Презентация по развитию речи у детей с задержкой психического развития.
презентация к уроку
В этой презентации изложены задания, которые научат детей подготовительного возраста
1. Определять согласный звук в начале и в конце слова и подбирать соответствующую букву.
2. Анализировать слоги
3. Подбирать предложение к картинке по начальной букве глагола
4. Строить словосочетания цвет-предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_u_detey_s_tnr-raduga.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эта презентация может быть использована на занятиях дефектологами, логопедами, а также родителями для отработки заданий по формированию звукобуквенного анализа слов у детей подготовительного возраста.
Цель: формирование звукобуквенного анализа слов у детей подготовительного возраста Задачи. Научить детей подготовительного возраста Определять согласный звук в начале и в конце слова и подбирать соответствующую букву Анализировать слоги Подбирать предложение к картинке по начальной букве глагола Строить словосочетания цвет-предмет
Виды упражнений
Дидактическая игра « Определи какой согласный звучит в начале слова и подбери букву » Предварительная подготовка: изготовить на большом листе картона картинки, на которых изображены предметы (шар, утюг, ключ, бинокль, часы, цапля) и маленькие карточки с начальными буквами слов изображённых предметов на картинках (Ш, Ч, Ц, Б, У, К). Инструкция : в зрослый предлагает ребёнку разложить начальные буквы слов изображённых предметов на картинках. « Определи какой согласный звучит в начале слова и подбери букву » .
Ш Ч Ц Б У К
Дидактическая игра « Определи какой согласный звучит в начале слова и подбери букву» Предварительная подготовка: изготавливаются на большом листе картона буквы С, П, Т, Н и маленькие карточки-картинки, на которых изображены предметы (сумка, платье, сковорода, нож, телефон, пирамидка). Инструкция: в зрослый предлагает ребёнку разложить картинки с изображенными предметами, слова которых начинаются на соответствующие буквы на большой карте . « Определи какой согласный звучит в начале слова и подбери букву ».
С Т П Н П С
Дидактическая игра «Определи какой согласный в конце слова и подбери букву» Предварительная подготовка: и зготавливаются на большом листе картона картинки, на которых изображены предметы (кот, кит, зонт), маленькие карточки с крупно написанной последней буквой слова Т и пластмассовые буквы. Инструкция : в зрослый предъявляет ребёнку картинки, названия которых заканчиваются на определённый звук (Т). Возле картинок есть карточки с крупно написанной последней буквой слова . Педагог выделяет голосом конец слова КОТ-Т-Т. Ребёнку предлагают: «Определи какой согласный в конце слова и подбери букву ».
Т Т Т Т Т Т
Дидактическая и гра «Определи какой согласный звучит в конце слова и подбери букву » Предварительная подготовка: изготовить на большом листе картона картинку, на которой изображён дом, табличку со словом ДОМ и пластмассовые буквы Ш, А, У, М. Инструкция: взрослый чётко проговаривает слово ДОМ-М-М, выделяя последний звук голосом . Ребёнку предлагают: « Определи какой согласный звучит в конце слова и подбери букву ».
ДОМ Ш А У М
Дидактическая игра «Найди такой же слог» Предварительная подготовка: изготавливаются на маленьких и больших карточках таблицы со слогами ( ва , ма , та, па, фа, фо , фу, фи). Инструкция : в зрослый предлагает ребёнку выбрать слог на маленькой карточке и положить его на соответствующий слог на большой карточке. «Определи какой согласный в начале слога» .
МА ма П А п а В А в а Т А т а Ф А ф а ФО фо Ф У фу ФИ фи
Дидактическая игра «Подбери предложение к картинке» Предварительная подготовка: изготавливаются таблички, на которых написаны предложения к серии сюжетных картинок. Кошка сидит. Кошка бежит. Кошка спит. Инструкция : в зрослый предлагает ребёнку подобрать надписи на табличках к соответствующим картинкам. « Подбери предложение к картинке».
Кошка сидит Кошка лежит Кошка спит
Дидактическая игра «Кто ч то делает?» Предварительная подготовка: п одбираются игрушки в виде человечков в различных позах, имитирующих действия людей (удобно использовать игрушки из «киндер-сюрпризов »). Оформляются карточки с глаголами (сидит, идёт, лежит, ползёт ). Инструкция: в зрослый предлагает ребёнку подобрать карточки с соответствующими глаголами к каждой игрушке и озвучить, что человечек делает («Он идёт», «Он лежит» и т.д .) . « Подбери слово к картинке».
ЛЕЖИТ ПОЛЗЁТ ИДЁТ СИДИТ
Дидактическая игра «Кто что делает» Предварительная подготовка: подбираются игрушки в виде животных. Оформляются карточки с надписями (Я бегаю, царапаюсь, бодаюсь, мяукаю, лакаю, чавкаю, бодаюсь). Инструкция : взрослый предлагает ребёнку подобрать таблички к соответствующим картинкам. « Подбери предложение к картинке ». Инструкция : взрослый предлагает ребёнку подобрать карточки с соответствующими предложениями к каждой игрушке и озвучить, что животное делает.
