КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ
консультация

Шутова Ирина Юрьевна

Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ребенка С ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

  • Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.
  • Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
  • Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
  • Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
  • Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
  • Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
  • Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  • Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
  • Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
  • Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:

  1. Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.
  2. Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.
  3. Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.
  4. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к следующей ступени.

Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ребенок у экрана"

Консультация для родителей "Ребенок у экрана"...

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"

Информационные технологии сегодня органично вписываются в жизнь современного человека.  Компьютеры, различные гаджеты  стали неотъемлемой частью досуга наших детей. Но ведь в наших...

Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»....

Консультация для родителей "Ребенок и книга"

Консультация для родителей "Ребенок и книга"...

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза»

Консультация для родителей о вреде и пользе изпользования ребенком компьютора...

Консультация для родителей «Ребенок и рисование»

Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что занятие поможет навсегда решить проблему свободного време...