Консультация для родителей: «Школьная дезадаптация»
консультация
Консультация для родителей:
«Школьная дезадаптация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей: «Школьная дезадаптация» | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Школьная дезадаптация»
Школьная дезадаптация может случиться с каждым первоклассником. По мнению детских психологов, причина отставания в учебе ребенка – первоклассника – его дезадаптация к школьным условиям.
И помочь ребенку стать успешным в трудное время перехода от беззаботного детства к школьному обучению может только семья. Но многие родители, не имея педагогического образования, не знают, как правильно подготовить своего малыша.
И тогда бывает так, что ребенок:
- боится идти в школу;
- начинает часто болеть;
- худеет, теряет аппетит, плохо спит;
- в школе ведет себя замкнуто;
- не обращается за помощью к педагогам школы;
- может заблудиться в здании школы;
- теряет навыки самообслуживания: не может сам переодеться к физкультуре, забывает вещи, учебники и т.д.
- может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать и т.д;
- не усваивает материал на уроках, невнимателен, рассеян или капризен.
Причины школьной дезадаптации:
- Ребенок не подготовлен к школе: не осознает важности перехода к обучению, не умеет прилагать волевые усилия для того, чтобы сосредоточиться на учебе. Про таких детей говорят: «ему бы все играть».
- Часто болеет, имеет серьезные нарушения здоровья.
- Нарушены процессы формирования мышления, внимания, памяти.
- Имеет нарушения движений.
- Неуравновешен, часты неоправданные перепады настроения.
Профилактика школьной дезадаптации:
Рекомендации для родителей:
- Не спешите отдавать в школу своего малыша. Готовность к школе у детей формируется в разное время. Это может быть и в 6, и в 8 лет.
- Для того, чтобы ваш ребенок не боялся школы, еще до начала обучения разговаривайте с ним на эту тему, объясняйте, какие трудности ему могут встретиться и как с ними справляться.
- С помощью игр, чтения книг, поручений в помощи по дому развивайте у ребенка память, мышление, внимание, учите прилагать усилия для получения нужного результата. Например, во время уборки комнаты можно поиграть в такую игру: на полочке стоит 7 разных предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них, затем закрыть глаза. В это время спрячьте один предмет. Ребенок должен открыть глаза и определить, какого предмета не хватает. Это упражнение развивает зрительную память, внимание, и очень нравится детям.
- Играйте с ним в школу, пусть его куклы и медведи приходят учиться и попадают в различные ситуации, которые ребенок должен с вашей помощью решить.
- Как можно больше читайте ребенку, и не только сказки, но и познавательную литературу. Это пробуждает у малыша интерес к новым знаниям, развивает любопытство, познавательные процессы.
- Познакомьте ребенка с режимом школьного дня в играх или беседах.
- Делитесь своими воспоминаниями об учителях, формируя у ребенка положительный образ учителя, чтобы предотвратить страх перед незнакомыми взрослыми.
- Рисуйте картинки в тетрадках по клеточкам и линейкам, этим вы научите ребенка их видеть и разовьете мелкие мышцы пальчиков, необходимые для письма.
- Хорошо развивают пальцы, а так же воображение рисование красками, лепка из глины или пластилина, вырезание из бумаги разных фигурок.
- Поиграйте в игру «Маша (Миша) собирается в школу», учите быстро одеваться, собирать нужные предметы.
- На улице обращайте внимание на правила поведения на дорогах, приучайте быть внимательным, осознавать опасность.
- Играйте с конструктором, мозаикой, развивающими играми, знакомьте ребенка с окружающим миром, рассказывайте о том, мимо чего проходите. Просите его рассказать папе (маме) чем вы занимались дома или на прогулке в их отсутствие, побуждайте малыша делиться с вами впечатлениями о детском садике, а потом и о школе, чтобы развивать его речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)
Как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы?...
Контрольный опрос с включением игровых элементов по теме "Школьная дезадаптация как вид социально-психологической дезадаптации, ее диагностика"
Контролный опрос...
Консультация для родителей первоклассников "Предупреждение нарушения чтения и письма у детей младшего школьного возраста".
Учитель-логопед предлагает родителям назвать причины трудностей при обучении в школе (слайд№2-3). Далее логопед приводит примеры письменных ошибок, подкреплённые фрагментами письменных работ учащихся...
Выступление на психолого- педагогическом семинаре по теме "Социальная(в том числе школьная) дезадаптация. Факторы, влияющие на принятие и неприятие школьных норм"
О неблагоприятным влиянии широко распространенного феномена школьной дезадаптации....
Консультация для педагогов по школьной дезадаптации у учащихся
Консультация для педагогов по школьной дезадаптации у учащихся...
Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации.
Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации....
Школьная дезадаптация (памятка для родителей)
Понятие и признаки школьной дезадаптации, основные меры профилактики...