Консультация для родителей "Составление сказок по методу каталога"
консультация
Консультация для родителей "Составление сказок по методу каталога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Составление сказок по методу каталога" | 72.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Сочиняем сказку.
(с применением ТРИЗ - технологии)
Подготовила: Шляпугина Н. В.
Все дети любят сказки - вершины словесного творчества ребенка. Наверно, и ваш ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что, если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ему в этом полезном и увлекательном занятии. Научить детей сочинять тексты сказочного содержания можно с помощью моделей, на основе которых составляется текст.
Предлагаем вам один из способовсозданиятекстов сказочного содержания с помощью метода «Каталога».
Метод разработан профессором Берлинского университета Э.Кунце в 1932 году.
Суть заключается в построение связанного текста сказочного содержания с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.д.).
Метод создан для снятия психологической инерции и стереотипов в придумывание сказочных героев, их действий и описания места происходящего.
Алгоритм составление сказок по методу «Каталога»:
1. Выбрать какой – либо книги для сочинения сказки (истории) по ней.
2.Обращение к детям вопросами,на которые они «находят»слова на открытой странице текста.
3. Постепенный сбор в единое целое ответов, «найденных» в книге.
4.Придумывание названия составленной сказки.
5.Восстановление всего текста ребенком.
6. Воспроизведение шагов создание сказки.
Выведение последовательности вопросов.
7. Оформление составленной сказки.
Примерная цепочка вопросов:
-Жил- был….Кто?
- Какой он был? (Какое добро он умел делать?)
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть…)…Куда?
- Встретил кого злого? Какой зло этот отрицательный герой всем делал
(или умел делать?)
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был?
- Как мог помочь главному герою?
-Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить?
- Что стали делать?
Правила поиска ответа на вопрос:
- После вопроса «Жил – был кто?» взрослый открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку указать пальчиком любое слово («Жил – был …дом!».) Значит, история будит про добрый дом, который попал в беду.
- Следующий «ответ» на вопрос ищется на любой странице.
- Если слово, выделенное в книге, не соответствует нужной части речи, то его необходимо переделать подходящее, либо найти другое на этой же строчке. Надо пытаться включить в текст создаваемой истории словосочетания или все предложение, указанное ребенком.
Во время работы с книгой дети могут терять интерес к сочинительству. Для снятия этого эффекта советуем:
- Задавать вопросы, открывать книгу, «собирать» сюжет в быстром темпе.
- Эмоционально реагировать на каждый «найденный» ответ( удивление, радость, ужас и т.д.).
-Устраивать некоторую импровизацию (микро – представление).
- Прекратить искать «ответа» в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории.
Предложить ребенку рассказать составленную сказку и проиллюстрировать ее с помощью рисунков.
Творите, выдумывайте, пробуйте! Желаем Вам творческих успехов в составление сказок.
Список литературы
- ЛелюхС.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников.- Ульяновск, 2003г.
- Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связанной речи дошкольников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.- Ульяновск: Волга-ТРИЗ,2004.
- http://www.Volga-triz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- консультация в 11 классе «Применение координатно-векторного метода при решении задач С2"
Стереометрические задачи, благодаря ЕГЭ в общем, и заданиям С2 в частности, вызывают повышенный интерес у большинства старшеклассников. Но для основной части выпускников задание С2 так и остаетс...
Каталог методичек
Представлены учебно-методичсекие разработки, ориентированные на успешное освоение программы дисциплины и материалы обобщения педагогического опыта преподавателя....
Консультация для родителей: "Роль сказок в развитии речи дошкольника"
Консультация для родителей "Роль сказок в развитии речи дошкольника"...
Консультация для родителей Использование нетрадиционных методов рисования 09.04.2019
Консультация для родителейИспользование нетрадиционных методов рисования...
Консультация "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"
Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...
Каталог сказок
Каталог сказок для чтения детям....