя с ребенком в парке или в лесу, можно найти каштаны, желуди, сосновые и еловые шишки, разноцветные листья. Предлагаю Вашему вниманию игровые массажные логопедические упражнения с природным материалом.
Игровой массаж каштанами, еловыми и сосновыми шишками, грецкими орехами с элементами пальчиковой гимнастики стимулирует речевую активность, познавательную деятельность, развивают мелкую моторику пальцев рук и повышают иммунитет ребенка. Легко запоминающиеся короткие и занимательные стишки помогут сделать ваше совместное времяпрепровождение еще увлекательнее.
Приятных Вам прогулок и совместных игр!
- Игра «Познакомимся с шишками» (для детей 3-7 лет)
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Материал: шишки.
Ход игры:
Гуляя с ребенком по лесу собираем шишки и рассказываем стихотворение:
Вместе по лесу идем,
Много шишек соберем.
Много шишек соберем,
В детский сад их принесем!
Затем рассматриваем шишку, рассказываем о ней (какая она по форме, цвету, размеру).
- Игра «Сосновая шишка» (для детей 4-7 лет)
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Материал: сосновые шишки.
Ход игры:
С шишкой сосновой мы будем играть,
(Катаем шишку между ладонями)
Шишку сосновую будем кидать.
(Перекидываем шишку из одной руки в другую)
Шишка сосновая нам колет ладошки
(Сжимаем шишку в правой руке)
Поиграем мы с ней немножко.
(Сжимаем шишку в левой руке)
- Игра «Еловая шишка» (для детей 4-7 лет)
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Материал: еловые шишки.
Ход игры:
Шишку еловую в руку возьму
Шишкой еловой по пальцам пойду.
(Выполняем движения по тексту)
С шишкой еловой играть мне ни лень,
Играть буду с шишкой весь день.
(Перекидываем шишку из одной руки в другую)
- Игра «Большой каштан» (для детей 3-7 лет)
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Материал: каштан.
Ход игры:
Я каштан большой возьму,
На ладошку положу.
(Выполняем движения по тексту)
Ты беги каштан скорей,
По ладошке моей.
(Катаем каштан между ладонями, в соответствии с текстом)
5. Игра «Желудь» (для детей 3-7 лет)
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Материал: желудь.
Ход игры:
Желудь я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
(Выполняем движения по тексту)
С желудем играть начну,
Своим ручкам помогу.
(Разжимает пальчики на руке, катаем желудь между ладонями)
6. Игра «Ежиха» (для детей 3-7 лет)
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Материал: еловая шишка.
Ход игры:
Шишка, будто бы ежиха,
Бежит по ладошке очень лихо.
(Катаем шишку между ладонями)
Вся в иголочках спина,
Ой, колючая она.
(Дотрагиваемся каждым пальчиком до шишки)
7. Игра «Чего не стало?» (для детей 4-7 лет)
Цель: совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.
Материал: еловая шишка, сосновая шишка, каштан, желудь, кленовый лист.
Ход игры:
Гуляя по парку или лесу, соберите с ребенком: еловую шишку, сосновую шишку, каштан, желудь и кленовый лист (или любой другой). Придя с прогулки, привлеките внимание ребенка к собранным предметам и разложите их перед ребенком, например, на столе. Проговорите названия этих предметов и предложите ребенку поиграть в игру «Чего не стало?».
Родитель: А теперь игра «Чего не стало?». Посмотри внимательно на предметы. Закрой глаза, а я уберу один предмет, а ты откроешь глаза и скажешь, чего не стало (ребенок закрывает глаза, родитель убирает один предмет, например, каштан)
Родитель: Чего не стало?
Ребенок: не стало каштана и т.д.
8. Игра «Листья осенние» (для детей 4-7 лет)
Цель: активизация словаря по теме «Осень», пополнение словаря относительными прилагательными, развитие длительного плавного выдоха.
Материал: лист клена, лист березы, лист липы, лист каштана и т.д.
Ход игры:
Гуляя по парку или лесу, соберите с ребенком: лист клена, лист березы, лист липы, лист каштана и т.д. Предложите ребенку рассмотреть, какие они красивые, резные, разноцветные. Предложите ребенку выбрать один листочек, сказать, с какого он дерева, какого цвета, например, это оранжевый лист клена (это оранжевый кленовый лист) и т.д.
Затем покажите ребенку, как дует осенний ветер и сдувает листья с деревьев. Предложите ребенку положить один листочек на ладонь, поднести ладонь к губам, немного отодвинуть ее от лица.
Родитель: сейчас мы будем дуть на листочек, чтобы он закружился в воздухе. Сделай вдох носом, вытяни губы трубочкой и подуй на листочек (подуть 3-5 раз, щеки не надувать, плечи не поднимать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Замечательная презентация-релаксация к 8 Марта и на каждый день (не моя)!!!
Замечательная презентация -релаксация для всех женщин на каждый день и к 8 Марта (автора не знаю)!!! Наслаждайтесь! Расслабляйтесь! Отдыхайте!!!...
Разработка нетрадиционного родительского собрания. На тему «Педагогика на каждый день».( Организационно – деятельностная игра)
Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов в воспитании ребенка....
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
"Играем каждый день" пособие для педагогов
В пособии содержится материал для проведения игр разнообразных по форме: игры на знакомство, игры на поднятие эмоционального фона, игры физкульт-минутки, пальчиковая гимнастика. Пособие адресовано пед...
Логопедические упражнения на каждый день для формирования четкой речи.
Логопедические упражнения на каждый день для формирования четкой речи будут полезны родителям, воспитателям, логопедам и учителям начальных классов. Данные упражнения помогут в развитии артикуляционно...
Методическое пособие Т. Г. Визель "Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи"
Пособие написано Татьяной Григорьевной не только для логопедов, но и для родителей, детям которых необходимо заниматься автоматизацией звуков дома. Размещаю эту замечательную книгу здесь, чтобы всегда...
Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...