Я бегаю Я мяукаю Я лакаю Я бодаюсь Я чавкаю Я царапаюсь Я хрюкаю Я бегаю Я бегаю
Дидактическая игра «Отгадай» Предварительная подготовка: изготавливается игровое поле, разделённое на 4-8 ячеек разного цвета. На плотных прозрачных папках-уголках наносится чёрным маркером соответствующее количество контурных картинок. При наложении просвечивающегося квадрата на игровое поле картинка приобретает тот или иной цвет. Инструкция: в зрослый выбирает картинку и кладёт её на любой цветной квадрат. Ребёнку предлагают «угадать» и озвучить задуманное педагогом словосочетание . «Посмотри, куда я положила треугольник? Какое словосочетание я придумала? Теперь выбери картинку.
Дидактическая игра «Отгадай» Предварительная подготовка: изготавливается игровое поле ( 4-8 ячеек), на котором нарисованы пиктограммы, изображающие определённый тип движения (идёт , сидит плывёт , прыгает). Инструкция : в зрослый предлагает ребёнку контурные картинки на прозрачном материале. Педагог задумывает варианты предложений. Ребёнку предлагают « угадать». Например , «Лягушка прыгает», «Самолёт летит». «Посмотри, куда я положила слона? Какое предложение я придумала? Теперь выбери картинку. Положи на любой квадрат. Придумал предложение? А я отгадаю».
Дидактическая игра «Отгадай» Предварительная подготовка: изготавливается игровое поле ( 4-8 ячеек), в цветные квадраты добавляются цифры 1 и 2. Инструкция: взрослый составляет словосочетания. Например , «два синих треугольника», «один красный круг». Ребёнку предлагают: «Посмотри , куда я положила трапецию? Какое словосочетание я придумала? Правильно. Теперь выбери картинку. Положи на любой квадратик. Придумал словосочетание? А я отгадаю ».
1 2 2 1
Дидактическая игра «Договори окончание» Предварительная подготовка: г отовятся карточки, раскрашенные в основные цвета, к ним прилагается набор цветных картинок, обозначающих существительные разного рода. Под картинками крупно (3-4 см) пишутся родовые окончания прилагательных. Инструкция: в зрослый называет предметные картинки и соответствующее ему прилагательное, но недоговаривает окончание . Ребёнку предлагают: «Подбери картинку к карточке и произнеси полностью».
АЯ ЯЯ АЯ
Дидактическая игра «Договори окончание» Предварительная подготовка: готовятся карточки, раскрашенные в основные цвета, к ним прилагается набор цветных картинок, обозначающих существительные разного рода. Под картинками крупно (3-4 см) пишутся родовые окончания прилагательных. Инструкция: в зрослый называет предметные картинки и соответствующее ему прилагательное, но недоговаривает окончание . Ребёнку предлагают: «Подбери картинку к карточке и произнеси слово полностью ».
ЫЙ ЫЙ ИЙ
Дидактическая игра «Договори окончание» Предварительная подготовка: готовятся карточки раскрашенные в основные цвета, к ним прилагается набор цветных картинок, обозначающих существительные разного рода. Под картинками крупно (3-4 см) пишутся родовые окончания прилагательных. Инструкция: в зрослый называет предметные картинки и соответствующее ему прилагательное, но недоговаривает окончание . Ребёнку предлагают: «Подбери картинку к карточке и произнеси слово полностью ».
ОЕ ОЕ ЕЕ
Дидактическая игра «Подбери окончание к слову». Предварительная подготовка: изготавливаются картинки животных (корова, кабан, жираф, овца, лошадь, ослик, зебра, бегемот). Оформляются карточки, на которых написаны слова изображённых животных. На отдельной карте печатается слово «копытный» без окончания. Окончания –АЯ, ЫЙ пишутся на квадратах (6 на 6 см). Сначала ребёнок подбирает подписи к картинкам, затем ищет нужное окончание к словам «копытный» или «копытная» и кладёт к карточке со словом без окончания. Инструкция: в зрослый предлагает ребёнку подобрать подписи к картинкам, затем найти нужное окончание к словам «копытный» или « копытная». «Подбери слово к картинке и произнеси окончание».
ЛОШАДЬ ОСЛИК КОПЫТН АЯ ЫЙ АЯ К ОРОВА
Иллюстрации и изображения для игр – интернет ресурсы, презентацию подготовила учитель-дефектолог Чумаченко В. В. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи у школьников с задержкой психического развития
Введение 1) Теоретические аспекты проблемы развития речи дошкольников. 1.1 Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы. 1.2 Зависимость психического развития ребенка от развития речи. 1.З ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Развитие внимания у детей с задержкой психического развития.
Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
МОДЕЛИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИЕМАМИ МНЕМОТЕХНИКИ
Аннотация. В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Коррекционно-логопедическое воздействие должно основываться на максимальном испо...
Особенности развития мелкой моторики детей с задержкой психического развития
Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда....