Работа с родителями.Консультация №1
консультация

Девайкина Наталья Васильевна

Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей №1

Беседа

«Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге».

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению школьников с правилами дорожного движения.

Задачи:        

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
  • Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Родители! Для вас - три урока дорожной безопасности.

Урок первый

Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно ВЫ. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья.

Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье.

Совет психолога. Если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то дети будут вести себя так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Урок второй

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».

Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено правилами; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте ребенку до 12 лет находиться на переднем сиденье.

Совет психолога. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Урок третий

Дорожное движение начинается не с проезжей части улицы, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

Пройдите с ребенком весь путь до школы, нарисуйте его и обратите внимание на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой.

 

Советы, которые спасут жизнь:

Нарисуйте на бумаге своему ребенку маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде карты, тем самым, внося элемент игры. Пройдите с ребенком по нарисованному маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника. Через какие перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее.

Для ребенка это превращается в увлекательную игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до школы.

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ:

1. Вначале найти безопасное место для перехода.

Комментарий: именно "найти"! Главное - перейти не только "в установленном месте" (не всегда рядом есть "зебра" или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору.

2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Комментарий: обязательно "стой"! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте "с ходу"!

3. Осмотрись или прислушайся - нет ли автомобилей.

Комментарий: "осмотрись", - поверни голову и налево и направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

4. Если видишь приближающийся автомобиль - дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

5. Если поблизости нет автомобилей - переходи дорогу под прямым углом.

Нет поблизости - значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

 .  https://multiurok.ru/files/roditiel-skoie-sobraniie-bud-tie-primierom-dlia-dietiei-v-pravil-nom-poviedienii-na-doroghie.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....

Работа с родителями.Консультация №3

Педагогическое просвещение родителей, расширение знаний о специальных методах и приемах активизации внимания у детей....

Консультация для родителей «Консультации для родителей по пожарной безопасности»

Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасностиНе секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительн...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

видео-материалы для родителей (консультации , советы психолога)

открытого занятия:Урок толерантности (круглый стол” с элементами сюжетно-ролевой игрыСсылка на ресурс: https://disk.yandex.ru/i/loZxpgaFZ3uO4A Мастер-класс ««Современная цифрова...